Как проверить систему остывания


Как проверить систему остывания

Проверить систему остывания можно разными способами, и их выбор находится в зависимости от того, по какой причине она стала ужаснее работать. Так, при возникновении белоснежного дыма из выхлопной необходимо находить утечку антифриза, при завоздушивании системы нужно проверить циркуляцию охлаждающей воды и ее плотность.

Как проверить систему остывания
Еще имеет смысл оглядеть места вероятной физической утечки антифриза, проверить крышку радиатора и расширительного бачка, также правильную работу датчика охлаждающей воды.

Часто после проверки системы остывания мотора автолюбители проводят ее промывку с помощью особых либо средств находящихся под рукой. В неких случаях помогает подмена антифриза либо тосола, так как с течением времени эти технологические воды теряют свои характеристики, или они были вначале некорректно подобраны, к примеру, прошедшим автолюбителем.

Признаки неисправности системы остывания

Существует ряд типовых признаков, которые очевидно указывают на то, что охлаждающая система отчасти либо вполне вышла из строя и нуждается в диагностике. Посреди их:

возникновение белоснежного дыма (в обильном количестве) из выхлопной трубы в процессе работы мотора;некорректная работа печки и/либо кондюка (недостаточно жаркий или прохладный воздух);перегревание мотора, в особенности при езде в гору, в том числе в загруженном состоянии автомобиля;диагностика ЭБУ сканером с выявлением ошибок после активизации сигнальной лампочки Check Engine;понижение динамических черт мотора, утрата его мощности;закипание антифриза в охлаждающей системе.

Возникновение хотя бы 1-го из вышеперечисленных признаков показывает на то, что автовладельцу рекомендуется выполнить диагностику охлаждающей системы мотора.

Предпосылки неисправности системы остывания

При возникновении первых же признаков неисправности нужно находить ее причину и, соответственно, проводить ремонтные работы.

Внедрение бензинового двигателя с неработающей охлаждающей системой существенно понижает его эксплуатационные свойства и общий ресурс!

Причинами поломки охлаждающей системы могут быть:

попадание охлаждающей воды (антифриза либо тосола) в камеру сгорания топливовоздушной консистенции;недостающее количество охлаждающей воды в системе (причинами этого, в свою очередь, может быть утечка или существенное ее испарение);неисправный термостат;частичный либо полный выход из строя помпы;поломка датчика температуры охлаждающей воды;поломка вентилятора, его электронной цепи либо управляющих компонент;разгерметизация крышки расширительного бачка или крышки радиатора;общая разгерметизация системы, понижение давления, ее завоздушивание.

Любая из перечисленных обстоятельств диагностируется по-своему, в согласовании с ее неисправными элементами.

Как проверить систему остывания мотора

Проверка системы остывания мотора автомобиля просит осмотра 7 ее компонент. Главной задачей при всем этом является узнать есть ли газы в системе, проверить плотность и найти места утечки, найти давление в системе исправность циркуляции охлаждающей воды, также найти температуру срабатывания вентиляторов и термостата.

Таким макаром, нужна диагностика последующих компонент системы остывания:

резиновые патрубки, места соединений на хомутах;целостность корпуса радиатора и расширительного бачка системы остывания;механическую (подшипники) и электронную (электроцепь) составляющие вентилятора системы;работу и правильную установку насоса системы (помпы);плотность прокладки ГБЦ;исправность датчика температуры охлаждающей воды;уровень охлаждающей воды в системе;крышку расширительного бачка системы;состояние охлаждающей воды.

Дальше кратко приведем информацию о том, каким образом следует выполнить диагностику вышеперечисленных частей и устройств.

Как проверить газы в охлаждающей системе

Соответственная проверка заключается в определении наличия воды в выхлопных газах и их присутствие в охлаждающей системе.

Белоснежные выхлопные газы

Часто о неудовлетворительном техническом состоянии системы остывания и мотора в целом говорят выхлопные газы белоснежного цвета. Они образуются в итоге того, что антифриз (охлаждающая жидкость) попадает из системы остывания конкретно в камеру сгорания, где разбавляется в топливовоздушной консистенции и сгорает совместно с ней. Обычно это происходит из-за пробитой прокладки головки блока цилиндров (ГБЦ).

