Подмена сцепления Ситроен Берлинго
Подмена сцепления на Citroen Berlingo (ну и на других авто) относится к уровню трудозатратных работ, которые доступны опытным механикам, отымают несколько часов и достаточно тяжело выполнимы в одиночку. Почти во всем это связано с тем, что пригодится снимать коробку, а для этого нужно демонтировать много частей. Но в принципе, на бензиновом Берлинго 1.4 поменять сцепление своими руками можно и самому.
Обычно изменяется весь набор сцепления Ситроен Берлинго, в который заходит: диск (поперечником двести мм), корзина и выжимной подшипник. Последний, часто, и является виновником неисправности; заклинивая, он повреждает два других элемента комплекта — на их возникает выработка, корзина теряет лепестки.
На маховик Valeo подойдет только набор сцепления Valeo
Как снять коробку Берлинго
Аннотация из управление по ремонту
Поставить авто на ручник, поддомкратить переднюю часть и установить упоры.Слить масло из коробки, когда оно вытечет, закрутить сливную пробку назад.Снять воздушный фильтр с воздуховодами.Снять аккумулятор вкупе с полкой и опорной пластинкой.Снять стартер (либо открутить и отвести в сторону).Отцепить трос сцепления от вилки. Отсоединить все провода от КПП.На коробке MA5 открутить крепление приемной трубы системы впуска к коробке.На коробке MA5 до одна тыща девятьсот девяносто восемь года открутить и снять ось крепления тяги выбора передач, потом отцепить тягу от рычага переключения передач на коробке.На иных КПП отсоединить плоской отверткой шаровые тяги переключения передач от рычагов на коробке.Если авто с усилителем управляющего, необходимо отсоединить трубки усилителя от креплений крепления на коробке. Потом убрать трубопроводы в сторону, чтоб не разрушить при снятии.
Открутить и снять нижнюю крышку маховика (если есть).На коробках BE3/5 и BE4/5 необходимо снять корпус привода спидометра с КПП.Разгрузить подушки мотора при помощи траверсы, подъемного устройства либо домкрата с древесным бруском.Поддомкратить коробку, используя древесный брусок.Открутить и снять заднюю подушку.Открутить и снять левую подушку.На коробке MA5 открутить три гайки и снять опорную пластинку сверху КПП.На коробках BE3/5 и BE4/5 нужно снять шайбу и дистанционный элемент с опорной шпильки, вывернуть ее из картера и снять огромную пластинку со шпильки.Проверить, держит ли домкрат коробку, и открутить крепления коробки к движку, пометив/запомнив, как они установлены.Проверить, все ли отсоединено от коробки и не мешает снятию.Осторожно снять КПП, не нанося повреждений радиатору и иным узлам.
Сняв коробку, можно заняться сцеплением.
Установка КПП происходит в оборотном порядке, кроме нескольких моментов. На шлицы первичного вала перед установкой коробки следует нанести незначительно консистентной смазки (MOLYKOTE BR2). Также необходимо верно поставить установочные штифты, поменять манжеты полуосей, а когда коробка будет на месте — залить в нее новое масло.Как поменять сцепление Берлинго
Перед снятием сцепления можно нанести мелом либо маркером метки, отмечающие установку корзины по отношению к маховику. Это облегчит оборотную установку, если будут употребляться старенькые детали.
После снятия коробки, появится доступ к сцеплению. Дальше нужно открутить болты корзины, откручивать их нужно накрест по половине оборота за один раз, пока их не можно будет вывернуть от руки. Потом можно снять корзину, а потом и диск, приметив как он был установлен.
В снятой коробке необходимо поменять выжимной подшипник и проверить вилку сцепления.
Все фрикционные поверхности частей сцепления должны быть незапятнанными, с новых деталей необходимо удалить защитную смазку растворителем.Диск устанавливается ступицей с пружинами в сторону маховика, потом корзина, но болты при всем этом следует наживить поначалу от руки. Потом отцентрировать диск так, чтоб, когда будет устанавливаться коробка, ее вал вошел в отверстие диска. Центрировать можно при помощи втулки, которая время от времени бывает в комплекте сцепления, отвертку либо другой схожий инструмент.
