5 бесящих правил Формулы-1, которые нельзя поменять
Фактически каждый Гран-при кто-то остаётся недоволен работой арбитров — время от времени это пилоты, время от времени — болельщики, а часто — и те, и другие. Рассказываем о правилах, которые всех бесят, но пока наилучшей кандидатуры им не выдумали.
Чтоб сдержать рост издержек на роль в Формуле-1, в правилах прописано чёткое количество тех либо других компонент автомобиля, которые команда может использовать.
Так, по ходу сезона на одной машине (формально в заезде участвует машина, а не пилот; пересаживаясь в чужой автомобиль, гонщик не может «забрать» с собой не использовавшиеся элементы) три бензинового двигателя, три турбины, два накопителя энергии и т.д. Превышение нормы карается штрафом на стартовой решётке.На практике это правило приводит к тому, что к концу сезона, когда все израсходовали разрешённый предел компонент, стартовая решётка повсевременно перекраивается из-за бессчетных штрафов, и разобраться, кто за кем стартует, становится нереально. Ни журналисты, ни даже команды не могут без помощи других подсчитать расстановку стартовой решётки и дожидаются официального документа ФИА, который может выйти спустя много-много часов после квалификации.
Заместо штрафов на решётке предлагались разные варианты, самые близкие к реальности из которых — валютные штрафы и снятие очков в Кубке конструкторов. Правда, действенными они не смотрятся: большим командам уровня «Мерседеса» и «Ред Булл», которые за год растрачивают по полмиллиарда евро, не помешают никакие штрафы, а в контексте Кубка конструкторов у фаворитов большой припас по очкам, что также дозволит использовать практически неограниченное число моторов. Больше всех от таковой меры растеряют середняки, у каких останутся только придушенные и «усталые» движки и больше не будет способности высоко стартовать за счёт штрафов топ-команд.
Правила разрешают пилотам по мере надобности покидать пределы трассы, но в этот момент гонщик не должен получить преимущество, а при возвращении должен быть аккуратен. Казалось бы, логичный пункт. Но если соблюдать его совершенно дотошно, то появляются абсурдные ситуации, когда обороняющийся пилот вытолкал конкурента с трассы, но тот не растерял темпа на асфальтовой зоне безопасности и всё же вышел вперёд — и получает за это штраф. Подобные ситуации нередко можно следить на выходе из «Ля Сурс» в Спа.
Пределы трассы — очень принципиальный момент, они не позволяют пилотам срезать повороты (см. Гран-при США-2017), но в собственной сегодняшней формулировке правила не делают различий меж внутренними и наружными пределами гоночного полотна. Чтоб сделать правило более логичным, довольно внести маленькое уточнение в формулировку.
В своём сегодняшнем виде правило провоцирует странноватые и неочевидные болельщику детали. Так, перед Гран-при Италии снаружи «Параболики» ставят дополнительный бордюр, который должен мешать пилотам выезжать за границы трассы, сохраняя более высшую скорость. В квалификации за это нарушение даже снимали время последующего круга.
Но если автомобиль способен там проехать, не срезая поворот, и делает это резвее, то почему бы не расширить границы трассы?Почему нельзя в этом месте поставить SAFER-барьер, как в IndyCar (у этой серии есть трудности с безопасностью, но они связаны с сетками-ловушками и открытым кокпитом, а не отбойниками), чтоб автомобиль на физическом уровне не мог проехать там, где ему нельзя? В конечном итоге же директивы ФИА провоцируют трагедию Александера Перони, который наверное умер бы, если б не «гало».
Система понижения лобового сопротивления — DRS — появилась в Формуле-1 в две тыщи одиннадцать году. Чтоб как-то облегчить обгоны, ФИА разрешила преследующей машине воспользоваться подвижными элементами аэродинамики, что ранее было строго запрещено. DRS вправду посодействовала прирастить количество обгонов — но не уровень вида, но и врагов у этой системы появилось много.
