Эволюция Форд Fiesta
10 Июня 2019
256
Форд Fiesta: эволюция модели, черта поколений автомобиля, достойные внимания особенности, фото. В конце — видео про Форд Фиеста 2016.
Содержание статьи:
Маленькая машинка Форд Fiesta принадлежит к самому пользующемуся популярностью в мире B-классу автомобилей. Его создание развернуто на местности Европы, в Азии, Южной Африке и Южной Америке.
История наименования модели
1972 год стал для продолжателя домашнего бизнеса Генри Форда II знаковым – он рассматривал необходимость пуска экономного Bobcat – «Рыжая рысь», который был должен придти на замену устаревающему Форд Escort.
Машинка разрабатывалась малеханькой, таковой, чтоб колесная база была большего размера, ежели у Fiat 127, но наименьшая в длину, ежели у Escort.
Эскизы начального дизайна, выполненные бюро Ghia вместе с дизайнером Томом Джаардом, были одобрены год спустя. Глава Форд Motor Company постановил, что нужно раз в год выпускать по полмиллиона машин, чтобы удовлетворить возрастающий спрос на субкомпактный класс.
С этой целью был выстроен ведущий финишную сборку из сделанных фрагментов завод под Валенсией, фабрика, направленная на изготовка мостов и трансмиссий в Бордо, также еще несколько вспомогательных промышленных точек на местности Европы.
Когда европейское отделение компании Форд приступило к производству автомобиля, окончательного наименования для модели не было — мистер Форд II отторгал все предложенные наименования, в том числе и Fiesta.
Но главе компании, перебравшему к тому моменту большущее число имен, пришлось смириться с Fiesta. В первый раз автомобиль под этим именованием поучаствовал в 20 четыре часах Ле-Мана летом одна тыща девятьсот 70 6 года. Отныне и ведется отсчет времени существования автомобиля.
1 поколение (1976-1983)
Спустя несколько месяцев после Ле-Мановской демонстрации малышки Форд Фиеста стали доступны к продаже в Германии и Франции.
Начало зимы одна тыща девятьсот 70 семь года ознаменовалось расширением рынка в Англии, стартовая стоимость самой обычный комплектации составляла одна тыща восемьсот 50 6 фунтов стерлингов. Через год реализации захватили рынок США, где машина выполнялась в протяжении 3-х лет — до одна тыща девятьсот восемьдесят года включительно.
Модель составила достойную конкурентнсть другой субкомпактной машинке английского «розлива» — Vauxhall Chevette, стремительно набирая высочайший уровень продаж. Спустя год от начала выпуска в Великобритании с сборочного потока сошел миллионный автомобиль Форд Fiesta.
Невзирая на то, что у компании Форда уже были авто, основанные на работе фронтального привода, конкретно Fiesta была названа первым реальным «переднеприводным успехом».
Чтоб поддерживать подабающий уровень покупательского энтузиазма, в одна тыща девятьсот восемьдесят один году автомобиль подвергся маленькому обновлению — он стал владельцем огромных и престижных пластмассовых бамперов.
В том же году дизайнер Дэвид Мак Муллан из ателье Crayford предложил версию автомобиля в кузове автомобиль с откидным верхом. Новенькая модификация стала называться Fiesta Fly. Выстроено было всего 20 моделей, а потом компания Coachwork Division заполучила права на создание «Мухи».
В общей трудности были построены порядка двухсотен экземпляров машины-кабриолета, при этом около восемьдесят дошли в разной степени сохранности до нынешнего денька.
Форд Fiesta самого первого выпуска изготавливалась как 3-х дверный хетчбэк и фургон с 2-мя дверями, но без сидений и окон сзади. Базу кузова сделали из листовой стали.
Для «родоначальников» семейства Fiesta спроектировали капот открывающимся вперед, что давало возможность избежать заморочек с фронтальными стеклоочистителями и лобовым стеклом.

Все авто этого периода выпуска оснащались тормозной системой с 2-мя контурами и, по мере надобности, вакуумным тормозным усилителем. Передняя авто ось «подчинялась» дисковым тормозам с плавающей скобой, на ряде моделей (к примеру, XR2) были более «продвинутые» скобы с направляющими цилиндрической формы, использовались также специально вентилируемые диски для тормозной системы.
На задней оси крепились барабанные тормоза, к которым подводился и стояночный тормоз.
