Гран При Стране восходящего солнца: Пресс-конференция в воскресенье
1. Валттери Боттас (Мерседес)
2. Себастьян Феттель (Феррари)
3. Льюис Хэмилтон (Мерседес)
Вопрос: (Пол ди Реста) Валттери, вы квалифицировались третьим, навряд ли кто-то мог ждать, что вы уже в первом повороте возглавите гонку, но Себастьян допустил ошибку, и для вас удалось ей пользоваться!
Потрясающая победа в доминирующей манере, как вы ей довольны?Валттери Боттас: Очень доволен! Результаты квалификации вышли очень плотными, стартовать на этой трассе с третьей позиции тяжело, но не было обстоятельств отрешаться от борьбы за победу, ведь в гонке может произойти всё что угодно.
Сначала, мне удалось отлично стартовать, так как у Себастьяна Феттеля появилась какая-то неувязка, и я вышел в фавориты. Это было классно! Я мог держать под контролем темп, это доставляло мне настоящее наслаждение – в общем, было забавно!
Вопрос: (Пол ди Реста) Ощутили ли вы беспокойство, когда команда позвала вас в боксы и сказала, что вы на стратегии с 2-мя пит-стопами, либо таковой план был вначале? Может быть, вы задумывались, что для вас придется на трассе штурмовать Льюиса?
Валттери Боттас: Мы знали, что дистанцию можно проехать и с одним пит-стопом, и с 2-мя – особенной различия меж 2-мя вариациями не было. Всё сложилось очень гладко, я держал ситуацию под контролем и мог по мере надобности прибавить.
Вопрос: (Пол ди Реста) Сейчас ваша команда выиграла 6-ой Кубок Конструкторов попорядку – наверное вы очень этому рады, не так ли?
Валттери Боттас: Я очень горжусь нашей командой! 6 лет попорядку выигрывать Кубок конструкторов – впечатляющее достижение. Все, кто работает и на гонках, и на базе, огромные молодцы!
Вопрос: (Пол ди Реста) Себастьян, в квалификации для вас удалось взять поул, но что случилось на старте? Мы лицезрели, как ваша машина тронулась и здесь же тормознула. Вы сами допустили ошибку?
Себастьян Феттель: Стартовые огни не угасали достаточно длительно, я ошибся и в итоге растерял динамику разгона. В гонке пришлось нелегко – машины Мерседес были очень резвы, в особенности под конец первого отрезка. Их темп был выше нашего, Валттери практически летел по трассе.
Льюис постарался проехать гонку с одним пит-стопом, но эта стратегия не сработала. Я знал, что поближе к финишу он меня догонит. Я штурмовал на всех участках трассы и старался как можно лучше выходить из поворотов – там, где Льюис мог бы мне грозить. Всё вышло, но удержать вторую позицию сейчас было очень трудно.
Вопрос: (Пол ди Реста) Если б не задержка на старте, вы смогли бы выиграть гонку?
Себастьян Феттель: Не знаю, ведь в Мерседес полностью могли выиграть нас тактически. В любом случае, Валттери лидировал с комфортабельным преимуществом, я не представлял для него опасность. Беря во внимание нехватку скорости, 2-ое место – наибольший итог на сей день.
Естественно, я недоволен стартом, но после него всё шло нормально. Сейчас насыщенный денек: захватить поул, а потом 2-ое место в гонке – хорошие результаты, но всё равно малость грустно. Я не знаю, что вышло с Шарлем – по другому мы вдвоём могли бы побороться с Мерседес.
Вопрос: (Пол ди Реста) Льюис, сейчас вы штурмовали на пределе, но финишировали только третьим...
Льюис Хэмилтон: Сначала, мои поздравления команде с заслуженным шестым Кубком конструкторов попорядку! Сейчас это главное, а я просто старался заработать для нашего коллектива как можно больше очков.
Вопрос: (Пол ди Реста) Претендентами на титул остались только вы и Валттери. Рассчитываете ли вы, что сейчас, когда Кубок конструкторов завоеван, для вас позволят агрессивнее биться меж собой?
Льюис Хэмилтон: Навряд ли в нашей борьбе что-то поменяется, мы с самого начала сезона свободно сражались вместе.
Вопрос: (Пол ди Реста) Схватка за титул будет бескомпромиссной?
