Как снять ГБЦ Chevrolet Еванда
Часто встречающаяся причина для снятия ГБЦ — это прорыв меж водяной рубахой остывания и цилиндром мотора. Обстоятельств прорыва прокладки может быть несколько:
установлена плохая прокладка, у которой образовался ранний износ; залит плохой антифриз, который повлек разрушение прокладки и плоскости ГБЦ; произошел перегрев мотора, который покривил ГБЦ; просто прошло много времени и прокладка износилась.
Выявить причину неисправности поможет только снятие ГБЦ, а вот найти необходимо ли её снимать смотрите на симптомы.
Главные признаки указывающие на износ прокладки ГБЦ
В нашем случае появились прорывы выхлопных газов в систему остывания. Это было осознать легко взглянув в расширительный бачок системы остывания во время работы мотора.
Нужные для работы инструменты
Колесный ключ;Домкрат либо подъемник;Ключи (лучше иметь набор с головками и воротком) на 8мм, 10мм, 12мм, 13мм, 14мм, 15мм, 17мм, 19мм, 24мм и 27мм;Отвертки "+" и "-";Пасатижы;Шестигранник на 6мм;Битка torx T45, T55;Головка torx Е10, Е12;Подпорка под движок либо домкрат;Емкость для охлаждающей воды;Корректор канцелярский;Монтировка.
Как снять ГБЦ на Evanda
Снимаем клемму с АКБ.Снимаем декоративную крышку с мотора.Снимаем патрубок и корпус воздушного фильтра.Отсоединяем все шланги, троса и провода со стороны впускного коллектора.Отсоединяем всё со стороны выпускного коллектора.Отсоединяем все провода со стороны корпуса воздушного фильтра.Разбираем ГРМ.Снимаем клапанную крышку.Снимаем выпускной распредвал.Откручиваем и снимаем ГБЦ.
Дальше в нашем фотоотчете более детальная аннотация.
Начинаем работу по снятию ГБЦ и подмены прокладки под головкой.
Сперва ключом на 10мм откручиваем и снимаем минусовую клемму с аккума.
Снимаем верхнюю декоративную крышку мотора используя торцевой ключ на 10мм.
На данном автомобиле установлено ГБО, потому нам нужно отключить газовые форсунки и отвести их в сторону. Отключаем шланги и головкой torx Е10 откручиваем болты крепления форсунок. Если нет головки torx Е10 можно пользоваться обыкновенной головкой на 8мм.
Сейчас мы будем снимать патрубок воздушного фильтра. Для этого нам нужно ослабить хомуты со стороны дросселя и корпуса воздушного фильтра, снять патрубок вентиляции картерных газов и отключить электроразъем от датчика на воздушной гофре.
И со стороны правого крыла необходимо добраться еще до 1-го болта крепления патрубка. Откручиваем ключом на 10мм.
Чтоб вынуть патрубок воздушного фильтра нужно снять распорку фронтальных стаканов. Для этого по центру мы ослабляем натяжку распорки при помощи ключей на 24мм и 27мм. И откручиваем на стаканах гайки крепления распорки используя ключ на 14мм.
Сейчас будем сливать охлаждающую жидкость с радиатора.
Откручиваем крышку расширительного бачка чтоб убрать давление в охлаждающей системе мотора. На фото видно что образовалось в расширительном бачке при попадании выхлопных газов в систему остывания.
Сливная пробка радиатора находится справа по ходу автомобиля.
Откручиваем её используя ключ на 12мм.И сливаем антифриз в приготовленную заблаговременно емкость для охлаждающей воды.
Отсоединяем от дросселя и впускного коллектора все вакуумные шланги и шланги системы остывания. Отсоединяем трос газа. Отключаем от топливной рампы шланги подачи и обратки горючего.
Отсоединяем электроразъемы от топливных форсунок и отводим жгут проводов в сторону.
При помощи рожково- накидного ключа на 15мм ослабляем натяжку натяжного ролика приводного ремня. Снимаем ремень.
Ключом на 12мм откручиваем два болта крепления кронштейна генератора.
И ещё откручиваем один болт кронштейна ключом на 12мм около кожуха газораспределительного механизма.
Со стороны кузова автомобиля откручиваем от впускного коллектора кронштейн поддержки жгута проводов. Используем тот же ключ на 12мм.
С левой стороны мотора отключаем от дроссельной заслонки два электроразъема. И откручиваем от впускного коллектора вакуумный датчик, также используя ключ на 12мм.
Ещё нужно отключить от впускного коллектора шланг, идущий от вакуумного усилителя тормозов.
Сейчас перебегаем к разбору со стороны радиаторы остывания. Снимаем патрубок, идущий от радиатора к термостату. И снимаем шланг обратки идущий на расширительный бачок.
Ключом на 12мм откручиваем болт кронштейна крышки мотора. И этим же ключом откручиваем четыре болта крепление термического экрана выпускного коллектора.
Ослабив хомуты, обозначенные стрелками, снимаем патрубок вентиляция картерных газов.