Машины первого поколения выпускались с экономными движками OHV маленьких объемов – 1,0 литра, рассчитанные на 40-45 л. с., и 1,1 литра, способные производить мощность от 40 до 50 три л. с.
Изготавливались они под эгидой моторного семейства Kent, принадлежащего компании Форд, но облегченных до предела. В версии автомобиля Ghia ставились 1,3-литровые движки Kent с мощностью в шестьдесят 6 и шестьдесят девять л.с. в комплектации с карбюратором (на две камеры) Weber.
Псевдоспортивная модель XR могла повытрепываться 1,6-литровым мотором с восемьдесят четыре л. с. на выходе. Все коробки были только четырехступные, механические. Дешевенькие версии Fiesta использовали разномерные полуоси, а модели с «усиленными» движками на 1,3 и 1,6 – равной длины.
2 поколение (1983-1989)
Чтоб подогреть ажиотаж, 2-ое поколение Fiesta перетерпела кардинальную модернизацию по сопоставлению с обычным дизайном.
От старенькой версии сохранились движки на 1,0 и 1,1 литра с механической трансмиссией передач на четыре ступени. Новые движки на 1,3 и 1,4 л. были более конструктивно современными, владеющими «верхним» распределительным валом, и оснащались пятиступной «механикой».
С одна тыща девятьсот восемьдесят семь года на 1,4-литровом движке была установлена система топливного впрыска. Сразу с этим новаторством для версии Fiesta 1.1 стали устанавливать клиноременной вариатор.
Последующим конфигурацией, улучшающим производительность машины, стало возникновение агрегата с «расширенным» движком на 1,6 литра и мощности в 50 четыре л. с. Возможность отдачи на «спортивном» хетчбэке XR2 возросла до девяносто семь л.с.
За все годы выпуска второго поколения было произведено уже 4,5 млн автомобилей Форд Fiesta в 2-ух генерациях.
3 поколение (1989-1995)
Следуя веяниям моды, но оставаясь в размерных рамках собственного класса, третье поколение стало больше и крупнее, обзавелось 5-и дверным кузовом и получило базисные функции комфорта – подушки безопасности, Абс, электронные стеклоподъемники.
Оснащалась новенькая Fiesta карбюраторными и впрысковыми восьмиклапанными движками линейки на 1,0/1,1/1,3/1,4 литра и шестнадцатиклапанными Zetec на 1,5/1,8 литра.
Дизельные силовые агрегаты поставлялись и в обычно атмосферном, и в турбованном вариантах.

Для любителей легких и сильных машин предлагалась версия RS Turbo, обладавшая турбонаддувным 130-сильным мотором. Все авто оснащались пятиступной механической коробкой либо вариатором.
Модель выполнялась после одна тыща девятьсот девяносто 5 года еще несколько лет в Испании, Германии и Англии.
4 поколение (1995-2002)
Автомобиль в четвертой версии получил освеженный дизайн и в ряде государств продавался под маркой Мазда 121. Сборка машины велась на заводах Европы, Южно-Африканской Республики и в Бразилии.
Капот хетчбэка скрывал атмосферные движки Zetec, получившие достаточную обкатку в прошлые годы. На бензине работали силовые агрегаты 1,25/1,3/1,4 литра при разбросе мощности в рамках 50-90 л.с. Для любителей дешевенького дизеля предлагались 1,8-литровые моторы.
Вариатор составлял единую пару только самому слабенькому мотору, другие остались с механической коробкой на 5 ступеней.
Намедни окончания ХХ века, в одна тыща девятьсот девяносто девять году, было решено провести очередной рестайлинг. Его итогом стал добавившийся в линейку бензиновых агрегатов мотор на 1,6 литра при 100 три л. с. мощности.
По европейской системе авто безопасности EuroNCAP автомобиль пробовал войти в число рейтинговых машин, но 1-ая попытка оказалась неудачной. Только две тыщи год стал удачным для Fiesta, смогшей заработать три звезды.
5 поколение (2002-2008)
Хетчбэки последнего поколения, как и прежние версии, выполнялись с трех- и 5-и дверных кузовах. Машины, собранные для евро рынка, обладали движками на 1,2/1,4/1,6 л., вырабатывающие соответственно 70/86/100 л.с.
Базисной для всех Форд Fiesta стала механическая пятиступная коробка, как дополнительная устанавливалась механизированная коробка Durashift либо четырехступная автоматика.