Льюис Хэмилтон: Непременно.
Вопрос: Валттери, хорошая гонка! Начнем со старта – он был так же удачным, как в Австрии в 2017-м?
Валттери Боттас: Не совершенно, ведь тогда в Австрии Себастьян стартовал только немногим ужаснее меня. Естественно, здорово, если конкуренты безуспешно трогаются с места, а ты успеваешь этим пользоваться. Нам было очень принципиально сходу их обогнать, ведь мы понимали, что на дистанции гонки у нас неплохой темп, но сзади Феррари его будет трудно показать. Я перехватил лидерство, обеспечил для себя свободную трассу и возможность держать под контролем ситуацию, что в Сузуке всегда очень помогает.
Вопрос: Приходилось ли для вас волноваться о чем-либо, когда вы лидировали в гонке?
Валттери Боттас: Нет, всё прошло гладко. Разве что на втором отрезке приходилось повсевременно обгонять на круг, из-за чего я не мог держать размеренный ритм, и темп несколько снизился.
Себастьян Феттель: Ты мог бы просто замедлиться.
Валттери Боттас: Знаешь, как-то не хотелось. Когда Льюис не поехал прямо за мной на собственный 2-ой пит-стоп, я забеспокоился, что ресурса шин ему хватит до финиша, и с имеющимся отрывом он сможет довести дело до победы. Но он ехал на Medium, который на последних кругах был должен очень утратить в эффективности.
Для меня гонка прошла очень здорово, а на данный момент я очень рад за каждого нашего сотрудника, ведь команда в 6-ой раз попорядку обеспечила для себя Кубок конструкторов! Мы заслужили это не только лишь нынешним результатом, но нашей работой по ходу всего сезона – этим можно гордиться!
Вопрос: Себастьян, что вышло в момент старта?
Себастьян Феттель: Я плохо среагировал и в итоге растерял динамику разгона – это была моя собственная ошибка. У меня было всё нужное, чтоб уверенно уйти на дистанцию, обычно мы стартуем довольно отлично, но сейчас я не совладал. Не знаю, что вышло у Шарля, похоже, мы по различным причинам плохо сорвались с места.
После плохого старта я осознавал, что гонка будет очень сложный. Обгонять в Сузуке в особенности трудно, если у конкурентов довольно неплохой темп. Мы лицезрели, что на первом отрезке Валттери очевидно резвее, а поближе к пит-стопу и Льюис начал подбираться всё поближе. Он фактически достал меня к тому моменту, как я свернул на пит-лейн – похоже, мы всё-таки среагировали правильно, раз я смог остаться впереди, либо в Мерседес не всё просчитали.
В любом случае, итог не таковой, на какой вы рассчитываете, стартуя с первой и 2-ой позиций. Не знаю, каким финишировал Шарль… Шестым? Что ж, только 2-ое и шестое места после первого ряда на старте гонки.
Вопрос: Боялись ли вы, что для вас назначат штраф за фальстарт?
Себастьян Феттель: Нет, ведь собственной ошибкой я сам себя наказал…
(Валттери и Льюис смеются сразу)
Льюис Хэмилтон: Себастьян, не пытайся нас всех здесь одурачить!
Себастьян Феттель: Знаешь, когда фальстарт по правде есть, стюарды это лицезреют. Видимо, в сей раз нарушения не было.
Вопрос: Себастьян, для вас понравилось схватка с Льюисом на последних кругах?
Себастьян Феттель: Я опешил, когда Льюис отправился на 2-ой пит-стоп, потому что задумывался, что он попробует ограничиться одним. Валттери был далековато впереди, догнать его у меня не было шансов, а когда Льюис посетил боксы, я не старался изо всех сил сделать отрыв, а напротив берёг шины, чтоб к тому моменту, как Хэмилтон приблизится, я мог уверенно разгоняться на выходе из поворота и воспользоваться преимуществом в скорости на прямых – так в конечном итоге и вышло!
В трафике Льюис подъезжал в особенности близко, и я был очень рад, когда, в конце концов, увидел клетчатый флаг – мне бы не хотелось несколько кругов обороняться в таком режиме. Я знал, что на определенных участках трассы штурмовать в принципе нереально, и там ехал чуток медлительнее, чтоб очень продлить ресурс шин.
