Подмена радиатора мотора Бмв E46
На всех автомобилях с пробегом, приходят в негодность разные детали мотора. В особенности это касается деталей, сделанных из пластмассы и резины. От неизменного перепада температуры, при работе мотора, характеристики пластмассовых и резиновых изделий очень усугубляется и появляются разные поломки. Также вышло и в нашем случае с радиатором остывания мотора.
На автомобиле Бмв E46 320i начались подтекания охлаждающей воды. В процессе осмотра выяснилось, что разорвался пластмассовый корпус радиатора мотора. От неизменных перепадов температур, пластмасса стала хрупкой и не выдержала очередной нагрузки во время работы мотора.
Чтоб убрать делему нужна подмена радиатора. На БМВ Е46 можно сделать это и без помощи других в домашних критериях. Для работы нужно иметь минимум инструмента и пару часиков свободного времени.
Какой избрать радиатор остывания на Бмв 320i
ПроизводительАртикулЦена, руб.
Оригинал
17117559273
18615
Аналоги
NISSENS
60786A
6400
CH0007
7454
BEHR HELLA
8MK376754071
10472
Не считая самой детали, также пригодится и свежайшая охлаждающая жидкость. Рабочий объём системы остывания мотора Бмв 320i E46 — 8,4 литра. Рекомендуемый класс антифриза — G11.
Нужные для работы инструменты
Ключи на восемь мм, для снятия защиты мотора;Отвертки "+" и "-";Пассатижи;Битка torx T20, T25, T45;Емкость для охлаждающей воды.
Как поменять радиатор на Бмв 320i E46
Снимаем воздухозаборный патрубок;Отключаем от радиатора и вентилятора все электроразъемы;Отключаем от диффузора, прикрепленные к нему шланги и провода;Сливаем охлаждающую жидкость с радиатора;Отсоединяем патрубки системы остывания;Отсоединяем основной радиатор от радиатора кондюка;Вытаскиваем старенькый радиатор;Устанавливаем на место старенького радиатора новый;Подключаем к новенькому радиатору всё отключенное от старенького;После сборки заливаем охлаждающую жидкость и развоздушиваем систему остывания.
В фотоотчете смотрите более детализированную и приятную аннотация.
Начинаем создавать работу по подмене радиатора системы остывания на автомобиле Бмв E46 320i.
Для доступа к радиатору остывания нам нужно снять воздухозаборник.
Для этого выкручиваем два самореза крестовой отверткой, а пассатижами вытаскиваем два пластмассовых пистона. И очередной саморез выкручиваем ключом torx T20.Рассоединяем воздухозаборник на части и отсоединяем огромную часть от корпуса воздушного фильтра. На корпусе фильтра, воздухозаборник просто плотно посиживает, без всякого крепежа.
Сейчас у нас появился доступ к радиатору системы остывания. И мы сходу лицезреем причину течи антифриза из радиатора. Пока охлаждающая система находиться под давлением, видно как через трещинку в пластике выступает охлаждающая жидкость.
Сходу приступаем к отключению всех проводов от радиатора и вентилятора. Отсоединяем электроразъем от датчика в патрубке системы остывания, указан стрелкой.
Также отсоединяем электроразъем вентилятора остывания.
Сейчас от диффузора будем отсоединять, прикрепленные к нему шланги. На фото указаны места, в которые защелкивается шланг обратки радиатора. Отщелкиваем шланг и отводим его в сторону.
Выщелкиваем из диффузора радиатора крепления провода датчика.
Также отщелкиваем, из защелок на диффузоре, шланг Коробка автомат и тоже отводим его в сторону, чтоб он нам не мешал.
Для того, чтоб отсоединить вентилятор от радиатора, нужно всего навсего отогнуть одну защелку на диффузоре, и приподнять диффузор с вентилятором ввысь. Но это будет комфортно сделать когда мы отсоединяем патрубки системы остывания.
Чтоб отсоединить патрубки от радиатора нам нужно слить охлаждающую жидкость.
А чтоб слить жидкость с радиатора, нам нужно сначала снять защиту. Используем для этого ключ на восемь мм.Сняли основную защиту мотора, а под ней находиться еще одна защита. Её тоже снимаем, открутив два крепежных болта, этим же ключом.
Сейчас у нас появился доступ к радиатору системы остывания и мы можем свободно слить охлаждающую жидкость с радиатора, открутив сливную пробку обыкновенной отверткой.
