17 годов назад Наша родина получила первого пилота Формулы-1. Всё кончилось скандалом
В эти деньки в две тыщи два году из паддока Гран-при Венгрии Формулы-1 пришли сенсационные анонсы: команда «Минарди» заключила договор с «Газпромом» и обязалась приготовить россиянина Сергея Злобина к дебюту в Формуле-1 — если не в две тыщи три году, так в 2004-м точно.
Злобина здесь же окрестили «российским Гагариным в Формуле-1» и начали ожидать дебюта в Гран-при. Как понятно, так и не дождались – но пошумел Сергей тогда знатно. Давайте вспоминать.Начиналось всё многообещающе. На болидах «Минарди» появились большие газпромовские логотипы, а для Злобина была подготовлена вправду серьёзная тестовая программка, к которой он немедленно приступил. Плодами, правда, не блестел, но оно и не умопомрачительно: у Сергея было не настолько не мало опыта управления серьёзной формульной техникой, что уж гласить о болидах Формулы-1.
Так либо по другому, работа длилась – и Злобин даже поучаствовал в коллективных тестах Ф-1 в конце ноября в Валенсии. Правда, вышло не очень: даже своим неопытным напарникам по «Минарди» Злобин проиграл 3-5 секунд. Вприбавок ко всему в один прекрасный момент не поделил трассу с Хуаном Пабло Монтойей.
Вот цитата из пресс-релиза: «Сергей находился на резвом круге в тот момент, когда Хуан-Пабло выезжал из боксов. Монтойя деликатно пропустил Сергея, но здесь же пристроился сзади. Полкруга он висел на хвосте русского пилота. После неспешного поворота на задней прямой Сергей решил пропустить колумбийца, Монтойя проехал, но решил проучить непокладистого новенького и резко затормозил прямо перед носом «Минарди»», — писала пресс-служба Злобина. Любопытно, как всё-таки россиянин огорчил колумбийца, находившегося на прогревочном круге… Кстати, в тот денек Сергей проиграл гонщику «Уильямса» восемь с половиной секунд.
Слабенькие результаты не мешали россиянину делать достаточно звучные заявления. Приведём парочку:
— «Может быть, с моим приходом в „Формулу-1“ и „Минарди“ перейдёт из разряда аутсайдеров на более почётные места. Я буду стараться, чтоб „Минарди“ стала чемпионской командой».
— «Если я вдруг на гонке чемпионата Рф сломаю для себя палец либо голову отобью, можно запамятовать о том, что российские будут в Ф-1. Могу заявить совсем официально: пока я там не поеду, никто из россиян там не поедет».
Больше ярчайших цитат Сергея и не только лишь сможете почитать в архивном материале по ссылке выше.
Мы же отметим, что Злобин в беседах с журналистами по-разному оценивал собственные перспективы. Одним признавался, что не относит себя к наилучшим русским пилотам и просто расчищает дорогу для многообещающей молодёжи, другим заявлял, что не исключает способности одолеть Шумахера.Наступил две тыщи три год. Злобин был официально назван тест-пилотом «Минарди», а логотипы «Газпрома» продолжили находиться на чёрных итальянских болидах. Но Пол Стоддарт и Джанкарло Минарди начали подозревать: что-то не так. Средства из Рф поступать закончили. Хотя осенью две тыщи два года представители «Газпрома» гласили о трёхлетнем договоре и даже обещали переименовать команду в «Газпром-Минарди».
Впустую проведя стартовые Гран-при сезона, «Минарди» убрала фирменную «голубую зажигалку» и начала грозить «Газпрому» трибуналом – дескать, мы подписывали трёхлетний договор, по которому должны получить 20 миллионов баксов.
«Газпром» претензиям из Италии значительно опешил: дескать, никакого нового договора на две тыщи три год заключено не было. А то, что «Минарди» продолжила безвозмездно располагать логотипы – ну, их дело. А если «формулисты» будут грозить, так сами отправится в трибунал за нелегальное внедрение эмблемы.
