Многих хозяев автомобилей может заинтересовывать вопрос о том, как проверить адсорбер и клапан его продувки когда диагностика показала его неисправность (выскочила ). Сделать схожую диагностику полностью можно в гаражных критериях, правда, для этого нужно будет демонтировать либо стопроцентно адсорбер либо только его клапан. А чтоб провести такую проверку пригодятся слесарные инструменты, функциональный мультиметр (для замера значения изоляции и «прозвонки» проводов), насос, также источник питания двенадцать В (либо аналогичный аккумулятор).
Зачем нужен адсорбер
Перед тем как перейти к вопросу о том, как проверить работу адсорбера, кратко остановимся на описании работы системы улавливания паров бензина (по-английски именуется Evaporative Emission Control — EVAP). Это даст более ясное понятие о функциях как адсорбера, так и его клапана. Итак, как понятно из наименования, система EVAP создана для улавливания паров бензина и недопущения попадания их в несгоревшем виде в окружающий воздух. Испарения образуются в топливном баке при нагреве бензина (в большинстве случаев при долговременной стоянке под ярким и очень горячим солнцем в теплое время года) либо при понижении атмосферного давления (очень изредка). Задачка системы улавливания топливных испарений заключается в том, чтоб возвращать эти самые испарения во впускной коллектор мотора и спаливать их вкупе с топливовоздушной консистенцией. Обычно, такая система устанавливается на все современные бензиновые движки в согласовании с экологической нормой Евро-3 (был принят в Евросоюзе в одна тыща девятьсот девяносто девять году).
Система EVAP состоит из последующих частей:
угольного адсорбера;электрический клапан продувки адсорбера;соединительные трубопроводы.
Также дополнительно имеются жгуты проводов, идущие от электрического блока управления движком (ЭБУ) к упомянутому клапану. С помощью их обеспечивается управление этим устройством. Что касается адсорбера, то имеет три наружных соединения:
с топливным баком (через это соединение образованные пары бензина конкретно попадают в адсорбер);с впускным коллектором (с его помощью производится продувка адсорбера);с атмосферным воздухом через топливный фильтр либо отдельный клапан на его входе (обеспечивает перепад давления, которое нужно для выполнения продувки адсорбера).Направьте внимание, что на большинстве автомобилей система EVAP врубается только при нагретом движке («на горячую»). Другими словами, на прохладном моторе, также на его холостых оборотах система неактивна.
Адсорбер представляет собой некоторую бочку (либо аналогичный сосуд), который заполнен перемолотым углем, в каком, фактически, конденсируются пары бензина, после этого они в итоге продувки отправляются в систему питания автомобиля. Долгая и исправная работа адсорбера вероятна только при его постоянной и достаточной вентиляции. Соответственно, проверка адсорбера автомобиля состоит в том, чтоб проверить его целостность (так как корпус может заржавевать) и способность конденсировать пары бензина. Еще старенькые адсорберы пропускают через свою систему уголь, находящийся в их, чем забивают как систему, так и клапан их продувки.
Электрический клапан продувки адсорбера делает конкретно продувку системы от имеющихся в ней испарений бензина. Производится это методом его открытия по команде от ЭБУ, другими словами, клапан является исполнительным механизмом. Он находится в трубопроводе меж адсорбером и впускным коллектором.
Что касается проверки клапана адсорбера, то, во-1-х, проверяется факт того, что он не забит угольной пылью либо другим мусором, который может попасть в топливную систему при ее разгерметизации снаружи, также углем из адсорбера. А во-2-х, проверяется его работоспособность, другими словами возможность открытия и закрытия по команде, идущей от электрического блока управления движком. При этом проверяется не только лишь наличие самих команд, да и их значение, что выражается во времени, в течение которого клапан должен быть открыт либо закрыт.
Любопытно, что в движках, снабженных турбокомпрессором, разрежение во впускном коллекторе не создается. Потому для работы системы в ней предусмотрен очередной двухходовой клапан, срабатывающий и направляющий пары горючего во впускной коллектор (если давление наддува отсутствует) либо на впуск компрессора (если давление наддува имеет место).
Направьте внимание, что управление электрическим клапаном адсорбера производится электрическим блоком на основании огромного объема инфы от датчиков температуры, массового расхода воздуха, положения коленчатого вала и других.