Но перед тем как сливать антифриз с радиатора остывания, не забываем открыть крышку расширительного бачка, чтоб в охлаждающей системе не образовался вакуум.
Сливная пробка состоит из 2-ух частей:
Внутренняя, под отвертку.Внешняя, полуоборотная часть, под ключ на девятнадцать мм. Но нам нужно откручивать конкретно внутреннюю пробку.
И не забываем подставить емкость для охлаждающей воды. Ждем пока вытечет весь антифриз и приступаем к отсоединению патрубков от радиатора.
Чтоб снять патрубки остывания с радиатора, нужно поднять железный фиксатор, либо снять его совсем. А после, патрубок необходимо пробовать стянуть с радиатора, немного раскачивая его по сторонам.
Нижний патрубок радиатора снимается вообщем до боли просто. Выкручиваем один саморез ключом Torx Т25 и шлаг отсоединиться от радиатора без всяких усилий.
Также само как и верхний патрубок радиатора мы отсоединяем нижний патрубок, в каком установлен датчик температуры ОЖ.
Сейчас нам нужно вывернуть две верхние подушки радиатора. Это нам дозволит мало сдвинуть радиатор в сторону мотора. Так удобней будет отсоединить основной радиатор от радиатора кондюка.
Подушки радиатора откручиваем ключом torx T45.Отодвинув радиатор в сторону мотора, выкручиваем саморез, который соединяет меж собой два радиатора. Саморез находиться в верхнем углу радиатора и имеет грани под ключ torx T25.
И очередной таковой же саморез находиться в другом верхнем углу радиатора. Тоже его выкручиваем.
Сейчас, отодвинув диффузор очень близко к движку, мы можем вытаскивать радиатор остывания.
Вытягиваем радиатор, аккуратненько, поправляя диффузор, провода и шланги.
Сравниваем новый радиатор со старенькым. Аккуратненько, не вымазывая коробку, чтоб в случае необходимости можно было возвратить радиатор в магазин.
1-ое, что нас заставило задуматься, так это патрубок на новеньком радиаторе, которого нету на древнем.
Осмотревши аннотацию к радиатору и незначительно поразмыслив, мы сообразили, что этот радиатор универсальный и патрубок может быть отключен. Всё находится в зависимости от установленной сливной пробки под этим патрубком. И в комплекте с радиатором лежат несколько пробок разной длины.
Разобравшись с патрубком и отключив его, мы переставляем со старенького радиатора на новый, нижние пластмассовые крепления. Они необходимы для поддержки диффузора.
И устанавливаем на движок новый радиатор остывания.
Соединяем его с радиатором кондюка. Устанавливаем на место вентилятор остывания.
В комплекте с новым радиатором идут новые уплотнительные кольца патрубков системы остывания. При помощи отвертки вытаскиваем старенькое резиновое кольцо и устанавливаем новое.
Заканчиваем сборку радиатора и устанавливаем на место воздухозаборный патрубок.
После заливаем в расширительный бачок охлаждающую жидкость.
Потому что слитая нами жидкость была незапятанной, то мы её заливаем назад, процеживая через чулок.Для развоздушки системы остывания на данном движке предвидено две пробки. Одна находится на патрубке, около теплообменника.
А 2-ая пробка находится на самом расширительном бачке.
После глушим движок и проверяем уровень охлаждающей воды в расширительном бачке. В бачке есть поплавок, как по нему ориентироваться нарисовано на самом расширительном бачке. Нужно быть очень усмотрительным при открытии крышки расширительного бачка, после прогрева мотора, чтоб не обжечься.
Ну что сказать, не забывайте про то, что надо купить зимние колеса в спб, которые не запрещается наметить для холодной поры, и это по возможности крепкие летние колеса. Для лета рекомендуется купить в интернет магазине спб шины. Так же ежели вы захотите использовать шины на легковых авто, то купить лучше колеса направления "Спортивно Улитарного автомобиля" в интернет магазине резины с лучшими ценами "Колеса 812". Так же не забывайте про то, что надо купить зимние шины в спб, которые возможно приобрести для прохладного времени года, и это может быть будут крепкие всесезонные колеса. Для лета рекомендуем купить новые колеса. Возможно когда вы возжелаете эксплуатировать покрышки на джипах, то купить легко шины категории "Спортивно Улитарного автомобиля" в интернет магазине шин с дешевыми ценами "Колесо".