Белоснежный дым из выхлопной трубы

Главные предпосылки почему идет белоснежный дым из выхлопной дизеля либо бензинового авто: влага, охлаждающая жидкость в цилиндрах, вода в горючем и нарушение системы впрыска

Подробнее

 

Найти, что белоснежный дым — это итог попадания антифриза в движок довольно легко. Для этого следует извлечь масляный щуп из его места посадки в блоке цилиндров и проверить масло. При этом как его уровень, так и состояние. Обычно при пробитой прокладке ГБЦ масло также будет «уходить», соответственно, его уровень будет стремительно понижаться. 2-ое, на что необходимо направить внимание, — это его состояние. Если антифриз попадает в масляную среду, то моторное масло приобретает белоснежный колер и становится схожим на сметану либо сливки (находится в зависимости от количества и длительности смешивания этих 2-ух технологических жидкостей).

Очередной способ, как проверить выхлопные газы на наличие в их испаренной охлаждающей воды — поднести к выхлопной трубе белоснежную чистую салфетку. Если в выхлопных газах будет иметь место влага — означает, она попала в цилиндры или из горючего или из охлаждающей системы (как правило это происходит в случае использования в качестве антифриза воды). Если же на салфетке остаются пятна с голубоватым либо желтоватым цветом — это следы «улетающего» антифриза. Обычно эти пятна имеют кисловатый запах. Соответственно, необходимо делать дополнительную диагностику.

Проверка выхлопных газов в охлаждающей системе

При пробитой прокладке ГБЦ нередко появляется ситуация, когда в систему остывания попадают выхлопные газы. Признаки могут быть самыми различными, но они совпадают с теми, которые появляются при завоздушивании системы. К примеру:

Очевидное бурление в расширительном бачке и/либо радиаторе. Это можно проверить, если снять крышку с 1-го либо другого устройства.Плохо греет печка. В летнее время может плохо работать кондюк, так как система работает как на отопление, так и на подогрев, только через различные радиаторы (обычно).Радиатор отчасти прохладный.

Как проверить систему остывания
При этом он может иметь разную температуру в разных собственных частях, а именно, сверху и снизу.

Чтоб найти, есть ли газы в охлаждающей системе мотора можно пользоваться этим же способом, что и при проверке целостности прокладки ГБЦ — пользоваться презервативом либо воздушным шариком. Проверка делается по последующему методу:

открутить крышку расширительного бачка либо радиатора зависимо от того, на какой из их размещены паровой и атмосферный клапаны;надеть на горловину соответственно расширительного бачка либо радиатора резиновый шарик;запустить движок поначалу на холостых оборотах, а позже малость больше (чем больше будут обороты — тем лучше будут выделяться газы), примерно до 3000...5000 об/мин;если в процессе работы презерватив либо шарик начали наполняться выхлопными газами, означает, пробита прокладка ГБЦ.

Использовать машину с завоздушенной (загазованной) охлаждающей системой не рекомендуется, по последней мере, в длительной перспективе, так как это чревато значимым перегревом мотора и частичным либо полным выходом его из строя.

Как проверить утечку

Еще одна всераспространенная неувязка с охлаждающей системой мотора автомобиля — это ее разгерметизация. Из-за чего появляется утечка воды или завоздушенность (хотя она может появиться и по другим причинам). Разгерметизация может произойти в самых различных местах, но в большинстве случаев на местах соединения патрубков.

Почему уходит антифриз

Почему повсевременно понижается уровень антифриза в системе? Как отыскать причину и убрать проблемы. Об этом и другом читайте в данном материале

Подробнее

 

Проверка плотности системы остывания

Охлаждающая жидкость уходит конкретно из-за разгерметизации системы. Так, чтоб проверить плотность, нужно выполнить ревизию последующих ее частей:

корпус и/либо крышка расширительного бачка системы остывания мотора;уплотнение термостата;патрубки, шланги, хомуты и места соединений в системе охлаждения (находится в зависимости от определенного автомобиля и мотора);корпус радиатора;сальниковый уплотнитель помпы и ее прокладка;прокладка ГБЦ.

