Как снять ГБЦ на БМВ Е34
Автомобиль Бмв Е34 с движком 2.0 л. M50B20 приехал с просьбой поменять . Автолюбитель сказал что автомобиль стал нестабильно работать, а когда он вывернул свечки и покрутил движок, то из шестого цилиндра начала прыскать охлаждающая жидкость.
Дополнительные проверки мы создавать не стали и приступили к снятию ГБЦ. Но после снятия головки очевидных обстоятельств попадания антифриза в цилиндр мы не нашли.
Потому мы решили выслать ГБЦ для проверки на трещинкы под давлением.Для самостоятельного снятия головки мотора на Бмв 500 20 довольно будет маленького набора стандартного инструмента и нескольких часов времени. Как верно снять ГБЦ вы узнаете с фотоотчета.
Инструмент для снятия головки мотора М50B20:
Подъемник либо смотровая яма;Ключи (лучше иметь набор с головками и воротком и рожково-накидные ключи) на семь мм, восемь мм, 10 мм, одиннадцать мм, тринадцать мм, девятнадцать мм, 20 два мм, 20 четыре мм и 20 семь мм;Отвертки "+" и "-";Головка torx Е10, Е12;Емкость для охлаждающей воды;Корректор канцелярский.
Как снять ГБЦ Бмв 500 20 в кузове Е34
Сперва снимаем минусовую клемму с аккума;Потому что на нашем движке установлен газ, то нам необходимо отсоединить от газового редуктора шланги и провода, мешающие разбору мотора;Дальше снимаем декоративные крышки мотора;Отсоединяем провода от катушек зажигания;Откручиваем и убираем в сторону топливную рампу вкупе со жгутом проводов;Отключаем всё от впускного коллектора;Откручиваем и снимаем коллектор;Отключаем все патрубки и провода находившиеся под впускным коллектором;Снимаем патрубки с корпуса термостата;Откручиваем и снимаем выпускной коллектор;Откручиваем и снимаем катушки зажигания;Откручиваем крепёжные гайки клапанной крышки и снимаем её.Выставляем движок по меткам;Корректором устанавливаем свои метки на звездах и цепи;Снимаем переднюю крышку головки;Снимаем цепи ГРМ;Откручиваем и снимаем ГБЦ;Осматриваем блок, головку и прокладку, для определения предпосылки неисправности.
Приступаем к снятию ГБЦ на автомобиле Бмв 500 20 с движком M50B20.
Для начала отсоединим шланги от газового редуктора, чтоб они не мешали разборке и снятию ГБЦ.
Открутив шланги отводим их в сторону, отключая электроразъем от газового датчика.
Сейчас нам ничто не мешает снятию декоративных крышек мотора. Ключом на 10 мм выкручиваем четыре крепежных болта.
Снимаем крышки и приступаем к отключению проводов от ГБЦ. При помощи отвертки поддеваем железные фиксаторы разъемов катушек зажигания.
И отсоединяем все электроразъемы от катушек.
Жгут проводов катушек прикручен к топливной рампе. Потому что рампу нам тоже будет нужно снимать, провода от рампы отсоединять не будем, а снимем все вкупе.
Ключом на 10мм выкручиваем два болта крепления топливной рампы.При помощи отвертки поддеваем рампу ввысь, вытаскивая топливные форсунки из собственного места посадки во впускном коллекторе.
Сейчас нам нужно отключить от рампы топливные шланги. Чтоб было комфортно снимать шланг с этой стороны, нужно сначала снять патрубок с клапанной крышки, а позже уже откручивать хомут и снимать саму топливную шлангу.
Также снимаем и 2-ой топливный шланг, около кузова.
И отводим в сторону лобового стекла провода с рампой и форсунками. В таком положении и закрепляем всё.
Дальше приступаем к снятию впускного коллектора. Для начала снимаем гофру воздушного фильтра. И отключаем электроразъем от датчика на дросселе.
Отсоединяем трос газа и убираем его в сторону.
Дальше нам нужно будет отсоединять патрубки системы остывания, потому сходу сольем антифриз из радиатора, открутив за ранее крышку радиатора и подставив снизу емкость для охлаждающей воды.
Сейчас отсоединяем от дроссельной заслонки патрубки обогрева дросселя и вакуумный шланг.
И выкручиваем крепежные болты поддержки коллектора. Узреть болты может быть только через зеркальце, но открутить их не составит труда. Пользоваться комфортно малеханькой трещоткой с удлинителем и головкой на восемь мм.
Отсоединив все провода и шланги от коллектора приступаем к его откручиванию от ГБЦ. Воздухом выдуваем всю грязюка вокруг соединения коллектора и ГБЦ, и откручиваем семь крепежных гаек.
Откручивать крепление коллектора комфортно при помощи трещотки с удлинителем и головки на одиннадцать мм.
Приподнимая коллектор лицезреем, что у нас еще не отключены газовые форсунки.
Отсоединяем от форсунок провода и газовые шланги.Сняв впускной коллектор у нас открылся открытый доступ к ГБЦ. Отсоединяем от головки электроразъемы и патрубки.