Вопрос: Льюис, Себастьяна изумило, что вы направились на 2-ой пит-стоп. Вам такая стратегия тоже стала сюрпризом?
Льюис Хэмилтон: Нет. Когда на первом пит-стопе мне поставили Medium, я осознавал, что придется снова поменять шины.
Вопрос: Смотря на то, как в конечном итоге сложилась гонка, не кажется ли для вас, что следовало ограничиться одним пит-стопом и ехать на Medium до самого финиша?
Льюис Хэмилтон: Если б у меня вначале было больше инфы, я бы так и сделал. На первом пит-стопе команда произнесла, что необходимо будет поменять шины очередной раз, потому что они изнашиваются достаточно стремительно. Более того, меня попросили подобраться к Себастьяну – выполняя эту задачку, я выжимал из резины максимум и при таком раскладе никак не мог дотянуть на том комплекте до финиша.
Если б мне сходу произнесли – давай попробуем проехать на Meduim как можно больше кругов, а там поглядим, что получится, я бы просто пилотировал по другому и, может быть, дотянул бы до финиша. Вобщем, на данный момент это менее чем рассуждения.
Вопрос: Льюис, на счету Мерседес уже 6 побед в Кубке конструкторов попорядку, при этом в каждой из этих побед есть ваша награда.
Как победа в сегодняшнем сезоне смотрится на фоне фурроров команды в прошлые 5 лет?Льюис Хэмилтон: Понимаете, в сей раз Кубок конструкторов воспринимается незначительно по другому. Я бы не произнес, что так же отрадно, ведь в этом году нас покинул Ники Лауда, без него эмоции другие. Но я горжусь нашей командой и усилиями каждого сотрудника – будь Ники с нами, сейчас он снял бы свою кепку в честь еще одного триумфа Мерседес! Мы многим должны этому человеку и, вероятнее всего, посвятим ему сегодняшний Кубок конструкторов – лично я бы так и сделал.
Я горжусь тем, что являюсь частью команды Мерседес, но с утратой Ники сезон оказался для нас очень непростым. Я привык, заходя в боксы, созидать Ники в его постоянной красноватой кепке и наушниках. Перед тем, как сейчас сесть в кокпит, я смотрел на ту красноватую кепку. Уверен, Лауда гордился бы нами.
Вопрос: (Луиш Васконселош) Валттери, вы спрашивали инженера, уверен ли он в том, что Льюис будет 2-ой раз поменять шины. Для вас ответили утвердительно, вы продолжили штурмовать и скоро проехали собственный наилучший на тот момент круг – это совпало с пит-стопом Льюиса. Вы сомневались, что напарник свернет в боксы, и на всякий случай пробовали его догнать?
Льюис, если вам вначале планировались два пит-стопа, почему команда так длительно держала вас на трассе по ходу первого отрезка, когда вы теряли по две-три секунды относительно Валттери и Себастьяна?
Валттери Боттас: Я переспрашивал, чтоб точно осознавать, как складывается гонка, и чего можно ждать. В тот момент отрыв позволял мне поберечь мотор для следующих шагов, и я желал разобраться, необходимо штурмовать в полную силу, либо можно чуток скинуть темп.
Почему наилучший круг совпал с пит-стопом Льюиса? Ранее я обгонял радиальных, а позже опять вошел в подходящий ритм. По ходу дистанции у меня не было откровенно длинноватых отрезков, машина ехала очень здорово, и я мог свободно штурмовать тогда, когда мне этого хотелось.
Льюис Хэмилтон: Изумила ли меня наша стратегия? Нет, мы вначале планировали длинный 1-ый отрезок. Неприятно, что всякий раз, когда мы пытаемся пересидеть конкурента на трассе, после пит-стопа отставание оказывается вдвое больше, чем было до него. Я не мог заблаговременно об этом знать, и когда по возвращении на трассу сообразил, что просто растерял еще 10 секунд, спросил команду: «Почему вы сходу мне не произнесли? Если б я знал, что потеряю еще 10 секунд, я бы ни за что на это не согласился и ранее бы свернул в боксы!» Думаю, на брифинге мы всё обсудим.