Присутствие течей определяется зрительным способом, по наличию влажных мест либо использовав проверку ультрафиолетом. В продаже имеется особый флуоресцентный состав, который можно добавить в антифриз перед заливанием его в систему. Также у многих современных антифризов подобные присадки вначале входят в их состав с завода. Внедрение флуоресцентных присадок даст дополнительное удобство в диагностике, так как при утечке охлаждающей воды для локализации места повреждения довольно будет пользоваться ультрафиолетовой лампой, чем дозволит существенно уменьшить время и усилия автолюбителя либо мастера по локализации места утечки.

Давление в системе

В охлаждающей системе всегда должно быть лишнее давление. Это необходимо для того, чтоб поднять температуру кипения охлаждающей воды, так как из законов физики понятно, что температура кипения подымается по мере того, как подымается ее давление. У большинства современных автомобилей температура антифриза при обычной рабочей температуре мотора составляет порядка +80°С…+90°С. Соответственно, если произойдет разгерметизация, то давление свалится, а с ним снизится и температура кипения охлаждающей воды. К слову, температура кипения старенького антифриза ниже, чем только-только залитого, потому охлаждающую жидкость необходимо поменять по регламенту.

Но существует и оборотная неувязка, когда давление в системе охлаждения существенно возрастает. Обычно такая ситуация происходит из-за того, что неисправен воздушный клапан в крышке радиатора либо расширительного бачка (на различных машинах этот клапан может быть установлен на одной либо другой крышке). Как его проверить и для каких целей он нужен — читайте в последующем разделе.

Лишнее давление небезопасно тем, что в таких критериях может закипеть даже новый антифриз, рассчитанный на температуру кипения около +130°С со всеми вытекающими последствиями. Потому, если в автомобиле наблюдается схожая ситуация, то рекомендуется просто поменять крышку радиатора на новейшую. В последнем случае можно испытать почистить и отремонтировать старенькую, но это не наилучшая затея.

Крышка радиатора

Как указывалось выше, давление в охлаждающей системе непостоянно, и вырастает по мере нагревания воды. Доливание антифриза производится через крышку радиатора или через крышку расширительного бачка. Крышка же радиатора имеет в собственной конструкции два клапана — перепускной (другое заглавие — паровой) и атмосферный (впускной).

Как проверить систему остывания
Перепускной клапан нужен для плавного контроля давления снутри системы. Он употребляется для стравливания лишнего давления и поддержания значения давления на данном уровне. Употребляется в процессе работы мотора. Задачка атмосферного клапана обратная, и заключается в обеспечении постепенного допуска воздуха в систему через крышку в процессе остывания охлаждающей воды в системе. Обычно малое значение находится в районе 50 кПа (на старенькых русских машинах), а наибольшее — около 100 30 кПа (на современных иномарках).

Как проверить крышку радиатора

При неисправности крышки радиатора остывания мотора может не только лишь подтекать антифриз, да и вся охлаждающая система работать некорректно. Чтоб стремительно проверить крышку на давление для вас необходимо...

Подробнее

 

Проверка системы остывания предполагает, в том числе, и ревизию крышки радиатора, и входящих в ее конструкцию упомянутых клапанов. Не считая их нужно проверить ее общее состояние (износ резьбы, поверхности, наличие трещинок, наличие коррозии). Также необходимо проверить пружину крышки и ее уплотнительного соединения. В случае, если крышка будет некорректно работать, то при нагревании антифриза патрубки и даже радиатор будут вздуваться, а при охлаждении — сжиматься. В любом случае схожая деформация плохо скажется как на состоянии конкретно радиатора, так и на работе системы в целом.

Проверка вентилятора системы остывания

Перед выполнением проверки вентилятора системы остывания нужно учесть, что существует три разновидности его привода — механическая, гидромеханическая и электронная. Механический привод употреблялся в старенькых карбюраторных автомобилях и приводился в движение натяжным ремнем, соединенным с коленчатым валом.

Гидромеханический привод предполагает внедрение гидропривода, другими словами, гидравлической системы, что встречается довольно изредка. Вентилятор приводится в движение с помощью вискомуфты. Она передает вращающий момент от коленчатого вала на конкретно вентилятор. Вязкостная муфта корректирует скорость вращения вентилятора средством попадания в масло заполняющей воды — силикона. Гидравлическая же муфта регулирует скорость вращения вентилятора за счет количества воды в ней.