Развитие событий (а точнее, его отсутствие) обосновало правоту русской стороны. 1-ый договор «Газпрома» и «Минарди» вправду был рассчитан только на концовку сезона-2002 – недаром в ноябре Джанкарло Минарди прилетал в Москву на переговоры о продлении сотрудничества. Может быть, итальянец и получил какие-то устные заверения, но менее того. «Газпром» навечно ушел из гонок, возвратившись спустя много лет уже через «Газпромнефть».
Конец истории для Злобина? Совсем нет. Гонщик не оставлял надежд не ограничиться ролью первого русского тест-пилота и всё же дебютировать в Гран-при. Сергей начал находить новых спонсоров и временами анонсировал приятные анонсы. Какие-то основания имелись — по другому «Минарди» не организовала бы для россиянина новые тесты.
В конце две тыщи три года Сергей даже поторопился объявить, что уж теперь-то он точно подпишет договор боевого гонщика — осталось дождаться официального доказательства на презентации «Минарди». Также Злобин выразил надежду, что сможет захватить для Стоддарта и компании несколько очков.
Итальянцы, но, предпочли Злобину венгра Жолта Баумгартнера (он вправду набрал одно очко на Гран-при США-2004, пусть и проиграл фавориту три круга). Сергей пошёл на один круг, собрал новый пул спонсоров и условился с «Минарди» о испытательной программке во 2-ой половине две тыщи четыре года.
Но этим дело и ограничилось — потом россиянин совсем оставил мечту о дебюте в «Королевских гонках». Первым боевым пилотом Ф-1 из Рф станет Виталий Петров в две тыщи 10 году.Много годов назад создатель «Чемпионата» Виталий Крысанов взял интервью у Джанкарло Минарди и поинтересовался его воззрением о Злобина. Итальянец был дипломатичен и даже комплиментарен: «Сергей вправду мог стать пилотом «Минарди», но всё ограничилось только тестами во Фьорано и Валлелунге. Я считаю, что он очень резвый пилот и хорошо смотрелся бы за рулём «Минарди» в гонках».
— Имя гонщика два раза оказалось связано с преступной хроникой. В две тыщи семь году Сергея припугнули, заложив маленькую бомбу под колёса его дорожного «Мерседеса». При взрыве Злобин не пострадал. При всем этом россиянин не мог представить, кому он перешёл дорогу.
— В две тыщи двенадцать году гонщиком заинтересовались уже судебные приставы, найдя у Сергея долг в размере шестнадцать миллионов рублей. Оказалось, истребовать с Сергея средства пробовал его прошлый напарник по «24 часам Ле-Мана». Судя по тому, что потом Злобин неоднократно ездил заграницу, задачи удалось решить.
— Конкретно со Злобиным в связке с автоспортом в первый раз оказался банк «Северный морской путь» (он же «СМП-Банк»). В две тыщи четыре году конкретно этот банк стал одной из структур, которая какое-то время пробовала посодействовать Сергею возвратиться в Ф-1 после ухода «Газпрома».
Тогда ничего не вышло, но спустя годы конкретно программка «СМП Рейсинг» взгромоздила на свои плечи поддержку большинства русских гонщиков. Правда, пути самого Злобина и СМП позже разошлись: Сергей был против перехода программки в класс LMP1 серии WEC и сейчас уже со стороны комментирует деятельность бывших партнёров и выступления топ-пилотов мира.
Так же не забывайте про то, что надо купить зимние шины в спб, которые позволительно приобрести для прохладного времени года, и это должно быть великолепные всесезонные шины. Для весны советуем купить летние шины. В прочем при условии,что вы пожелаете использовать покрышки на кроссоверах, то купить без проблем покрышки направления SUV в интернет магазине шин с низкими ценами "Шины Питер". Ну что сказать, не забывайте про то, что надо купить зимние шины в спб, которые возможно отобрать для холодной поры, и это возможно будут качественные летние покрышки. Для весны предлагается купить зимнюю резину в спб. Вероятно Раз вы возжелаете использовать шины на джипах, то купить возможно резину артикула класса "внедорожников" в магазине шин с дешевыми ценами "Вирбак".