Как снять ГБЦ Нубира
Daewoo Nubira 1.6 одна тыща девятьсот девяносто восемь г. был приобретен пол года вспять. После покупки автомобиля выполнялась подмена ремня и роликов ГРМ. При подмене ремня выполнялся осмотр водяного насоса. Свободного хода в помпе не было и сильных подтеков тоже, но всё равно было принято решение поменять помпу, и не напрасно.
Состояние помпы видно на втором фото.Плохой антифриз разъел всю крыльчатку. После подмены ГРМ Нубиры, сразу поменяли антифриз, но наверняка уже было поздно. Автомобиль проехал еще три 000 км и выхлопные газы начали попадать в систему остывания, а антифриз в камеру сгорания. Чего и следовало ждать. Последствия плохой охлаждающей воды можно узреть в нашем фотоотчете. Как итог пришлось снимать ГБЦ для восстановления, шлифовки и подмены прокладки.
Для работы пригодится таковой инструмент:
Колесный ключ;Домкрат либо подъемник;Ключи (лучше иметь набор с головками и воротком) на восемь мм, 10 мм, двенадцать мм, тринадцать мм, четырнадцать мм, пятнадцать мм, шестнадцать мм и девятнадцать мм;Отвертки "+" и "-";Пассатижи;Шестигранник на 6 мм;Подпорка под движок либо домкрат;Емкость для охлаждающей воды;Корректор канцелярский;Монтировка.
Как снять ГБЦ Daewoo Nubira
Снимаем минусовую клемму с АКБСливаем с радиатора охлаждающую жидкостьСнимаем корпус воздушного фильтраОтсоединяем все электроразъемы, патрубки, шланги, тросики и поддержки от впускного коллектора.Откручиваем выпускной коллекторОтсоединяем всё с левой стороны мотора, около АКБСнимаем правое колесо и защитуВыставляем движок на подпоркуРазбираем привод ременного механизмаРазбираем механизм ГРМПроверяем снова, всё ли отключено от ГБЦСнимаем клапанную крышку двигателяОткручиваем и снимаем ГБЦ
Дальше в нашем фотоотчете более детальная аннотация.
Начинаем разбирать движок автомобиля Daewoo Nubira для снятия ГБЦ и устранения утечки антифриза в движок.
Еще перед снятием ГБЦ понятна причина поломки. Пол года вспять сняли помпу с данного мотора. Крыльчатка стопроцентно съедена плохим антифризом.
До работы снимаем с аккума минусовую клемму
Снимаем декоративную крышку мотора. Для этого откручиваем четыре болта крепления крышки шестигранником на 6мм.
И открутив пробку заливной горловины, снимаем пластиковую крышку.
Для отключения всех патрубков системы остывания от ГБЦ, нам нужно сначала слить антифриз. Откручиваем сливной кран радиатора остывания, подставив снизу емкость для охлаждающей воды.
После полного сливания антифриза советуем сходу закрутить сливную пробку назад, чтоб не запамятовать это сделать во время оборотной сборки мотора.
Для снятия корпуса воздушного фильтра, нужно открутить два болта, обозначенные стрелками, под ключ на 10мм.
Отсоединить гофру воздушного фильтра от дросселя.
Отсоединить электроразъем и патрубки обозначенные стрелками. Убираем корпус фильтра в сторону.Сняв корпус воздушного фильтра у нас появилось больше доступа к впускному коллектору. Потому начинаем отключать все от коллектора. Отключаем электроразъемы от датчика холостого хода и от датчика дроссельной заслонки. Отсоединяем вакуумные шлангочки от дросселя.
Отсоединяем от дросселя патрубки обогрева. Отключаем шланг подачи горючего от топливной рампы. Отсоединяем трос акселератора (газа).
Отключаем электро разъемы от топливных форсунок. Для нажатия на фиксатор разъема можно пользоваться отверткой. Отключив разъемы отводим жгут проводов в сторону.
С другой стороны впускного коллектора отсоединяем шланг вакуумного усилителя тормозов. Также рядом можно снять шланг картерных газов установленный на клапанной крышке мотора. Под этим патрубком к шпильке крепления впускного коллектора приверчена масса мотора. Откручиваем её при помощи ключа на 13мм. И еще с этой стороны мотора нужно отсоединить электроразъем катушки зажигания.
Отсоединяем патрубок печки идущий прямо на ГБЦ.