По сути методы, по которым построены надлежащие программки, довольно сложные. Принципиально знать, что чем больше расход воздуха движком — тем больше продолжительность управляющих импульсов от ЭБУ до клапана и тем посильнее продувка адсорбера.Другими словами, принципиально не напряжение, которое подается на клапан (оно стандартное и равное общему напряжению в авто электронной сети), а его продолжительность. Существует такое понятие как «скважность продувки адсорбера». Оно скалярное и измеряется в границах от 0% до 100%. Нулевой порог указывает, что продувки нет совсем, соответственно, 100% значит, что адсорбер продувается очень на этот момент времени. Но по сути это значение всегда находится кое-где в центре и находится в зависимости от критерий эксплуатации машины.
Также понятие скважности любопытно тем, что его можно измерить при помощи особых исследовательских программ на компьютере. Примером такового программного обеспечения могут служить программки Шевроле Explorer либо OpenDiag Mobile. Последняя прекрасно подойдет для проверки адсорбера российских автомобилей ВАЗ «Приора», «Калина» и других подобных моделей. Направьте внимание, что для работы с мобильным приложением нужен дополнительный сканер, к примеру, ELM 327.
Наружные признаки неисправности
До того как инспектировать клапан продувки адсорбера, также сам адсорбер, наверное полезно выяснить, какими наружными признаками сопровождается данный факт. Существует ряд косвенных признаков, которые, правда, могут быть вызваны и другими причинами. Но при их выявлении имеет смысл также проверить и работу системы EVAP, также входящих в нее частей.
Нестабильная работа мотора на холостых оборотах (обороты «плавают» прямо до того, что машина заводится и глохнет, так как она работает на обедненной топливовоздушной консистенции).Маленькое повышение расхода горючего, в особенности при работе мотора «на горячую», другими словами, в нагретом состоянии и/либо в горячую летнюю погоду.Движок автомобиля тяжело запускается «на горячую», обычно нереально запустить его с первого раза. И при всем этом стартер и другие сопутствующие запуску элементы находятся в работоспособном состоянии.При работе мотора на низких оборотах очень чувствуется утрата мощности. А на более больших оборотах также чувствуется уменьшение значения вращающего момента.
В неких случаях отмечается, что при нарушении обычной работы системы улавливания паров бензина, запах горючего может попадать в салон. В особенности это животрепещуще при открытых фронтальных окнах и/либо когда машина длительное время стоит в закрытом боксе либо гараже со слабенькой вентиляцией. Также нехороший работе системы содействует разгерметизация топливной системы, возникновение маленьких трещинок на топливопроводах, заглушках и т.д..
Как проверить адсорбер
Сейчас перебегаем конкретно к методу проверки адсорбера (другое его заглавие — аккумулятор паров горючего). Основная задачка при всем этом — найти, как его корпус герметичен и не пропускает ли он топливные испарения в атмосферу. Так, проверку нужно делать по последующему методу:
Корпус адсорбера
Отсоединить минусовую клемму с аккумуляторной батареи автомобиля.За ранее отсоединить от адсорбера все шланги и контакты, идущие к нему, после этого демонтировать конкретно аккумулятор паров горючего. У различных машин эта процедура будет смотреться по-разному, зависимо от места расположения узла, также монтажных средств, при помощи которых он был закреплен.Нужно плотно заткнуть (загерметизировать) два штуцера. 1-ый — идущий конкретно к атмосферному воздуху, 2-ой — к электрическому продувочному клапану.После чего при помощи компрессора либо насоса подайте на штуцер, идущий к топливному баку, маленькое давление воздуха. Не переборщите с давлением! Исправный адсорбер не должен давать утечек из корпуса, другими словами, быть герметичным.