Если не отцентрировать диск, то установить коробку назад навряд ли получиться.
Приспособление нужно воткнуть через отверстие в диске, чтоб оно попало в отверстие центрирующего подшипника коленвала, потом крутить диск пока он не встанет напротив отверстия на торце коленвала. После чего можно затянуть крест накрест болты корзины и установить КПП. Момент затяжки болтов корзины — пятнадцать Нм для двигателя внутреннего сгорания и 20 Нм для дизеля.
Какие корзину, диск и подшипник сцепления ставить на Ситроен Берлинго?
Уникальный номер корзины сцепления 2004.EL, средняя стоимость семь тыщ 600 шестьдесят руб.
Аналоги:
Luk 100 20 0261 10 — три тыщи 100 девятнадцать руб.Sachs три тыщи восемьдесят два 000 100 40 семь — две тыщи девятьсот 20 девять руб.
Уникальный номер диска сцепления 2055.HS, средняя стоимость семь тыщ триста 70 три руб.
Аналоги:
Luk триста 20 0345 10 — две тыщи семьсот 30 один руб.Sachs одна тыща восемьсот 70 восемь 002 семьсот 50 девять — три тыщи 600 30 один руб.Hola CHD017 — одна тыща 500 восемьдесят руб.
Уникальный номер подшипника сцепления 2041.50, средняя стоимость четыреста 20 девять руб.
Аналоги:
Luk 500 0742 10 — 500 40 руб.Sachs три тыщи 100 50 один 276 500 один — 600 шестьдесят три руб.SKF VKC две тыщи 500 шестнадцать — четыреста 30 два руб.
Периодичность подмены
Средний срок службы сцепления на Берлинго составляет от восемьдесят до 100 20 тыс.км.
Двигатель внутреннего сгорания 1.4 без усилителя управляющего управления (что мало упрощает работу). Нужно открутить ступичные гайки, слить масло с коробки снять воздухан, аккумулятор, все патрубки, шланги и тяги, которые крепятся к КПП либо мешают ее снятию, открутить стартер и вынуть приводные валы.
Потом открутить болты крепления самой коробки (шестигранник на 8) и снять коробку.Демонтировав КПП, необходимо поочередно (накрест) ослабить болты корзины сцепления, чтоб открутить их от руки. Потом снять корзину и диск.
Снятая коробка.
Вал и вилка сцепления снутри.
Древняя корзина и диск сцепления, также остатки выжимного подшипника — они высыпались при снятии коробки.
Новый набор сцепления с корзиной, выжимным и диском. Приятный приз — голубая центровочная втулка.
Смазать место посадки выжимного подшипника на валу, также направляющие вилки сцепления, потом установить подшипник. Смазки наносить мало, чтоб не попало на диск и корзину.
Установить ведомый диск так, чтоб его подпружиненная ступица была обращена в сторону от маховика, отцентрировать его при помощи втулки, отвертки либо другого подобного приспособления подходящего поперечника и длины. Без центрирования установка коробки навряд ли получится — первичный вал КПП не попадет в отверстие диска. Корзина устанавливается в оборотном порядке, болты закручиваются поочередно накрест.
Установить коробку назад и поставить все назад на свои места.
Перед установкой стартера лучше поставить приводные валы, чтоб стартер не мешал при установке правого вала. Главное, не забывайте про то, что надо купить зимние колеса в спб, которые возможно наметить для прохладного времени года, и это должно быть надежные летние колеса. Для зимы советуем купить зимние шины в спб. Так же Разве что, вы пожелаете использовать колеса на легковых автомобилях, то купить возможно резину категории Sport Utility Vehicle в интернет магазине шин с дешевыми ценами "Колесо". Безусловно, помните про то, что надо купить зимние колеса в спб, которые возможно предпочесть для зимнего сезона, и это должно быть крепкие всесезонные шины. Для осени предлагается купить новые шины. Возможно при условии,что вы хотите эксплуатировать колеса на легковых авто, то купить лучше резину артикула "Спортивно Улитарного автомобиля" в магазине колес с дешевыми ценами "Север авто".