Основная неувязка DRS в том, что машина впереди пользоваться ей не может, а поэтому оказывается в заранее наименее удачном положении — и только так как была впереди. Вобщем, в Формуле-1 признают, что DRS — это принужденная мера, а проект регламента две тыщи 20 один года составлялся так, чтоб обгоны проходили без неё. Может быть, от этого костыля чемпионат избавится уже в последнее время.
В этом году ситуация незначительно устаканилась, а ранее в Формуле-1 были 5 разных наименований резины, из которых команды выбирали три — так, что «сверхмягкий» (по официальной систематизации «Пирелли») состав мог оказаться самым жёстким. Сейчас систематизация более обычная: «хард», «медиум» и «софт», которые могут варьироваться от C1 до C5. Все же огромное количество других сложностей с шинами как и раньше в силе: гонщики должны использовать по ходу гонки два различных «компаунда», некоторое количество должны сдавать арбитрам, даже если ими не пользовались…
Тут стоит отметить, что шины — очень ценный ресурс. Ограничением на шины ФИА де-факто ставит ограничение на километраж. Если б количество комплектов, которые команды получают на уик-энд, было бы неограниченным, то более богатые смогли бы тестировать более широкий диапазон новинок с прицелом на будущее, а вы сегодняшней ситуации инженеры имеют только несколько попыток, чтоб проверить всё. Так в рамках 1-го автодрома огромные и мелкие команды оказываются в более равных критериях — и это очень действенная мера для сдерживания издержек.
Одно из самых критикуемых в последние годы правил — запрет на дозаправки. В главном их мотивировали заботой о безопасности, также требованиями к расходу горючего: раз уж Формула-1 это верхушка технологий, пусть послужит животрепещущим дилеммам населения земли. В итоге на старте масса машины на 100 кг больше, чем на финише, а пилоты по большей части не могут ехать на пределе.
Все же у запрета на дозаправки есть и другой смысл: без их борьбы на трассе было бы ещё меньше. Да, пилоты смогли бы штурмовать на куда более лёгких снарядах, а быстрейшие круги практически не уступали бы результатам квалификаций.
Но вся борьба за позиции перейдёт по другую сторону пит-уолл, а расстановка на трассе будет зависеть от того, кто кого «пересидел» и взвинтил темп на последних каплях горючего.P.S. Современные правила Формулы-1 несовершенны, но у каждого слова, написанного в спортивном либо техническом регламенте, есть тот либо другой смысл. Работа федерации — сохранить этот смысл и сделать правила очень прозрачными и понятными, причём так, чтоб не попортить гонки и не помешать пилотам. На данный момент эта задачка пала на плечи Росса Брауна — конкретно он вкупе с Жаном Тодтом и Михаэлем Шумахером привёл к преобладанию «Феррари», а потом выиграл чемпионат с командой имени себя. Чуть ли кто-то сумеет совладать лучше него.
Вобщем, не стоит мыслить, что мельчайшего недочета довольно для того, чтоб отменить то либо другое правило — может быть, преимуществ оно несёт еще больше. Правила Формулы-1 — итог векового развития мирового автоспорта, в каком собраны наилучшие практики из всех чемпионатов планетки. И скоро эти практики должны стать ещё совершеннее. По другому это будет наибольший в карьере провал Росса Брауна.
Так же не забывайте про то, что надо купить зимнюю резину в спб, которую разрешено наметить для лютых морозов, и это по возможности надежные всесезонные колеса. Для весны предлагается купить летние покрышки. Безусловно если вы пожелаете эксплуатировать колеса на легковых автомобилях, то купить возможно шины направления "Спортивно Улитарного автомобиля" в магазине резины с лучшими ценами "Север авто". Ну что сказать, помните про то, что надо купить зимние колеса в спб, которые можно заказать для лютых морозов, и это может быть будут новые зимние колеса. Для осени предлагается купить зимние колеса в спб. Так же ежели вы пожелаете использовать колеса на грузовых авто, то купить возможно шины артикула Sport Utility Vehicle в интернет магазине колес с дешевыми ценами "Питер Шина".