Еще нам осталось открутить от коллектора два болта кронштейна поддержки, используя ключ на 12мм. И отсоединить шланг обратки горючего с топливной рампы.
Сейчас начнем всё отключать со стороны радиатора системы остывания.
Откручиваем два хомута и снимаем патрубок идущий от термостата к радиатору.Ключом на 10мм откручиваем болт крепления воздушной сигнала и убираем его в сторону.
Ключом на 12мм откручиваем три болта крепления термического экрана выпускного коллектора. И снимаем его.
Вытащив щуп уровня масла приступаем к откручиванию коллектора. Ключом на 12мм откручиваем 10 болтов крепления выпускного коллектора. Комфортно использовать длинноватую головку и вороток либо трещетку.
Отодвигаем выпускной коллектор в сторону. Дополнительно ничего откручивать не надо, коллектор сместится на гофре выхлопной трубы.
Перебегаем к разбору ременных устройств. Откручиваем три болта крепления подушки мотора к лонжерону. используем ключ на 13мм.
Дальше нужно снять фронтальное правое колесо, установив автомобиль на подъемник либо поддомкратив правую сторону.
За колесом нам нужно открутить четыре болта крепления боковой защиты мотора. Используем ключ на 8мм.
Сняв защиту поддомкрачиваем движок либо устанавливаем на подпорку, опуская подъемник. Подушка мотора должна малость оторваться от лонжерона.
Сейчас можем смело откручивать подушку от кронштейна мотора. используем ключ на 16мм.
При помощи ключа на 15мм проворачиваем натяжной ролик ремня генератора в сторону вращения часовой стрелки. Ослабив натяжку ремня, снимаем его.
Дальше будем добираться до ГРМ. При помощи ключа на 10мм откручиваем три болта крепления верхнего защитного кожуха ремня ГРМ.
Открутив болты и отщелкнув верхние защелки снимаем кожух ГРМ.
Сейчас будем добираться снизу до механизма ГРМ. Головкой на 19мм и воротком откручиваем болт коленвала. Для откручивания болта нужен ассистент, который сядет за руль автомобиля, включить пятую скорость и нажмет на педаль тормоза.
Сняв шкив коленвала, закручиваем болт коленвала назад, чтоб была возможность прокручивать движок.
Ключом на 10мм откручиваем два болта крепления нижней защиты ГРМ.И очередной болт крепления кожуха, чуток выше, под кронштейном подушки мотора.
Проворачиваем движок, выставляя валы по меткам.
На распредвалах метки должны встать друг напротив друга.
Советуем установить свои метки на ремне и шкивах, для более легкой оборотной сборки мотора. Отпускаем затяжку болтов шкивов распредвалов. Также перед снятием шкивов их нужно пометить, чтоб не спутать местами.
На звезде коленвала также нужно установить свою метку относительно ремня ГРМ.
Сняв ремень и шкивы распредвалов, откручиваем два болта крепления внутреннего защитного кожуха ремня ГРМ.
Снимаем кронштейн подушки мотора, открутив четыре болта, ключом на 10мм.
Еще нужно снять ролики ГРМ. Для этого используем ключи на тринадцать и 15мм.
Ключом на 12мм откручиваем болт крепления кронштейна генератора к ГБЦ. И за генератором, к ГБЦ, подключено еще два электроразъема. Отключить их может быть, просунув руку за генератор.
Снова проверяем, все ли отключено от ГБЦ. После осмотра вытягиваем высоковольтные провода из свечных колодцев и отводим их в сторону. И ключом на 10мм откручиваем одиннадцать гаек крепления клапанной крышки. Снимаем клапанную крышку.
Безусловно, помните о шинах, которые имеется возможность наметить для ледяной весны, и это по возможности надежные всесезонные шины. Для зимы рекомендуется купить летнюю резину. Безусловно Разве что, вы возжелаете эксплуатировать колеса на легковых авто, то купить лучше покрышки категории SUV в магазине колес с низкими ценами "Колеса Даром". Так же помните о шинах, которые не возбраняется облюбовать для прохладного времени года, и это возможно будут крепкие летние колеса. Для осени рекомендуется купить в интернет магазине спб шины. Вероятно Раз вы пожелаете эксплуатировать колеса на легковых автомобилях, то купить возможно покрышки направления SUV в магазине колес с низкими ценами "Север авто".