Отключаем электроразъем кислородного датчика.Ключом на 14мм откручиваем три гайки крепления приемной трубы к выпускному коллектору.
Если вдруг не вышло отсоединить приемную трубу от коллектора, как в нашем случае, придётся снимать выпускной коллектор. Для этого ключом на 14мм откручиваем 10 гаек крепления выпускного коллектора.
Для того чтоб была возможность снять выпускной коллектор со шпилек нам нужно открутить поддержку приемной трубы. Нам необходимо спуститься под автомобиль и ключом на 17мм открутить указаны стрелками гайки.
Также снизу можем сходу открутить болт поддержки впускного коллектора и болт крепление массы из жгута проводов. Используя ключ на 12мм.
Ключом на 10мм откручиваем болт крепления корпуса воздушного фильтра.
И этим же ключом откручиваем два болта крепления патрубка воздухозаборного патрубка.
Сняв корпус воздушного фильтра отсоединяем все электроразъемы и патрубки от ГБЦ с левой стороны мотора.
Когда от ГБЦ всё отключено, нам остаётся только разобрать механизм ГРМ и можно откручивать и снимать ГБЦ. Для доступа к ГРМ откручиваем два болта крепления расширительного бачка системы остывания. И снимаем бачок.
Ключом на 12мм откручиваем три болта крепления подушки мотора к лонжерону.
Подставляем под движок подпорку либо домкрат и откручиваем болт и две гайки крепления подушки к движку.
Сейчас будем снимать защитный кожух ремня ГРМ. Откручиваем по центру болтик под ключ на 10мм и снимаем люк по центру крышки. Также нужно отщелкнуть три защелки крепления кожуха, обведенные на фото кругами.
И еще откручиваем два болта крепления защитного кожуха ГРМ. Используем также ключ на 10мм.
Снимаем защитный кожух и убираем его в сторону.
При помощи головки на 19мм и трещотки проворачиваем движок за болт колленвала, выставляя его на метки ГРМ.
Также советуем для упрощения процесса сборки установить корректором свои метки на шкивах распредвала и ремне.
Также можно установить метку на шкивах на против друг дружку.Откручиваем и снимаем шкивы распредвала при помощи битки torx T55. Ключом на 13мм откручиваем два обводных ролика ремня ГРМ.
Снимаем фронтальное правое колесо. Снимаем защитный боковой кожух. Он крепиться пятью болтами под ключ на 10мм.
Сейчас есть доступ к механизму ГРМ снизу. Биткой torx T45 откручиваем четыре болта крепления шкива коленвала.
Потому что на шкиву есть метка ГРМ относительно защитного кожуха, а установить шкив на коленвал можно в любом положении, нам нужно сделать свою метку относительно центрального болта коленвала.
Дальше ключом на 13мм откручиваем болт крепления натяжного ролика ремня ГРМ и снимаем его.
Сейчас нам нужно открутить три болта крепления кронштейна подушки мотора. Для этого лучше пользоваться трещоткой и головкой на 17мм.
Биткой torx Т30 откручиваем три болта крепления внутреннего защитного кожуха ремня ГРМ.
И снизу откручиваем два болта. Один под битку torx T30, а один под ключ на 17мм. Открутив болты отодвигаем в сторону внутренний кожух ГРМ.
Сейчас мы будем снимать клапанную крышку. Для этого нужно открутить 10 болтов крепления крышки головкой torx Е10 либо обыкновенной головкой на 8мм.
Потому что у нас нет доступа ко всем болтам крепления ГБЦ мы будем снимать один распредвал.
Головкой torx Е12 откручиваем болты крепления выпускного распредвала и снимаем его.Сейчас при помощи битки torx Т55 мы можем открутить 10 болтов крепления ГБЦ.
Сняв ГБЦ и осмотрев блок цилиндров мы лицезреем что охлаждающая жидкость попадала в 4-ый цилиндр.
Осматриваем головку мотора для выявления предпосылки пропуска антифриза в цилиндр.
Причина найдена. Затемнения на ГБЦ указывают место прорыва газов и антифриза. Дальше мы будем очищать место посадки ГБЦ и инспектировать плоскость на кривизну. Если плоскость ГБЦ ровненькая, то неувязка решается обычной подменой прокладки ГБЦ.
Так же помните о шинах, которые позволительно наметить для ледяной весны, и это быть может великолепные летние колеса. Для весны предлагается купить новые шины. Возможно Разве что, вы пожелаете эксплуатировать шины на джипах, то купить возможно покрышки категории Sport Utility Vehicle в интернет магазине шин с дешевыми ценами "Шины Питер". Ну что сказать, помните о резине, которую не возбраняется избрать для ледяной весны, и это может быть будут отличные всесезонные покрышки. Для осени советуем купить в интернет магазине спб шины. Возможно когда вы пожелаете использовать покрышки на легковых автомобилях, то купить лучше колеса категории Sport Utility Vehicle в магазине шин с лучшими ценами "Колеса Даром".