Более распространенный привод вентилятора остывания — электронный. Управление происходит конкретно ЭБУ на основании инфы от нескольких датчиков, в том числе, от датчика температуры охлаждающей воды.

Вышеперечисленная информация нужна для того, чтоб осознавать, что инспектировать в определенном случае. Так, в самом ординарном механическом приводе можно проверить натяжение ремня, целостность подшипников вентилятора, его крыльчатки, ее чистоту.

У вентиляторов, управляемых вязкостной либо гидравлической муфтой, нужно также инспектировать подшипники вращения, состояние крыльчатки. Но самое главное — работу муфт.

Как проверить систему остывания
Без помощи других это лучше не делать, а обратиться за помощью в автосервис, так как для проверки и демонтажа нужно дополнительное оборудование.

Диагностика самого всераспространенного электронного привода вентилятора подразумевает проверку последующих узлов:

датчик температуры охлаждающей воды;реле включения вентилятора;электродвигатель вентилятора;подшипники и крыльчатку вентилятора;наличие сигнала и питания от ЭБУ.

Для этого необходимо пользоваться обыденным электрическим мультиметром, включенным в режим измерения неизменного напряжения.

Как проверить циркуляцию охлаждающей воды

За циркуляцию отвечает помпа и термостат. Потому если ее производительность нарушено, то и давление в охлаждающей системе поменяется. Так что неотклонимым пт проверки является проверка дефектов помпы и проверка термостата. Не считая того циркуляция нарушается если забит продуктами распада антифриза радиатор, поєтому он также подлежит неотклонимой проверке.

Термостат

Термостат позволяет движку резвее прогреться и дать охлаждающей воды выйти на рабочую температуру в прохладное время года, и не дать мотору перенагреваться в теплый сезон. Проверить этот его довольно легко, даже не демонтируя его с машины. Но перед этим термостат необходимо отыскать. Обычно, термостат размещен за радиатором, и соединен с ним толстым патрубком, на который и следует ориентироваться. Производится проверка по последующему методу:

запустить движок на холостых оборотах и дать ему поработать в таком режиме одну-две минутки, чтоб температура антифриза не превысила +70°С;открыть капот и проверить наощупь патрубок от радиатора до термостата, он должен быть прохладным;при превышении установленной температуры охлаждающей воды (приблизительно +80°С…+90°С) термостат должен сработать и запустить антифриз по большенному кругу;при всем этом упомянутый патрубок должен греться до соответственной температуры.

Если в процессе проверки термостат не раскрывается или он открыт с самого начала — нужно выполнить его дополнительную диагностику уже после его демонтажа. Делают это в кастрюле с жаркой водой и указателем температуры.

Термостат может вполне выйти из строя (что бывает не так нередко), или просто его заклинило из-за мусора. В данном случае его можно просто почистить и установить на место, но лучше его поменять на новый.

Радиатор

Проверка радиатора заключается в выяснении, имеется ли в его корпусе течь или пробка и отлично ли он охлаждает антифриз. Соответственно, для проверки необходимо пристально оглядеть корпус радиатора (когда он прохладный), также места его соединений с надлежащими патрубками. При наличии микротрещин охлаждающая жидкость будет проникать через их, так как антифриз очень текуч. К примеру, можно отыскать его капли на асфальте (либо другой поверхности) после долговременной стоянки автомобиля.

Эффективность работы радиатора можно проверить и по тому, что если все другие элементы системы остывания работают в штатном режиме, то, вероятнее всего, радиатор просто забит изнутри и не в состоянии в подабающей мере делать свои функции. В данном случае можно выполнить очистку или всей системы остывания полностью (в любом случае она не повредит), или демонтировать радиатор (если есть такая возможность) и почистить его раздельно снаружи и изнутри.

Проверка датчика температуры ОЖ

Во всех современных автомобилях, движки которых управляются электрическим блоком (ЭБУ), имеется датчик температуры охлаждающей воды. Он нужен для того, чтоб передавать подобающую информацию на ЭБУ, который в свою очередь корректирует другие, связанные с работой, сигналы.