Вопрос: (Хейкки Культа) Валттери, вы не раз называли трассу в Сузуке собственной возлюбленной. Давно ожидаемая победа на ней воспринимается по другому, чем ваши прошлые успехи на других автодромах?
Валттери Боттас: Естественно! С этой победой Сузука навечно остается самой возлюбленной трассой. Даже когда я выступал тут не наилучшим образом, она всё равно завлекала меня своим неподражаемым нравом и особыми требованиями к пилотажу. Победа в Сузуке считается одной из самых популярных в Формуле 1, здорово, что сейчас мне удалось финишировать первым!
Вопрос: (Лючок Смит) Вопрос для Валттери и Льюиса. Сейчас ваша команда не только лишь обеспечила для себя 6-ой Кубок Конструкторов попорядку – сейчас ясно, что и титул в личном зачёте достанется одному из вас. Как вы горды тем, что являетесь частью команды, которой покоряются рекорд за рекордом?
Валттери Боттас: Я уже гласил, что для меня большая честь выступать за Мерседес – совместно мы творим историю. Это может показаться смешным, но понять масштаб достижений не так просто – необходимо взять некую паузу либо попробовать узреть ситуацию со стороны.
Уверен, по прошествии времени мы сами скажем с восхищением: «Эй, да мы выиграли 6 Кубков Конструкторов попорядку!», но на данный момент мне охото, чтоб мы просто насладились моментом, даже если ситуация просит от нас продолжать работать. Жизнь очень скоротечна, необходимо отыскивать возможность порадоваться победам.
Я горжусь каждым сотрудником Мерседес, так как знаю, какими усилиями даются настолько впечатляющие заслуги. Надеюсь, мы полностью понимаем собственный триумф и насладимся им, ведь он полностью заслуженный!
Льюис Хэмилтон: Кажется, я уже не раз отвечал на этот вопрос. Я с командой уже седьмой сезон, а с компанией Мерседес сотрудничаю с тринадцать лет. Для меня большая честь представлять этот бренд на трассе и быть причастным к впечатляющей серии побед и титулов.
Присоединившись к этой команде в 2013-м, я был полностью уверен, что мы сотворим нечто особое, но мне самому иногда не верится, к каким умопомрачительным результатам привели наши усилия.
Семь годов назад команда полностью посвящала себя работе, так это длится и на данный момент. Пусть в прошлые годы мы постоянно праздновали победу, рвение к успеху никак не уменьшилось – в команде счастливы работать со мной и Валттери и как и раньше очень выкладываются ради результата, что очень меня побуждает. Смотря на старания наших служащих, мне охото поскорее оказаться на трассе и показать всё, на что я способен!
Вопрос: (Йенс Наглер) Себастьян, пара вопросов вам. 1-ый – как для вас понравилось схватка с Льюисом? 2-ой – так как в этом сезоне шансов на титул уже нет, можно ли считать грядущий шаг в Мексике первым шагом на пути к схватке за титул в 2020-м?
Себастьян Феттель: Естественно, я огорчен тем, что сезон сложился совершенно не потому что мы рассчитывали, но шансы были потеряны не сейчас и даже не пару недель вспять. Не думаю, что нам откровенно чего-то не хватает, просто необходимо сработать лучше. Мы прилагаем максимум усилий, но пока не вышли на тот уровень, которого полностью можем достигнуть. За последние пару лет в Мерседес внушительно показали, что можно от сезона к сезону выступать всё лучше и лучше, им это полностью удается. Нам бы хотелось быть на их месте, преданности спорту у Феррари, пожалуй, от природы больше, но мы пока уступаем конкурентам и должны работать лучше. Не больше, а конкретно лучше.
Что касается первого вопроса, да, мне понравилось схватка с Льюисом. Я осознавал, что в поворотах мне не хватает скорости, но на прямых её более чем довольно, старался использовать этот фактор в свою пользу, и в конечном итоге всё вышло. Наверное Льюису наше схватка понравилось меньше, но мне самому стоило больших усилий остаться впереди, потому что в целом мы были медлительнее Мерседес.
Итог хороший, но мы очевидно могли достигнуть большего, потому что начинали гонку с первых 2-ух позиций. Правда, уже на первых метрах дистанции от достоинства не осталось и следа, и дальше переломить ситуацию было очень трудно. На первом отрезке я не мог держаться за Валттери, а поближе к пит-стопу Мерседес еще более взвинтили темп. В общем, нам есть над чем работать.
