Электромеханический стояночный тормоз: особенности работы, плюсы и минусы
25 Декабря 2018
955
Статья об особенностях эксплуатации электромеханического стояночного тормоза, также его плюсы и недочеты. В конце статьи — видео про электрический «ручник».
Содержание статьи:
Ручная система торможения авто, удерживающая машину от случайного качения вперёд либо вспять в то время, как он остановлен на стоянке – принципиальная составная часть хоть какого тс.

В современных моделях обычный автовладельцам стояночный тормоз традиционного типа, основанный на механическом механизме работы, сменился на более удачный и продвинутый механизм с элементами электроники (Electromechanical Parking Brake System, либо сокращённо EPB).
Разберёмся, чем отличается функционирование этого механизма и как его верно эксплуатировать.
Устройство и главные функции электромеханического стояночного тормоза
На фото показано устройство стояночного тормоза с электроприводом
диск тормоза;
тормозная колодка;
подвижная скоба;
редуктор;
электродвигатель;
подвод электроэнергии;
шестерня электродвигателя;
электродвигатель;
ведущая шестерня привода;
качающаяся шестерня;
ведомая шестерня электропривода
Основное назначение устройства заключается в обеспечении перечисленных ниже действий:
в ситуации, когда машина остановлена, удержать её на месте, не позволяя катиться по наклонной местности;
в ситуации, если сломалась основная система торможения, взять на себя её функции и выполнить аварийную остановку тс;
в ситуации, когда машина стартует после приостановки на подъёме, предупредить откат авто вспять.
Electromechanical Parking Brake System содержит в себе последующие системные блоки:
конкретно систему торможения;
систему электронного привода;
систему управления на базе электрической схемы.
Система торможения – это всем известные ещё с 40-х годов прошедшего века дисковые тормоза. Они эффективны, отлично охлаждаются и не теряют собственной тормозной возможности при перегреве, также владеют высочайшей сопротивляемостью к загрязнениям и воздействию воды.
Электронный привод системы – это единый блок, который с помощью передачи ременного типа поочередно докладывает двигательный импульс редуктору и приводу винтообразного типа.
На фото редуктор электромеханического стояночного тормоза
1 – ведомый вал;
2,5 – поводок;
3 – ведущая шестерня привода;
4 – качающаяся шестерня;
6 – ведомая шестерня
Редуктор отвечает за уменьшение шума работы механизма и высвобождает от излишней нагрузки винтообразной привод, который, в свою очередь, активизирует поступательное движение поршня торможения.
Система электрического управления, входящая в состав технического узла, содержит в себе датчики определения наружных данных, центральный блок управления и механизмы выполнения команд. Сигналы на вход системы управления могут поступать из разных источников:
с датчика сцепления, отвечающего за фиксацию педали сцепления и скорости её отпускания;
с датчика положения транспорта (датчика определения угла наклона), размещенного конкретно в блоке электрического управления системой;
с кнопки активизации режима работы ручного тормоза, расположенной на главной консоли авто.
На фото продемонстрирована схема работы электромеханического стояночного тормоза в 2-х положениях а) затяжка тормоза б) снятие тормоза
1 – диск тормоза;
2 – нажимная гайка;
3 – ходовой винт;
4 – редуктор;
5 – поршень тормозного механизма;
6 – цилиндр;
7 – уплотнительное кольцо;
Получая сигналы из перечисленных источников, электрическая система управления тормозом получает возможность прямого взаимодействия с системой курсовой стойкости автомобиля и иными системами контроля работы мотора.
Видео про механизм работы электромеханического стояночного тормоза:
Главные моменты работы Electromechanical Parking Brake System
Для того, чтоб включить Electromechanical Parking Brake System, нужно активировать его нажатием кнопки на центральной управляющей панели автомобиля.

2-ой вариант включения электрического ручного тормоза – нажатие соответственной кнопки при условии, что педаль тормоза уже нажата.
По нажатию кнопки система активизируется при условии выполнения последующих моментов: если зажигание выключено, отстёгнут ремень на водительском месте и не закрыта водительская дверь.
Для того, чтоб выключить тормоз в момент старта авто, отдельных действий делать не надо: электроника сама отключит его в момент начала движения. При таком выключении электрический блок системы управления производит анализ целого ряда характеристик от собственных датчиков:
угол наклона машины относительно эталонной горизонтальной поверхности;
направление наклона авто;
уровень педали сцепления;
ускорение и скорость, с которыми отпускается педаль;
позиция педали акселератора.
Благодаря анализу этих данных электромеханический стояночный тормоз может отключаться в момент старта с разным интервалом задержки, тем предотвращая настолько «страшный» для учеников автошкол момент, когда после остановки на поверхности с уклоном вспять есть риск не дожать педаль, и машина самопроизвольно покатится вспять, толкнув очень «поджавший» его на горке автомобиль.
Следует сказать, что в такие ситуации могут попадать не только лишь ученики, да и начинающие водители, и даже те, кто уже имеет довольно приличный опыт вождения, но изредка сталкивались с особенностями езды по наклонной местности.
Электромеханический стояночный тормоз также очень полезна для автомобилей с АКП. В таких моделях совместно с кнопкой активизации EPB, обычно, располагают ещё кнопку активизации режима автоудержания «Autо Hоld», которая отвечает за автоматику, позволяющую при краткосрочной остановке задерживать машину на месте.
Эта нужная функция очень животрепещуща при езде в городском цикле, изобилующем неизменными краткосрочными остановками на перекрёстках и светофорах, также при передвижении в пробках.
Активированная кнопка Autо Hоld позволяет водителю не задерживать прижатыми тормоза после того, как тс прекращает движение. Принципиально держать в голове, что этот режим врубается только в этом случае, если:
дверь со стороны водительского места закрыта;
ремень безопасности водительского места пристёгнут;
запущен движок.
Существует ещё одна очень нужная функция EPB: если автомобиль встал на долгий просвет времени, система активируется без помощи других, без роли автовладельца.
Также система сама включится, если при включённом зажигании у водителя не пристёгнут ремень безопасности, открыта одна из дверей салона либо багажник.

