Асфальт — зло! Может быть, катастрофы в Бельгии можно было избежать
В субботу, 30 один августа, автоспортивный мир был поражён стршным инцидентом, который случился на трассе «Спа-Франкоршам» в Бельгии. Во время гонки Формулы-2 на втором круге дистанция произошла трагедия, которая унесла жизнь юного и профессионального парня Антуана Юбера. Как это обычно и случается, после катастрофы появляется два исконных вопроса – кто повинет и что делать?
Попробуем отыскать ответ для каждого из их.Ответ на 1-ый вопрос довольно прост – в этой ситуации нет виновных. Трагедия Юбера, Джулиано Алези и Хуана Мануэля Корреа была очевидным злосчастным случаем. Алези растерял машину, Ральф Бошунг начал тормозить и отруливать, а Юберу пришлось брать ещё правее и он вылетел в отбойник. Потом болид француза возвратился на трассу, где от него не сумел увернуться Корреа. Обыденный злосчастный случай. Это гонки, время от времени тут такое случается. И с этими словами необходимо согласиться.
Но можно ли было избежать катастрофы? Могла ли какая-то новомодная «фича» спасти жизнь 22-летнего француза? Новомодная – навряд ли. А вот возвращение к истокам – полностью.
Довольно было всего только бросить в «Радийоне» гравийную ловушку – и болид Юбера, вероятнее всего не возвратился бы по инерции на трассу, не попал бы на путь следования Корреа – и Юбер с большой толикой вероятности остался бы живой.Это видео можно поглядеть на «Чемпионате»
Довольно вспомнить несколько аварий, которые происходили в «Красной воде» и на выходе из неё в те времена, когда гравий на трассах не казался некий диковиной.
В одна тыща девятьсот девяносто 5 году в Eau Rouge в гонке Формулы-3000 произошла трагедия, в какой бразильский гонщик Маркос Гуэйрос вылетел конкретно в повороте «Радийон», находясь довольно в плотной группе пилотов. Бразильцу удалось отвертеться лёгким испугом – болид был «пойман» гравийной ловушкой, и, невзирая на гигантскую скорость при вылете, не возвратился на трассу – поначалу скорость была погашена гравием перед ударом, а потом болид просто зарылся в ловушке, по этому катастрофы удалось избежать. Да будем откровенны, подобные инциденты и не рассматривались как возможная катастрофа до погибели Антуана Юбера.
В две тыщи один году небезызвестный Марк Уэббер так же разложил собственный болид в «О Руж» в гонке Формулы-3000. Гравийная ловушка погасила инерцию.
Бывало схожее и в Формуле-1 – в одна тыща девятьсот девяносто восемь году Жак Вильнёв во время свободных заездов разложил собственный «Уильямс» практически на один поворот ранее – быстрее на входе в «Красную воду», чем на выходе из неё. После мощного удара о отбойник болид канадца подскочил в воздухе и… остался стоять на месте – сработала гравийная зона безопасности. В квалификации Жак не просто вышел на старт, а захватил высшую для того «Уильямса» шестую стартовую позицию.
А сейчас стоит перенестись во времени вперёд – в две тыщи одиннадцать год. Во время гонки GP2 в трагедию в том же месте, что и Вильнёв, попал швейцарский гонщик Фабио Ляймер. Гравия тогда в «Красной воде» уже не было. Болид Ляймера отпрыгнул от стенки и по инерции продолжил движение
назад на трассу, остановившись практически в метре от поребрика.
В случае, если б кто-то из идущих сзади пилотов не увидел жёлтый флаг либо забрал в этом повороте очень обширно – катастрофа на «Спа» могла случиться ещё восемь годов назад.В две тыщи шестнадцать году в Евроформуле так же не вышло без инцидентов, похожих с трагедией Антуана Юбера: россиянин Никита Злобин разбил под списание болид всё в том же «Радийоне». Будь группа пилотов сзади Злобина чуток плотнее, будь это 1-ый либо 2-ой круг гонки – и могла бы придти неудача. Хоть какой из конкурентов мог полным ходом влететь в болид Злобина, вернувшийся на трассу…
Так плавненько мы перебежали ко второму исконному вопросу – что делать? ФИА необходимо задуматься о возвращении гравийных ловушек на трассы чемпионата. И не ради увеличения зрелищности либо цены ошибки пилота на трассе. А ради безопасности жизни 10-ов гонщиков, которые рискуют ей от уик-энда к уик-энду и для которых любой из их может стать последним.
Так же не забывайте про то, что надо купить зимнюю резину в спб, которую позволительно отобрать для пасмурной погоды, и это возможно будут крепкие всесезонные колеса. Для зимы рекомендуем купить летние покрышки. В прочем ежели вы возжелаете эксплуатировать шины на джипах, то купить легко шины артикула "Спортивно Улитарного автомобиля" в магазине резины с низкими ценами "Колесо". Так же не забывайте про то, что надо купить зимние шины в спб, которые не запрещается предпочесть для холодной осени, и это быть может новые всесезонные шины. Для осени советуем купить в интернет магазине спб шины. В прочем когда вы хотите эксплуатировать колеса на легковых авто, то купить без проблем резину направления класса "внедорожников" в интернет магазине колес с лучшими ценами "Мосавтошина".