И очередной патрубок системы остывания нужно снять около кузова автомобиля.
Отсоединяем электроразъемы датчиков коленвала и распредвала.
Откручиваем шланг подачи масла на клапан управления ваносом. Снимаем патрубок водяного остывания с корпуса термостата.
И с другой стороны отсоединяем патрубок термостата.
Дальше приступаем к откручиванию выпускного коллектора. Крепежных гаек коллектора сильно много, по четыре на выпуск каждого цилиндра. И так, откручиваем 20 четыре гайки крепления выпускного коллектора используя трещотку с удлиненной головкой на одиннадцать мм.
Сняв выпускной коллектор приступаем к снятию клапанной крышки. Ключиком на 10мм откручиваем гайки крепления катушек зажигания и снимаем катушки с мотора. Также можно корректором пометить какая катушка с какого цилиндра и при сборке установить всё на свои места.
Этим же ключом откручиваем четырнадцать гаек крепления клапанной крышки.
Снимаем клапанную крышку, убирая её в сторону.
Так же сходу снимаем и убираем прокладку клапанной крышки и пластиковую крышку распредвала, поддев её с краю отверткой.
Берем огромную трещотку и удлиненную головку на 20 два мм и одеваем на болт коленвала. Проворачиваем движок до установки меток ГРМ.
Крутить движок нужно по часовой стрелке.Метка коленвала находится сверху шкива, около датчика коленвала. На крышке мотора есть отливка, а на шкиву есть отметка и надпись ОТ. Прокручиваем движок до совмещение этих меток.
В этом положении кулачки распредвалов на первом цилиндре должны быть ориентированы ввысь и незначительно во вовнутрь мотора, как обозначено на фото.
А квадраты на концах распредвалов должны быть в одной плоскости. Если положить на их линейку, то нигде на квадратах не должно быть просветов.
Сейчас, когда движок в метках, мы берем канцелярский корректор и устанавливаем свои метки на цепях, звездах, распредвале и ваносе.
И приступаем к снятию фронтальной крышки головки. Ключами на 10 мм и тринадцать мм откручиваем семь крепежных болтов.
Ключом на девятнадцать мм откручиваем две заглушки, которые изготовлены специально для откручивания болтов звёзд распредвала.
Дальше при помощи torx Е10 откручиваем четыре болта крепления звёзд выпускного распредвала.
Для снятия фронтальной крышки с ваносом нам нужно будет малость прокручивать впускной распредвал. Для этого нужен ключ на 20 семь мм, если крутить за квадрат, либо ключ на 20 четыре мм, если крутить за особые грани.
Зубцы на ваносе изготовлены под наклоном, потому малость прокручиваем распредвал и снимаем ванос и переднюю крышку ГБЦ.
Ключом на тринадцать мм откручиваем три гайки крепления звезды впускного распредвала. А ключом на 10 мм откручиваем болт крепления натяжного механизма.
И еще нужно сверху открутить три болта натяжного механизма этим же ключом на 10 мм.
Сейчас мы свободно снимаем небольшую цепь с натяжителем и звездами.
Сразу откручиваем успокоитель цепи и два малеханьких болта крепления ГБЦ.
Ключом на девятнадцать мм откручиваем натяжитель цепи и вытаскиваем его, ослабляя натяжку цепи.
После снятия натяжителя, цепь ослабилась, и стало вероятным снять еще одну звезду выпускного распредвала.
Сейчас, когда от головки мотора уже всё отключено, можем приступать к откручиванию болтов крепления ГБЦ. Для откручивания используем torx E12.
Открутив болты снимаем головку с мотора.
Лучше кого-либо позвать на помощь, потому что ГБЦ не очень легкая и одному снимать будет не очень комфортно.Сняв ГБЦ пристально осматриваем блок мотора, прокладку и головку. Пытаемся отыскать причину неисправности.
На блоке видно, что антифриз попадал в 6-ой цилиндр, поршень незначительно вымыт по бокам.
А вот на прокладке никаких следов пропуска антифриза нет. Потому что чётко осознать как охлаждающая жидкость попала в цилиндр мы не смогли, придется разбирать голову и отдавать её на опрессовку, чтоб проверить ГБЦ на внутренние трещинкы.
Так же помните о покрышках, которые не возбраняется облюбовать для холодной поры, и это быть может качественные зимние шины. Для лета советуем купить в интернет магазине спб шины. В прочем ежели вы возжелаете эксплуатировать колеса на легковых автомобилях, то купить легко шины направления Sport Utility Vehicle в магазине колес с лучшими ценами "Колеса Даром". Ну что сказать, помните о покрышках, которые имеется возможность взять для ледяной весны, и это может быть будут качественные зимние шины. Для зимы предлагается купить зимнюю резину в спб. Возможно если вы хотите эксплуатировать колеса на легковых автомобилях, то купить легко резину сегмента класса "внедорожников" в интернет магазине резины с низкими ценами "Зеленая шина".