Как проверить аккумулятор автомобиля


Как проверить аккумулятор автомобиля

Вопрос «как проверить аккумулятор автомобиля» появляется, обычно, в 2-ух случаях: при покупке новейшей батареи либо если нашлась какая-то неисправность АКБ, уже находящегося под капотом. Причина неисправности может быть как в так и в перезаряде аккумуляторной батареи.

Недозаряд бывает из-за сульфатации пластинок АКБ, которая появляется при нередких поездках на недлинные расстояния, неисправном реле регулятора напряжения генератора и включении прогрева.

Как проверить аккумулятор автомобиля

Перезаряд также появляется из-за неисправности регулятора напряжения, только в данном случае он подает завышенное напряжение с генератора. Вследствие этого, осыпаются пластинки, а если аккумулятор необслуживаемого типа, то он может подвергнуться и механической деформации.

Как проверить аккумулятор своими руками

Итак, как проверить работоспособность аккума автомобиля?

Диагностика аккума — проверка напряжения, уровня и плотности.

Обыкновенному мещанину из всех этих способов доступнее всего только тестером проверить аккумулятор автомобиля и зрительно его оглядеть, ну и разве что заглянуть внутрь (если АКБ обслуживаемая) чтобы поглядеть цвет и уровень электролита. А чтоб вполне проверить аккумулятор автомобиля на работоспособность дома необходимы еще денсиметр и нагрузочная вилка. Только так картина из состоянием батареи будет очень ясна.

Потому, если таких устройств нет, то малые деяния которые доступны всем — это использовать мультиметр, линейку и пользоваться штатными потребителями.

Как проверить аккумулятор своими руками

Чтоб сделать проверку аккума без спецсредств, необходимо знать его мощность (скажем, шестьдесят Ампер/час) и нагрузить его потребителями наполовину. К примеру, подключив параллельно несколько лампочек. Если спустя 5 минут работы они стали пылать меркло, означает, АКБ не работает как следует.

Видите ли такая домашняя проверка очень примитивна, потому без аннотации как выяснить реальное состояние авто аккума не обойтись. Придется тщательно разглядеть принципы и все доступные способы проверки, прямо до измерения плотности электролита и тесты нагрузкой с имитацией работы стартера.

Как зрительно проверить аккумулятор

Оглядеть корпус аккума на наличие трещинок корпуса и потеков электролита. Трещинкы могут появиться в зимнее время, если АКБ плохо закреплен и имеет хрупкий пластмассовый корпус. При работе на аккуме собираются влага, грязюка, испарения либо потеки электролита, что, вкупе с окисленными клеммами, содействует саморазряду. Проверить можно, если подключить один щуп вольтметра на «+», а вторым провести по поверхности АКБ. Устройство покажет, какое напряжение саморазряда имеется на определенном аккуме.

Потеки электролита можно убрать щелочным веществом (чайная ложка соды на стакан воды).

Как проверить аккумулятор автомобиля
А клеммы зачищаются наждачной бумагой.

Как проверить уровень электролита в аккуме

Уровень электролита проверяется лишь на тех АКБ на которых предвидено сервис. Для его проверки необходимо опустить стеклянную трубочку (с нанесенными делениями) в заливное отверстие аккума. Достав до сепараторной сеточки необходимо зажать пальцем верхний край трубочки и вынуть ее. Уровень электролита в трубке будет равным уровню в батарее. Обычный уровень 10-12 мм над пластинами аккума.

Малый уровень электролита часто связан с «выкипанием». В таком случае необходимо просто добавить воды. Доливка электролита делается только в этом случае, если есть уверенность, что он, так либо по другому, вылился с АКБ.

Как проверить плотность электролита аккума

Для измерения уровня плотности электролита пригодится авто ареометр. Его необходимо опустить в заливное отверстие аккума и при помощи груши набрать такое количество электролита, чтоб поплавок свободно болтался. Потом поглядеть уровень по шкале ареометра.

Особенность такового измерение будет то, что плотность электролита в аккуме зимой и летом в неких регионах будет разной зависимо от сезона и среднесуточной температуры на улице. В таблице представлены данные на которые стоит ориентироваться.