Чувствуя, что нужно задерживать внимание покупателей, компания Форд в две тыщи четыре году выпустила на рынок «заряженную» модификацию Fiesta ST, прибыльно отличающуюся по мощности от всех прошлых моделей – ее оснастили 2,0-литровым движком в 100 50 л.с. Все другие модели мало подправили в наилучшую сторону в плане наружности и комфортабельности салона.
Fiesta пятой генерации отправилась завоевывать рынок азиатских государств, а для горячей Южной Америки были выпущены машины в кузове автомобиль (2004 год).
2007 и две тыщи 10 годы для американских автомобилей ознаменовались еще одним рестайлингом, который до сего времени нужен и продолжает выполняться сразу с новейшей генерацией Fiesta.
На местности Мексики освеженный хетчбэк заполучил известность под заглавием Форд Ikon, а в Индии тот же самый автомобиль вышел на рынок под именованием Форд Figo.
Еще одно роль в рейтинге безопасности EuroNCAP принесло пятому поколению машины четыре звезды, что указывало на возросшие усилия инженеров компании по работе над усовершенствованием безопасности всех участников дорожного движения.
6 поколение (2008-2016)
Шестое поколение, приобретшее известность под именованием Mark VI, сначало демонстрировалось на автомобильном салоне во Франкфурте (2007 год) в качестве концепт-кара Форд Verve.
Компании потребовался год, чтоб сделать создание и заинтриговать европейский рынок новыми автомобилями.
Но с «нумерацией» поколения произошел казус.

Связана такая двусмысленность с версий Mk4/Mk5. Являясь машинами 1-го поколения, они имели разные номера, и их «приписали» к различным генерациям.
Fiesta выпускалась на единой заводской авто платформе. Большая часть производства по выпуску машин еще одного поколения стартовало с конца лета две тыщи восемь года развернулась на мощностях завода в городке Кельн (Германия).
Очередное большое создание находилось в Валенсии, подключившись к выпуску новых моделей в самом начале будущего года. В конце две тыщи восемь года создание стали разворачивать в Таиланде и КНР, также на местности Мексики.
Равномерно новые Fiesta подчиняли для себя все огромные рынки сбыта. С середины две тыщи 10 года машины оказались нужны в странах Северной Америки и в Азии.
До Индии автомобиль 6-ой генерации добрался к лету 2011, предлагая покупателям выбор меж бензиновым и дизельным движками.
Чтоб «создать интригу», две тыщи тринадцать год принес очередной рестайлинг, в итоге чего обновили решетки радиатора и движки.
С началом две тыщи пятнадцать года Форд Fiesta укоренилась на русском рынке. Создание, дислоцированное в Набережных Челнах, выпускало авто эталона две тыщи тринадцать года, которые отсутствовали на рынках Старенького Света.
Два раза за годы производства 6-ой генерации (2008, 2012) автомобиль смог подняться до пятизвездочного уровня безопасности по тестам EuroNCAP.
Седьмое поколение (с две тыщи шестнадцать года по нынешний денек)
Авто Fiesta последнего поколения не очень отличаются от предшествующей версии — вся разница заключается в акценте на безопасность и размерность. Линейка дополнилась хетчбэк-кроссовером Fiesta Active и люксовой версией Fiesta Vignale.
«Под елочку» в две тыщи семнадцать году компания Форда приготовила информацию о разработке Fiesta ST с полуторалитровым движком, способным выработать усилие в двести л. с. В салонах дилеров эту модификацию Fiesta начали предлагать с конца весны две тыщи восемнадцать года.
Намедни лета две тыщи девятнадцать года компания Форд, стараясь идти в ногу с течением времени, анонсировала работы по созданию гибридной Fiesta. Планируется, что гибридная версия будет владеть совокупой бензиново-электрического мотора с однолитровым турбованным движком и литий-ионной батареей на 40 восемь вольт. Покупатели на рынках Европы автомобиль ждут не ранее две тыщи 20 года.
Заключение
Европейские автомобилисты, зажатые в рамках узеньких улочек старенькых городов и высочайшими ценами на горючее, совершенно точно выбирают машины супермини-класса. Посреди их Форд Fiesta в протяжении многих десятилетий уверенно лидирует как обычный, надежный и маленький автомобиль, отлично справляющийся с возложенной на него задачей – ездить!
Видео про Форд Фиеста 2016:
Автоновости в мире:
Форд Fiesta: эволюция модели, черта поколений автомобиля, достойные внимания особенности, фото.