Последующий сезон начнется не через пару недель в Мексике, а в марте 2020-го, но всё, что мы выясним о сегодняшней машине в оставшихся гонках, можно будет учитывать в работе над новейшей. Мы уже смогли восполнить многие слабенькие стороны, но пока не достигнули хотимой конкурентоспособности. Да, в отдельных гонках у нас было огромное преимущество в скорости, но в целом мы уступаем Мерседес.
Вопрос: Себастьян, вы гласили, что в этом году ваша команда смогла почти все себе узнать, разобраться в различных моментах. А что вы узнали в 2019-м о собственных конкурентах из Мерседес?
Себастьян Феттель: Трудно сказать, ведь мы не лицезреем, как они работают.
Со стороны кажется, что Мерседес впритирку подобрались к эталону, они выступают неописуемо размеренно и допускают минимум ошибок – видимо, в этом их сила. Если вы завоевываете Кубок Конструкторов за четыре шага до конца сезона, означает, в почти всех качествах вы работаете лучше конкурентов.Можно длительно спорить, в чём их машина превосходит нашу, но дело не одной только машине – всё решает командная работа. У нас тоже все есть составляющие: преданность делу, целеустремленность, познания, опыт – мы просто должны работать лучше. Нет некий одной области, в какой было бы довольно достигнуть прогресса, необходимо много маленьких улучшений в различных областях – только так мы придем к успеху. Надеюсь, Мерседес просто наскучит побеждать!
Вопрос: (Фил Дункан) Льюис, вы сможете захватить 6-ой титул уже в Мексике. Как принципиально вам как можно ранее поставить точку в споре за главный трофей в личном зачете чемпионата? Валттери, нынешний итог добавляет для вас убежденности в том, что вы можете победить Льюиса и стать фаворитом?
Льюис Хэмилтон: Я никогда не стремился торопить действия. Валттери с самого начала сезона пилотирует очень здорово, сейчас сработал идеально и наверное будет конкурентоспособен во всех оставшихся гонках, так что наше схватка продолжится. В силу особенностей нашей машины шаг в Мексике для Мерседес, обычно, чуть ли не худший в сезоне – в прошлые годы там мы выступали не так удачно, даже если годом ранее конкретно в Мексике я обеспечил для себя 5-ый титул. Надеюсь, в сей раз мы будем конкурентоспособнее, но на длинноватых прямых победить Феррари будет неописуемо трудно. Более того, всё наилучшую скорость на прямых показывают и в McLaren, и в Red Bull Racing – не думаю, что судьба титула отважится уже в Мексике, мы с Валттери наверное будем биться еще несколько уик-эндов.
Валттери Боттас: Пока остаются математические шансы, нет смысла опускать руки, и нынешняя гонка еще одно тому доказательство. Да, я стартовал только третьим на трассе, где очень трудно обгонять, впереди меня были две Феррари, и в таких критериях победа казалась неосуществимой задачей, но я всё же финишировал первым. Шансы на титул есть, но я понимаю, что мне будет нужно большое везение, чтоб выиграть все оставшиеся гонки, и не так и думаю о вероятном чемпионстве. Это моя ошибка, что я настолько не мало очков уступаю Льюису, в дальнейшем постараюсь не допускать подобного, а на данный момент ситуация такая, какая есть: я буду действовать от гонки к гонке, а там поглядим, что получится.
Вопрос: (Бен Хант) Льюис, сожалеете ли вы о том, что сделали 2-ой пит-стоп? Может быть, вы могли доехать на шинах Medium до финиша? Вопрос для Валттери и Себастьяна: если б вы лидировали в гонке за 20 два круга до финиша, рискнули бы отрешиться от пит-стопа? Отдельный вопрос для Себастьяна: кто из гонщиков Мерседес, как для вас кажется, станет фаворитом по итогам сегодняшнего сезона?
Льюис Хэмилтон: Если честно, на данный момент я думаю о том, что желал бы съесть на ужин, и когда, в конце концов, вернусь в Англию, чтоб увидеться с племянником и племянницей. Что изготовлено, то изготовлено, мы соберемся с инженерами, стратегами и всё обсудим. По ходу сезона нам не раз удавалось сработать по-настоящему здорово, сейчас итог тоже мог быть лучше, но Валттери в любом случае выступил идеально.