Если такие утечки обнаружены, то, вероятнее всего, узел нужно поменять, так как отремонтировать его не всегда представляется вероятным. А именно, это в особенности животрепещуще, если адсорбер выполнен из пластмассы.Также непременно нужно выполнить зрительный осмотр адсорбера. В особенности это касается его корпуса, а именно, очагов ржавления на нем. Если они имеют место, то лучше демонтировать адсорбер, избавиться от упомянутых очагов и выкрасить корпус. Непременно необходимо проверить, не проникает ли уголь из аккума топливных испарений в трубопроводы системы EVAP. Это можно сделать, осмотрев состояние клапана адсорбера. Если в нем имеется упомянутый уголь, то необходимо поменять в адсорбере поролоновый сепаратор. Но, как указывает практика, все таки лучше поменять адсорбер вполне, чем заниматься самодеятельными ремонтами, которые не приводят к успеху в длительной перспективе.
Как проверить клапан адсорбера
Если после проверки оказалось, что адсорбер находится в более-менее работоспособном состоянии, то имеет смысл проверить его электрический клапан продувки. Сходу стоит обмолвиться, что у неких машин, в силу их конструкции, некие деяния будут отличаться, находиться либо отсутствовать некие из их, но в целом логика проверки всегда будет оставаться схожей. Итак, для проверки клапана адсорбера нужно выполнить последующие деяния:
Клапан адсорбера
Зрительно проверить целостность резиновых шлангов, входящих в систему улавливания паров горючего, а именно, конкретно подходящих к клапану. Они непременно должны быть целыми и обеспечивать плотность системы.Отключить минусовую клемму с аккумуляторной батареи. Делается это для предотвращения неверного срабатывания диагностики системы и занесении в электрический блок управления сведений о соответственных ошибках.Снять поглотитель (обычно он находится в правой стороне мотора, в районе установки частей воздушной системы, а именно, воздушного фильтра).Отключить электронное питание самого клапана. Делается это методом снятия с него электронного разъема (так именуемой «фишки»).Отключить от клапана входной и выходной воздушные шланги.При помощи насоса либо мед «груши» нужно попробовать вдуть воздух в систему через клапан (в отверстия для шлангов). При всем этом принципиально обеспечить плотность подачи воздуха. Для этого можно пользоваться хомутами либо плотной резиновой трубкой.В случае, если с клапаном все в порядке, то он будет закрыт и воздух через продуть не получится. В неприятном случае его механическая часть вышла из строя. Можно попробовать вернуть его, но удается это далековато не всегда.Нужно от блока питания либо аккумуляторной батареи при помощи проводов подать на контакты клапана электронный ток. В момент замыкания цепи вы должны услышать соответствующий щелчок, который говорит о том, что клапан сработал и открылся. Если этого не вышло, то может быть заместо механической поломки имеет место электронная, а именно, перегорела его электрическая катушка.При присоединенном к источнику электронного тока клапане нужно попробовать вдуть в него воздух обозначенным выше методом.
Если он исправен, а соответственно и открыт, то это должно получиться без заморочек. Если же прокачать через воздух не выходит, то клапан вышел из строя.Дальше необходимо скинуть с клапана питание, при всем этом опять будет щелчок, сигнализирующий о том, что клапан закрылся. Если это вышло, означает, клапан рабочий.Также клапан адсорбера можно проверить при помощи функционального мультиметра, переведенного режим омметра — устройства по измерению значения сопротивления изоляции электрической обмотки клапана. Щупы устройства нужно расположить на выводах катушки (местах, где к нему подключаются провода, идущие от электрического блока управления, есть разные конструкторские решения), и проверить сопротивления изоляции меж ними. У обычного, исправного, клапана это значение должно находиться примерно в границах 10…30 Ом либо некординально отличаться от этого спектра. Если значение сопротивления малеханькое — означает, имеет место пробой электрической катушки (куцее межвитковое замыкание). Если же значение сопротивления будет очень огромное (исчисляемое в кило- и даже мегаомах), то имеет место разрыв электрической катушки. И в том и в другом случае катушка, а означает, и клапан, будет неприменима для использования. Если она запаяна в корпус, то единственным выходом из ситуации будет полная подмена клапана на новый.
Направьте внимание, что у неких автомобилей допускается высочайшее значение сопротивления изоляции на катушке клапана (а именно, до 10 кОм). Уточняйте эту информацию в мануале к вашему автомобилю.
Таким макаром, чтоб знать, как проверить, исправен ли клапан адсорбера, нужно его демонтировать, и проверить в гаражных критериях. Главное при всем этом знать, где находятся его электронные контакты, также выполнить механическую ревизию устройства.
