Как проверить регулятор давления горючего
Вопросом о том, как проверить регулятор давления топливазадаются обладатели машин как с бензиновым, так и с дизельным движком. Данный узел устанавливается в топливную рампу тех и других моторов. В неких случаях их может быть два — для контура низкого и высочайшего давления. Конструктивно датчик давления горючего (либо сокращенно ДДТ) состоит из 2-ух частей — железной мембраны и тензорезисторов, которые способны изменять свое электронное напряжение.
На самом деле, проверка регулятора давления горючего и сводится к тому, чтоб замерить выдаваемое им напряжение/сопротивление.Описание работы регулятора давления горючего
Перед тем как перейти к вопросу о том, как проверить датчик давления горючего, нужно разобраться с принципом его работы. Это даст полноту осознания данного процесса. Как указывалось выше, ДДТ состоит из 2-ух частей — механической и электронной. Механическая часть — это железная мембрана, которая прогибается под воздействием усилия, вызванного давлением в топливной системе. Необходимо подчеркнуть, что на датчиках, рассчитанных под различное давление, толщина мембраны также будет разной. А именно, чем толще мембрана — тем на большее давление рассчитан датчик. Также необходимо отметить, что в неких машинах употребляется два датчика — в контуре высочайшего давления и в контуре низкого давления. Именуются они соответственно.
Электронная часть датчика давления горючего состоит из 4 тензорезисторов, которые изменяют значение собственного электронного сопротивления зависимо от оказываемого на их механического давления. Тензорезисторы соединены по электронной схеме «мостик Уинстона», и к ним через усилитель к ним подается напряжение. Соответственно, его выходное значение будет изменяться зависимо от того, как очень изогнется мембрана. На самом деле, проверка датчика давления горючего заключается в измерение выходного напряжения из датчика давления горючего.
По инфы от датчика ЭБУ дает команду на открывание топливного клапана, в итоге чего его давление сбрасывается за счет того, что оно перепускается из рейки. Это животрепещуще как бензиновых агрегатов с инжектором, так и для современных дизельных систем Common Rail, которые управляются при помощи электрических систем.
Горючее подается под давлением в рампу, элементом которой является и датчик с мембраной. При всем этом мембрана изгибается, вследствие чего меняется сопротивление резисторов. Обозначенное входное напряжение может колебаться в границах от нуль до восемьдесят мВ (соответственно, нуль указывает, что давления нет совсем, а восемьдесят мВ указывают, что значение давления является очень допустимым). При помощи электрического усилителя спектр выходного напряжения возрастает до 0…5 Вольта, которые и передаются на электрический блок управления движком (ЭБУ).
Значение выходного напряжения идиентично, но давление у бензиновых и дизельных движков, как понятно, различаются. Для справки:
У дизельного мотора значение выходного напряжения составляет 1,3 Вольта при давлении двести 50 Бар, и оно возрастает до 4,5 Вольта при давлении две тыщи 500 Бар (1 Бар = 100 кПа).У бензиновых агрегатов напряжение 1,3 Вольта будет при давлении 50 Бар, а значение 4,5 Вольта при давлении двести Бар.
Приведенные данные являются ориентировочными, и взяты в качестве примера для датчика от компании BOSCH, устанавливаемые на некие модели автопроизводителей Бмв, Alfa Romeo и многих других.
Подобные свойства могут отличаться у определенных марок автомобилей, в том числе использующих разные регуляторы давления горючего.На старенькых дизельных движках употребляется механический регулятор давления горючего. Но в силу того, что на современных автомобилях он фактически не употребляется, рассматривать его устройство мы не станем.