Пожалуй, мне следовало по другому действовать на втором отрезке и очень длительно оставаться на трассе. Перехватив лидерство, я задумывался о том, чтоб без пит-стопа ехать до финиша, но ранее я штурмовал, чтоб подобраться к Себастьяну, и это очень сказалось на эффективности шин. Мы с напарником должны были финишировать первым и вторым, но в моем случае стратегия оказалась неоптимальной. Хорошей она была у Валттери.
На первом отрезке Валттери сделал достаточный отрыв, и ему не надо было поменять шины так рано. Команде следовало позвать меня на пит-стоп ранее Себастьяна, чтоб произошла так именуемая «подрезка», но всегда просто рассуждать постфактум. У фаворита всегда приоритетное право на пит-стоп, мы всегда следовали этому принципу, но можно действовать эффективнее, чтоб почаще побеждать дублем. Мы поработаем над этими моментами, а претензий к кому-либо у меня нет, всё в порядке.
Валттери Боттас: Я не был на месте Льюиса и не знаю, как отлично работали его шины, и как жестко он ранее штурмовал. Видимо, в той фазе гонки расчеты команды проявили, что эффективности резины не хватит на оставшуюся дистанцию – у меня только такое разъяснение.
Себастьян Феттель: Думаю, Валттери правильно обрисовал ситуацию. Почти все находится в зависимости от того, как уверенно ты ощущаешь себя на определенном комплекте шин, и я не знаю, просил ли Льюис у команды разрешения остаться на трассе, и были ли какие-то другие варианты. Если поступает приказ отправиться в боксы, ты полностью полагаешься на решение команды и сворачиваешь на пит-лейн.
Что касается второго вопроса, титул достанется Льюису, при этом не принципиально, в какой гонке. Ему самому не принципно, в какой уик-энд становиться фаворитом, разве не так?
Вопрос: (Луиш Васконселош) Льюис, на последних кругах гонки в сражении с Себастьяном у вас были более мягенькие, более свежайшие шины, вы воспользовались DRS, но всё равно не смогли обогнать Феррари. Опасаетесь ли вы, что отставание в скорости на прямых очень велико, чтоб в Мерседес успели устранить его уже к последующему сезону?
Льюис Хэмилтон: До последующего сезона довольно времени. Этот год оказался для нас очень непростым в плане доработки силовых установок, мужчины из отдела моторов работали на пределе сил, но спецы Феррари, похоже, достигнули большего прогресса. Не считая того, у нашей машины достаточно высочайший уровень лобового сопротивления, что тоже не помогает. С другой стороны, надежность W10 – повод для гордости, и я надеюсь, что так будет и далее. Мы вновь обеспечили для себя победу в Кубке Конструкторов, но приложим максимум усилий, чтоб уменьшить лобовое сопротивление и повысить мощность мотора – уверен, к последующему сезону команда добьется прогресса.
Сейчас я пробовал штурмовать Себастьяна за счет слипстрима, использовал DRS и режим наибольшей мощности, но у Феррари неописуемая скорость на прямых. В таких критериях даже с преимуществом более мягеньких шин трудно провести обгон, но в каком-то смысле это даже хорошо, ведь схватка выходит захватывающим и длительно держит в напряжении. Естественно, мне хотелось более плотной борьбы, но в Сузуке преследовать конкурента всегда было тяжело.
Так же не забывайте про то, что надо купить зимнюю резину в спб, которую допускается купить для пасмурной погоды, и это быть может крепкие зимние покрышки. Для осени советуем купить летнюю резину. Безусловно В том случае, когда вы возжелаете использовать шины на легковых авто, то купить лучше покрышки артикула SUV в интернет магазине колес с дешевыми ценами "Хорошие колеса". Ну что сказать, помните о покрышках, которые можно приобрести для лютых морозов, и это по возможности крепкие зимние шины. Для зимы рекомендуем купить зимние колеса в спб. В прочем если вы хотите эксплуатировать покрышки на легковых автомобилях, то купить легко шины номенклатуры "Спортивно Улитарного автомобиля" в интернет магазине колес с лучшими ценами "Хорошие колеса".