Недочеты и достоинства электромеханического стояночного тормоза по сопоставлению с традиционным «ручником»
На фото электромеханический стояночный тормоз против ручного
Минусы электромеханического стояночного тормоза:
сначала, авто, оборудованные электрическим вариантом ручного тормоза, имеют более высшую цена;
в EPB не предусмотрена регулировка усилия тормоза, что делает его неловким для тех, кто привык к таковой регулировке при использовании традиционного механического тормоза;
если в машине стопроцентно разрядилась аккумуляторная батарея, отключить EPB нереально, тронуться с места получится, только зарядив аккумулятор и подав на EPB электропитание;
в случае выхода из строя ремонт блока «влетит в копеечку».
При всех перечисленных недочетах авто, оборудованные EPB, набирают всё огромную популярность. Обстоятельств тому много.
Плюсы электромеханического стояночного тормоза:
машина надёжно фиксируется в самых различных ситуациях, когда автовладелец может и запамятовать о необходимости активировать традиционный механический «ручник»;
автомобиль с электрическим тормозом не откатывается вспять при старте, если автомобиль едет в горку;
при старте машины не надо держать в голове о необходимости снять её с ручника — отключается EPB автоматом, да ещё и с анализом угла наклона;
врубается тормоз совсем не сложно — не надо использовать лишние усилия, как в случае с традиционной «механикой»;
в отличие от механического стояночного тормоза, регулировать электрический тормоз не надо;
массивный рычаг рядом с водительским креслом подменяет маленькая кнопка на панели управления, что придаёт салону более эстетический вид и оставляет больше свободного места рядом с водительским креслом.
Узнайте, .
На что направить внимание
Для того, чтоб не колебаться в надёжности работы системы, следует с обозначенной в паспорте к устройству систематичностью проводить проверку системы на специально оборудованном щите в 100.
В случае, если появилась нужда сдать авто в ремонт, следует держать в голове о необходимости подготовительного перевода системы в режим сервисного обслуживания. В неприятном случае электрический модуль может случаем активизироваться в процессе ремонта и вызвать дополнительные повреждения машины.
Особенности эксплуатации автомобиля с электромеханическим стояночным тормозом: советы автомобилистам
Двигаясь на маленьком спуске под горку, паркуясь либо активируя движение задним ходом, режим EPB лучше отключать.
А вот в случае езды по затяжному спуску включённый режим Auto Hold хоть и вынудит ехать с неизменным торможением, но зато не даст автомобилю разогнаться до неконтролируемого состояния.
На скользкой дороге обладателям авто с коробкой-автоматом рекомендуется всегда держать кнопку Auto Hold включённой. Также этот режим поможет при подъёме на заледеневшей горке.
Если автомобиль трогается с места при включённом EPB, необходимо осторожно выжимать газ, чтоб обороты мотора наращивались равномерно, а движение происходило плавненько и без рывков.
Длительное время держать авто на стояночном тормозе электрического типа не стоит — от долгого использования аккумулятор может «сесть», тогда и отключить режим будет проблематично.
Увлекаться внедрением EPB, игнорируя главные тормоза, не стоит.

Узнайте,
Наличие EPB в конструкции значительно упрощает езду в пробках и старт автомобиля при езде в горку, также избавляет распространённую посреди начинающих автовладельцев делему забывчивости, когда движение авто начинают с включённым «ручником».
При всем этом не стоит забывать, что, как и всякая электроника, данное устройство дорогостоящее при покупке и в ремонте, также просит познания ряда дополнительных аспектов управления автомобилем.
Видео про электрический «ручник»:
Советы автомобилистам
Статья об особенностях эксплуатации электромеханического стояночного тормоза, также его плюсы и недочеты. В конце статьи — видео про электрический «ручник».
Так же не забывайте про то, что надо купить зимние покрышки, которые имеется возможность приобрести для зимнего сезона, и это возможно будут великолепные зимние колеса. Для лета рекомендуем купить зимнюю резину в спб.