Как отремонтировать адсорбер и клапан
Сходу необходимо отметить, что и адсорбер и клапан почти всегда ремонту не подлежат, соответственно, их необходимо поменять на подобные новые узлы. Но что касается адсорбера, то в неких случаях с течением времени в его корпусе выгнивает поролон, из-за чего уголь, находящийся в нем, забивает трубопроводы и электрический клапан системы EVAP. Тление поролона происходит по очевидным причинам — от старости, неизменных перепадов температур, воздействия воды. Можно попробовать поменять поролоновый сепаратор адсорбера. Но это можно сделать не со всеми агрегатами, некие из их являются неразборными.
Если проржавел либо прогнил корпус адсорбера (обычно также от старости, перепада температур, неизменного воздействия воды), то его можно попробовать отреставрировать, но лучше не испытывать судьбу, и поменять его на новый.
Подобные рассуждения справедливы и для электрического клапана системы улавливания паров бензина. Большая часть этих агрегатов являются неразборными. Другими словами, электрическая катушка запаяна в его корпус, и при выходе ее из строя (пробой изоляции либо разрыв обмотки) поменять ее на новейшую не получится. Аналогично и с возвратимой пружиной. Если она ослабела с течением времени, то можно попробовать поменять ее на новейшую, но сделать это выходит не всегда.
Но невзирая на это, все таки лучше выполнить подробную диагностику адсорбера и его клапана с тем, чтоб избежать дорогостоящих покупок и ремонтов.Некие автолюбители не желают уделять внимание ремонту и восстановлению системы улавливания паров бензина, и просто «глушат» ее. Но таковой подход не является оптимальным. Во-1-х, это вправду оказывает влияние на экологию, и в особенности это приметно в больших мегаполисах, которые и так не отличаются чистотой среды. Во-2-х, если система EVAP будет неправильно работать либо не работать совсем, то временами из-под крышки бензобака будут выходить пары бензина под давлением. И это будет происходить так почаще, как большая температура будет в объеме бензобака. Такая ситуация небезопасна по нескольким причинам.
Во-1-х, нарушается плотность крышки бака, у которой с течением времени нарушается уплотнитель, и автолюбителю наверное придется временами брать новейшую крышку. Во-2-х, пары бензина не только лишь имеют противный запах, да и вредоносны для организма человека. А это небезопасно при условии, что машина стоит в закрытом помещении с нехороший вентиляцией. Ну и в-3-х, топливные пары просто взрывоопасны, и если они будут выходить из бензобака в то время, когда рядом с машиной будет находиться источник открытого огня, то появляется пожароопасная ситуация с очень грустными последствиями. Потому не надо «глушить» систему улавливания топливных паров, заместо этого лучше поддерживать ее в работоспособном состоянии и смотреть за адсорбером и его клапаном.
Заключение
Проверка адсорбера, также его электрического продувочного клапана не составляет огромных проблем даже для начинающих автолюбителей. Главное знать, где размещены обозначенные узлы в определенном автомобиле, также как они подключаются. Как указывает практика, при выходе из строя как 1-го так и другого узла, ремонту они не подлежат, потому их необходимо поменять на новые. Что касается представления о том, что систему улавливания топливных паров необходимо глушить, то его можно отнести к заблуждениям. Система EVAP должна нормально работать, и обеспечивать не только лишь экологичность среды, да и неопасную эксплуатацию автомобиля в разных критериях.
Так же не забывайте про то, что надо купить зимние колеса в спб, которые не запрещается выбрать для холодной поры, и это может быть будут фирменные всесезонные покрышки. Для осени рекомендуем купить в интернет магазине спб шины. Безусловно когда вы возжелаете использовать колеса на легковых авто, то купить возможно покрышки категории класса "внедорожников" в интернет магазине шин с низкими ценами "Мосавтошина". Главное, не забывайте про то, что надо купить зимние колеса в спб, которые есть возможность выбрать для прохладного времени года, и это быть может надежные всесезонные шины. Для лета предлагается купить новые покрышки. Так же ежели вы пожелаете использовать покрышки на легковых автомобилях, то купить легко шины артикула Sport Utility Vehicle в интернет магазине колес с лучшими ценами "Мосавтошина".