Время годаСреднемесячная температура воздуха в январе (зависимость от климатического района)Вполне заряженная батареяБатарея разряжена

на 25%на 50%

-50°С...-30°С

Зима

1,30

1,26

1,22

Лето

1,28

1,24

1,20

-30°С...-15°С

Круглый год

1,28

1,24

1,20

-15°С...+8°С

Круглый год

1,28

1,24

1,20

0°С...+4°С

Круглый год

1,23

1,19

1,15

-15°С...+4°С

Круглый год

1,23

1,19

1,15

Как проверить аккумулятор автомобиля мультиметром

Для проверки АКБ мультметром, необходимо перевести последний в режим измерения неизменного напряжения и установить спектр выше наибольшего значения напряжения для заряженной батареи. Дальше нужно подключить темный щуп на «минус», а красноватый на «плюс» аккума и поглядеть показания, которые выдаст устройство.

Напряжение аккума не должно быть ниже двенадцать вольт. Если напряжение ниже – означает АКБ разрядился более чем наполовину и нуждается в зарядке.

Полная разрядка аккума чревата сульфатацией пластинок.

Проверка аккума при работающем движке

Проводить проверку аккума при работающем движке необходимо выключив все энергопотребляющие приборы — печку, кондюк, автомагнитолу, фары и т.д.

Как проверить аккумулятор автомобиля
Проверка выполняться стандартно, как и описано выше.

Обозначение показаний мультиметра при работающем аккуме представлены ниже в таблице.

Показание тестера, ВольтЧто это означает?

Пониженное напряжение, АКБ заряжается не стопроцентно

13.5 — 14.2

Обычные характеристики

> 14.2

Завышенное напряжение. Обычно, показывает на то, что АКБ разряжен

Пониженное напряжение показывает на недозаряд АКБ. Вызвано это, обычно, неработающим/плохо работающим генератором либо окисленными контактами.

Напряжение выше нормы вероятнее всего показывает на разряженный аккумулятор (это нередко бывает при продолжительном обычное транспорта, либо в зимние периоды). Обычно, через 10-15 минут после подзарядки напряжение нормализуется. Если нет — неувязка в электрическом оборудовании авто, что угрожает вскипанием электролита.

Как проверить аккумулятор заряжен либо нет при неработающем движке?

Во время проверки АКБ при заглушенном движке проверка мультиметром проводиться все этим же методом, как описывалось выше. Все потребители должны быть отключены.

Показания указаны в таблице.

Показание тестера, ВольтЧто это означает?

11.7

Аккумулятор фактически вполне разряжен

12.1 – 12.4

АКБ заряжен приблизительно на одну вторую

12.5 – 13.2

АКБ заряжен на сто процентов

Проверка нагрузочной вилкой

Нагрузочная вилка — устройство, которое представляет собой некоторую электронную нагрузку (обычно, резистор с огромным сопротивлением либо же тугоплавкая спираль) с 2-мя проводами и клеммами для подсоединения устройства к аккумуляторной батарее, также вольтметром для снятия показаний напряжения.

Процесс проверки довольно прост. Он состоит из последующих шагов:

Работать необходимо при температуре +20°С…+25°С (в последнем случае до +15°С). Нельзя инспектировать прохладную батарею, потому что вы рискуете существенно ее разрядить.Вилка подключается к клеммам аккума — красноватый провод к плюсовой клемме, а темный — к минусовой.При помощи устройства создается нагрузка с силой тока 100...200 Ампер (это имитация включенного стартера).Нагрузка действует на АКБ в течение 5...6 секунд.

По результатам показаний амперметра и вольтметра можно гласить о состоянии аккума.

Показания вольтметра, ВПроцент заряженности, %

>10,2

100

9,6

75

9

50

8,4

25

0

На на сто процентов заряженном аккуме после подачи нагрузки напряжение не должно свалиться ниже 10,2 В. Если батарея мало разряжено, то допускается просадка до девять В (но в данном случае ее необходимо непременно зарядить). А после чего напряжение должно восстановиться практически сразу, и через несколько секунд стопроцентно.

