Как проверить генератор
Авто генератор является основным источником энергии в бортовой сети и при его либо выходе из строя на одном аккуме длительно не проедешь. Вот поэтому так принципиально держать под контролем работоспособность генератора.
Почти всегда проверить генератор автомобиля своими руками не составит труда, так как на каком бы авто вы не инспектировали, принцип один и тот же.
Но все таки, многие автолюбители нередко задаются вопросом: как проверить генератор мультиметром либо средствами находящимися под рукой?Дальше разберем поподробнее как проверить генератор в гаражных критериях без особых щитов, которые употребляются на 100.
Как проверить генератор не снимая с машины
Есть два метода, используя мультиметр и вообщем без него. 1-ый, относительно новый, состоит в том, чтоб проверить напряжение на клеммах аккума, а 2-ой, старенькый и испытанный, практически в обратном — клемму АКБ необходимо снять на работающем движке.
Проверка аккума мультиметром поначалу происходит в состоянии покоя — напряжение должно быть в границах 12.5-12.8 В. Потом нужно замерить показания уже на запущенном движке, если наблюдается 13.5-14.5 В при два тыс. оборотах, означает все в порядке. При чем на новых автомобилях даже 14.8 В полностью нормально, как убеждают производители — сказывается богатство электроники. В заключение остается проверить напряжение под нагрузкой, другими словами, подключив потребители — печку, фары, обогрев, магнитолу. Провал в границах 13,7–14,0 В считается допустимым, а вот 12,8–13 В уже молвят о неисправности.2-ой метод, как и многие «дедовские», обычной и неотказный, но при всем этом достаточно страшный и требующий аккуратности. По утверждениям, работает как на ВАЗах, так и на относительно новых авто, вроде Авео.
В чем сущность — ослабить болт крепления минусовой клеммы АКБ ключом на 10, запустить движок и дать маленькую нагрузку, включив один из потребителей к примеру фары. Потом снять клемму при работающем моторе — если он не заглох и свет фар не померк, означает с генератором все точно в порядке, в неприятном случае можно быть уверенным, что он сломан. Пробовать таковой способ следует на собственный ужас и риск.Очень не нужно допускать работу генератора при отключенных потребителях, в особенности аккуме. Это может привести к неисправности реле-регулятора.Выяснив, что неисправность есть, следует демонтировать и инспектировать снятый генератор мультиметром, лампочкой и зрительно. Проверке подлежит любой из его частей по-отдельности.
Перечень деталей генератора и применимые к ним методы проверки Зрительная проверка Проверка мультиметром Проверка лампочкой
Щетки
Контактные кольца
Диодный мост
Регулятор напряжения
Статор
Ротор
Сперва стоит убедиться, что ремень генератора отлично натянут, а подшипники не разбиты. Посторонние шумы и очень жаркий генератор молвят об износе подшипников.
Как проверить щетки и контактные кольца
Для начала кольца и щётки зрительно осматриваются, и оценивается их состояние. Например, измеряется малый остаток (мин.
высота токосъемных щеток не мене 4,5 мм, а мин поперечник колец 12,8 мм). Не считая этого, глядят на наличие выработок и борозд.Щетки, извлеченные из щеточного узла регулятора
Контактные кольца ротора генератора
Как проверить диодный мост (выпрямитель)
Проверка диодов делается способом замера сопротивления и выявления проводимости. Так как диодный мост состоит из 2-ух пластинок, то проверяем сходу одну, а потом другую. Тестер должен демонстрировать проводимость диодов только в одном направлении. Сейчас незначительно подробнее: один щуп тестера держим на клемме «+», а другим попеременно проверяем выводы диодов, а позже меняем местами щупы (в одном случае должно быть огромное сопротивление, а другом нет). Потом точно таким же образом поступаем и с другой частью моста.
Следует увидеть, что сопротивление не должно быть нулевым, потому что это гласит, что диодик пробитый. Пробитый диодик моста тогда и, когда нет сопротивления в обеих сторонах.
Проверка диодного моста
Проверка контактных колец
Хотя бы один негожий диодик приводит к выходу из строя всего диодного моста и дает недозаряд АКБ.
Как проверить регулятор напряжения
Регулятор проверяется в случае недозаряда либо перезаряда аккума. Застыл напряжения делается на оборотах оно должно находится в границах 14,4 – 15В.
Не считая этого можно проверить сопротивление конденсатора регулятора (в момент подсоединения щупов тестера оно должно уменьшаться до рвения к бесконечности).
На снятом регуляторе напряжения генератора осматривают состояние щеток и создают проверку исправности с помощью лампочки 12В и неизменного напряжения.
Другими словами к щёткам необходимо подключить лампочку, а на плюсовую клемму и массу регулятора подать 12В (лампочка должна пылать, а при увеличении напряжения выше 15В погаснуть).Как проверить статор
Сопротивление обмотки статора проверяется без диодного моста и меж выводами должно быть около 0,2 Ом, а меж нулевым проводом и обмоткой до 0,3. Сильное гудение генератора во время работы гласит о замыкании обмотки статора либо моста. Не считая таковой проверки необходимо оглядеть наличие выработок в статоре и на роторе.
Как проверить ротор генератора
Первым шагом будет прозвонка обмотки возбуждения. Для этого на мультиметре устанавливаем режим на проверку сопротивления и измеряем его меж контактными кольцами – сопротивление обмотки должно находится в границах 2,3-5,1 Ом. Когда оно выше – то либо обрыв либо же просто нехороший контакт меж кольцами и выводами обмотки. Маленькое сопротивление гласит о межвитковом замыкании.
С помощью режима амперметра на мультиметре также можно проверить потребляемый обмоткой ток. Необходимо подать 12В на контактные кольца и в разрыве цепи замерить – обмотка возбуждения не должна потреблять более 3-4,5 Ам.
Ротор генератора авто
Статор (обмотка) генератора авто
К полному комплексу можно еще добавить и проверку сопротивления изоляции ротора.
Чтоб это сделать, пригодится 40-ка ватная лампочка и провода (один провод от розетки на кольцо, а другой через лампочку на корпус – если все в норме, то лампочка не зажгется, если же нить чуть накаливается — означает происходит утечка тока на массу).Придерживаясь всех советов и последовательности проверки, почти всегда, для вас без заморочек получится проверить генератор автомобиля и его работоспособность своими силами, имея в собственном распоряжении только один мультиметр. А вот чтоб его отремонтировать, определив неисправный узел, нужно поменять вышедшую из строя деталь. Контролируйте натяжение ремня, состояние контактов, смотрите за лампочкой генератора на приборной панели и генератор прослужит для вас подольше.
Ну что сказать, не забывайте про то, что надо купить зимние шины в спб, которые не запрещается заказать для пасмурной погоды, и это быть может отличные зимние покрышки. Для осени советуем купить в интернет магазине спб шины. Безусловно если вы возжелаете использовать колеса на кроссоверах, то купить без проблем шины сегмента SUV в интернет магазине резины с дешевыми ценами "Мосавтошина". Главное, помните про то, что надо купить зимние колеса в спб, которые не возбраняется облюбовать для зимнего сезона, и это по возможности новые зимние покрышки. Для зимы советуем купить зимние шины в спб. В прочем ежели вы пожелаете эксплуатировать колеса на грузовых авто, то купить легко колеса артикула "Спортивно Улитарного автомобиля" в магазине колес с дешевыми ценами "Мосавтошина".