Электромеханический стояночный тормоз - функции и механизм работы


Электромеханический стояночный тормоз: функции и механизм работы

22 Октября 2016

10 семьсот пятнадцать

Жмем кнопку, как управление звуком либо радио и срабатывает электромеханический стояночный тормоз. Разглядим, как устроен механизм, принцип его работы и способности.

Содержание статьи:

Стояночный тормоз в том либо иному автомобиле, и не зависимо от класса и комплектации, всегда был, есть и будет в наличии.

Электромеханический стояночный тормоз - функции и механизм работы
Вот только с течением времени изменяется разработка, но предназначение остается прежним.

Читайте также про

Электронный стояночный тормоз

Стояночный тормоз – это неподменная часть, которая должна быть в каждом автомобиле. Механические варианты был давно и сегодняшних времен. Но ближайшее время в современных автомобилях, все почаще и почаще стали появляться электромеханические стояночные тормоза. В прайсах они называются как Electromechanical Parking Brake – EPB. Это современная конструкция механического стояночного тормоза, в каком заместо длинноватой ручки употребляется электроника.

Не надо тужиться, и тянутся к ручнику, часто кнопку ручника инженеры располагают кое-где вблизи с рычагом переключения передач. Но в таком механизме есть как плюсы, так и минусы. Например, в обыкновенном механическом ручнике есть достоинства того, что в критической ситуации либо при отказе тормозов он может посодействовать избежать ДТП. Для электромеханического это минус. Механическим стояночным тормозом можно регулировать усилие торможения, в электрическом ручнике оно либо есть либо его нет.

Как устроен электромеханических ручник

Главными функциями стояночного тормоза считается удержание автомобиля на одном месте при стоянке, аварийное торможение во время движения и помощь при старте на подъеме. Как и принято, система EPB ставится на задние колеса. В набор электромеханического стояночного тормоза входят тормозной механизм, привод тормозов и электрическое управление.

Сам тормозной механизм это штатные тормоза автомобиля, все только маленькое изменение конструкции внесено в рабочие цилиндры тормозов.

Электромеханический стояночный тормоз - функции и механизм работы
Потому что за счет их срабатывает электроника. Потому что это электроника, то и не обойдется она и без входных датчиков, исполнительных устройств и блока управления.

Входные датчики представляют из себя: кнопка включения всего механизма из салона, датчик наклона и датчик на педаль сцепления. Как у же гласили, кнопка может размещаться либо около рычага коробки, либо на центральной консоли, находится в зависимости от производителя автомобиля. Датчик наклона, обычно, заводом вмонтирован в блок управления системы EPB. Датчик сцепления размещается на самом приводе сцепления, и обычно снимает два показателя – скорость отпускания педали сцепления и положение педали.

Блок управления, как и в любом электрическом устройстве, конвертирует сигналы различных датчиков в сигналы для исполняющих устройств. Обычно, система EPB ведет взаимодействие с системой управления агрегатом автомобиля и системой ESP (курсовой стойкости автомобиля). Ну и в качестве исполнительного устройства является электродвигатель привода.

Механизм работы устройств электрического ручника

Механизм работы электромеханического стояночного тормоза обычно повторяющийся, он то врубается, то выключается. Тормозной привод, обычно, устанавливается на суппорте всего тормозного механизма с одной стороны. Дальше тормозной привод конвертирует электронный сигнал бортовой сети в механический сигнал, и приводит в движение тормозные колодки. В состав такового механизма входят ременная передача, электродвигатель, винтообразной привод и планетарный редуктор.

Все эти составные стояночного тормоза находятся в одном корпусе. Обороты от электродвигателя на планетарный редуктор передаются через ременную передачу.

Электромеханический стояночный тормоз - функции и механизм работы
Чтобы снизить уровень шума, массу привода, а так же значительно сберечь место употребляют планетарный редуктор.

Основным предназначением редуктора является перемещение винтообразного привода, благодаря последнему осуществляется поступательное движение поршня всего тормозного механизма. Как выше мы упоминали, то в электромеханического стояночного тормоза есть два варианта работы, это включение либо выключение.

Включение электроручника начинается из нажатия кнопки в салоне автомобиля. Дальше активизируется электродвигатель, через редуктор и винтообразной привод притягивает тормозные колодки к тормозному диску. Срабатывание системы занимает считанные секунды и диск тормоза фиксируется на мертво, никаких средних либо неполных удержаний как в механическом ручном тормозе нет.

Плюсом электромеханического стояночного тормоза считается его автоматическое выключении, как автомобиль начинает трогаться с места. Так же инженеры предусмотрели выключение электроручника в ручном режиме, для этого довольно надавить на педаль тормоза.

Во время отключения стояночного тормоза, блок управления проводит анализ ряда характеристик:

какой угол наклона;

положение педали газа;

как стремительно отпускается педаль сцепления, и её положение.

На базе этих данных система позволяет своевременное выключение стояночного тормоза, либо создавать маленькую задержку отключения, тем предотвращая откатывание автомобиля вспять при трогании под гору.

Как лицезреем, плюсы есть, но больше минусов, потому что в критической ситуации таковой стояночный тормоз просто не выручит, ну и при ремонте либо прокачке тормозной системы от него толку будет не много.

Видео механизма работы системы EPB:

Авто схемы

Жмем кнопку, как управление звуком либо радио и срабатывает электромеханический стояночный тормоз. Разглядим, как устроен механизм, принцип его работы и способности.

Безусловно, не забывайте про то, что надо купить зимние шины в спб, которые есть возможность заказать для лютых морозов, и это может быть будут надежные всесезонные покрышки. Для весны рекомендуется купить зимние покрышки. В прочем В том случае, когда вы захотите использовать колеса на легковых автомобилях, то купить без проблем резину сегмента "Спортивно Улитарного автомобиля" в интернет магазине шин с дешевыми ценами "Мосавтошина". Ну что сказать, помните о шинах, которые возможно избрать для пасмурной погоды, и это по возможности качественные зимние колеса. Для лета рекомендуем купить в интернет магазине спб шины. Вероятно при условии,что вы хотите использовать покрышки на грузовых авто, то купить легко покрышки направления SUV в интернет магазине шин с низкими ценами "Шины Питер".