Время от времени случается так, что если напряжение не восстанавливается, то велика возможность замыкания одной из банок. К примеру, при малой нагрузке нужно, чтоб напряжение восстановилось до 12,4 В (допускается до двенадцать В при малость разряженной батарее).

Как проверить аккумулятор автомобиля
Соответственно, чем ниже от значения 10,2 В свалилось напряжение — тем в худшем состоянии батарея. Таким устройством можно инспектировать аккумулятор как при покупке, так и уже установленный на автомобиле, при этом не снимая его.

Как проверить новый аккумулятор?

Проверка авто аккума перед покупкой — это очень принципиальная процедура. Во первых — при использовании не совершенно высококачественной АКБ недостатки нередко возникают только спустя определенное время, что лишает подмены батареи по гарантии. Во вторых — даже при своевременном обнаружении контрафакта процедура гарантийной подмены может быть достаточно затяжная (проверка и оценка продукта спецами, и т.д.).

Потому, чтобы избежать заморочек, перед покупкой можно пользоваться обычным методом проверки, который на девяносто девять % убережет от приобретения некачественных АКБ:

Наружный осмотр. Необходимо поглядеть и на дату производства. Если АКБ более 2-х лет — лучше его не брать.Замеры напряжения на клеммах с помощью мультиметра. Напряжение на новейшей АКБ должно быть не ниже 12.6 Вольт.Проверка АКБ с помощью нагрузочной вилки. Данную функцию время от времени сами торговцы предлагают сделать, если нет, то тогда лучше востребовать проверить работоспособность авто аккума нагрузочной вилкой самому.

Как проверить живой ли АКБ на машине без устройств?

Индикатор на аккуме

Найти состояние аккума на автомобиле, не имея особых устройств достаточно просто. Сделать это можно несколькими методами.

На современных АКБ имеется особый индикатор зарядка, обычно в виде круглого окошка. Найти заряд можно по цвету данного индикатора. Рядом с таким индикатором на АКБ всегда размещается расшифровка, указывающая то, какой цвет соответствует тому либо иному уровню заряда. Зеленоватый — заряд полный; сероватый — половине заряда; красноватый либо темный — полному уровню.

При отсутствии подобного индикатора можно пользоваться 2-мя способами. 1-ый — с помощью фар.

Как проверить аккумулятор автомобиля
Остывший движок запускают, и включают ближний свет. Если в протяжении 5 минут работы свет не тускнеет, то все в норме.

2-ой (так же на прохладную) — включить зажигание, подождать минутку, и позже пару раз надавить на сигнал. При “живом” аккуме звук гудка будет звучным и непрерывным.

Как ухаживать за АКБ

Чтоб избежать излишних проблем, следует часто инспектировать аккумулятор и уделять ему подходящий уход. Для этого АКБ и его клеммы необходимо содержать в чистоте, а при продолжительном обычное разряжать/заряжать. При сильных морозах аккумулятор лучше забирать из под капота в более теплое место. Некие производители советуют заряжать АКБ раз в 1-2 недели, мотивируя тем, что время от времени потребление превосходит самозаряд аккума. Таким макаром, проверка аккума задачка полностью посильная и нужная для исправной работы автомобиля.

Ну что сказать, помните о покрышках, которые допускается заказать для холодной осени, и это по возможности крепкие летние колеса. Для лета рекомендуется купить новые шины. Возможно если вы пожелаете эксплуатировать колеса на джипах, то купить без проблем покрышки сегмента "Спортивно Улитарного автомобиля" в интернет магазине шин с дешевыми ценами "Шип-Шип Шины". Ну что сказать, не забывайте про то, что надо купить зимнюю резину в спб, которую разрешено взять для пасмурной погоды, и это быть может надежные всесезонные шины. Для осени предлагается купить в интернет магазине спб шины. Вероятно В том случае, когда вы хотите эксплуатировать покрышки на грузовых авто, то купить лучше резину направления SUV в магазине резины с лучшими ценами "Север авто".