Проверка датчика температуры охлаждающей воды

Проверка датчика температуры ОЖ мотора автомобиля делается при помощи мультиметра. Зависимо от метода будут требоваться к тому же дополнительные ресурсы, но наличие табличных и номинальных данных по сопротивлению непременно

Подробнее

 

Датчик температуры охлаждающей воды (сокращенно ДТОЖ) — это термистор, другими словами, резистор, который изменяет свое внутреннее электронное сопротивление зависимо от того, как изменяется температура его чувствительного элемента. Последний помещен в магистраль охлаждающей воды для выполнения соответственных функций. Проверка датчика производится при помощи электрического мультиметра, переключенного в режим омметра, другими словами, в режим измерения электронного сопротивления.

Состояние охлаждающей воды

Сначала нужно держать в голове, что каждый автоконцерн советует для выпускаемых им машин определенный тип антифризов. При этом некие из их можно соединять меж собой, а некие категорически нельзя! Соответственно, необходимо воспользоваться антифризом рекомендуемого класса.

Как проверить систему остывания
Не считая этого, существует перечень регламентных работ, в состав которых заходит и повторяющаяся подмена охлаждающей воды. В среднем рекомендуется это делать раз в два года.

При проверке охлаждающей системы нужно уделять свое внимание на уровень и состояние антифриза. Уровень можно держать под контролем по подходящим отметкам MIN и MAX на стенах расширительного бачка. При этом идиентично вредоносно, когда воды сильно мало и когда ее с излишком. Но обычно она равномерно улетучивается, потому временами тосол либо антифриз нужно подливать.

Также при контроле охлаждающей воды принципиально уделять свое внимание на ее состояние. А именно, она должна быть очень незапятанной и прозрачной. Если в антифризе будет много примесей и/либо мусора, то он растеряет часть собственных эксплуатационных черт, а именно, у него снизится температура кипения со всеми вытекающими последствиями. Уделять свое внимание необходимо к тому же на наличие масляной пленки на поверхности воды в расширительном бачке. Если она имеет место быть, то жидкость следует поменять, и дополнительно диагностировать систему на предмет локализации места, откуда масло проникает в антифриз.

Последняя проверка в данном ключе — это запах. Обычно новый антифриз имеет сладковатый запах. Если же заместо этого охлаждающая жидкость дает гарью и имеет подгоревший запах, то это значит, что она отчасти вышла из строя и ее лучше поменять.

Техническое сервис системы остывания мотора

Обычно, трудности системы остывания связаны с несвоевременным либо плохим обслуживанием ее отдельных частей либо внедрением неподходящего антифриза. Соответственно, для того, чтоб система охлаждения работала исправно и делала свои функции в длительной перспективе, нужно временами делать ее сервис и диагностику. В перечень этих процедур заходит:

внедрение антифриза, тип которого предписан заводом-изготовителем автомобиля;своевременная подмена охлаждающей воды;проверка плотности системы, значения давления в ней;правильную работу отдельных компонент, таких как помпа, радиатор, расширительный бачок, патрубки, хомуты;периодическое выполнение промывания системы надлежащими средствами;диагностика работы датчика температуры охлаждающей воды.

Помните, что профилактические меры всегда наименее трудоемки и требуют наименьшего времени для выполнения. Не считая этого, исправная охлаждающая система наращивает общий ресурс мотора автомобиля.

Так же не забывайте про то, что надо купить зимние шины в спб, которые позволительно отобрать для зимы, и это возможно будут крепкие всесезонные колеса. Для лета предлагается купить летнюю резину. В прочем Раз вы пожелаете использовать покрышки на кроссоверах, то купить легко колеса сегмента SUV в интернет магазине шин с лучшими ценами "Зеленая шина". Безусловно, помните о шинах, которые возможно наметить для холодной осени, и это может быть будут надежные всесезонные колеса. Для зимы рекомендуется купить зимние шины в спб. Возможно ежели вы хотите использовать покрышки на легковых автомобилях, то купить без проблем колеса номенклатуры Sport Utility Vehicle в магазине шин с лучшими ценами "Шины Питер".