Признаки поломки датчика
К признакам неисправности относится:
Активация на приборной панели контрольной лампы Check Engine. При сканировании ошибок диагностическим устройством будут показаны одна либо несколько ошибок с номерами P0190, P0191, P0192, P0193, P0194. Они все говорят о дилеммах в цепи управления датчика давления горючего.Падение мощности мотора. При всем этом машина теряет свои динамические свойства (плохо разгоняется), не тянет, в особенности, если она груженная. Предпосылкой этого становится тот факт, что электрический блок управления при получении неправильной инфы от датчика (либо отсутствия сигнала от него) просто подставляет стандартные количественные значения горючего и воздуха. Из-за этого и выходит топливовоздушная смесь с неоптимальными параметрами.Перерасход горючего. Зависимо от мощности мотора это значение также изменяется.Машина плохо заводится как «на горячую», так и «на холодную».При работе мотора на больших оборотах может быть появление так именуемых «провалов», когда обороты резко меняются, а машина не слушается педали газа.
Вообщем, ездить на машине с неисправным регулятором давления горючего не нужно. И выражает это не только лишь в том, что машина растеряла свои динамические свойства, да и в том, что топливный насос будет работать, что именуется «на износ», так как он не может долгое время поддерживать существенное давление. А это естественным образом приводит к понижению его ресурса и вероятному досрочному выходу из строя.
Также имеет смысл проверить датчик давления горючего в дизельных движках в случае, если при помощи диагностического устройства была выявлена ошибка Р1181, сигнализирующая о том, что система не может обеспечить плотность в топливной рампе. Одной из обстоятельств этого как раз может быть неисправный регулятор давления горючего.
Предпосылки поломки датчика давления горючего
Обстоятельств выхода из строя датчика давления горючего по сути малость. Это или повреждение внутренних частей датчика, или его проводки. В первом случае это может быть механическое повреждение корпуса, его ржавление из-за механического повреждения либо очевидной старости. Также может разрушить какой-нибудь электронный контакт снутри датчика. Обычно, ремонт его неосуществим, и он подлежит подмене.
Но почаще повреждается не сам датчик, а его сигнальная проводка или разъем для подключения (так именуемая «фишка»). В неких случаях отмечается, что под воздействием вибрации перетираются провода, портится их изоляция, даже может быть появление недлинного замыкания, из-за чего движок может заглохнуть прямо на ходу. В данном случае нужно выполнить дополнительную диагностику и выполнить подмену проводки и/либо разъема, который одевается на датчик.
Отмечается, что на неких автомобилях при подмене датчика на новый нужно «прописать» его в памяти электрического блока управления движком. В особенности это касается неоригинальных датчиков.
Для этого нужно использовать дополнительные аппаратные и программные средства, потому лучше обратиться за помощью в спец сервисный центр.Что касается механического клапана регулировки давления горючего, то он может обыденно пропускать некое количество горючего, из-за чего в системе будет находиться низкое давление со всеми вытекающими последствиями, а именно, падением мощности мотора, «подергиванием» машины и иными неприятностями.
Причинами поломки также может быть засорение сеточки на регуляторе. Засорение может быть вызвано попаданием мусора в горючее в случае, если топливный фильтр не совладевает с возложенными на него задачками либо он просто забит сам и мусор из него проходит в топливную магистраль. Что касается дизельных движков, то в прохладную погоду солярка может леденеть, и в ней образуются твердые частички парафина. В данном случае имеет смысл пользоваться размораживателями дизельного горючего.
Еще одна причина — износ либо заклинивание запирающего элемента снутри корпуса регулятора давления. Еще одна причина неисправности — неплотное прилегание конуса регулятора снутри рейки. Также предпосылкой неисправности может быть электрическая система управления (катушка, микросхема с тензорезисторами).
Как проверить исправность датчика давления горючего
Проверить исправность регулятора давления горючего можно 2-мя способами — с демонтажом топливной рейки вкупе с регулятором либо без такого. 1-ый способ более непростой, но с его помощью можно проверить не только лишь работу регулятора давления, да и других частей топливной системы. Не считая этого, для таковой проверки нужен особый щит, который есть исключительно в специализированных автомастерских, а именно, у официальных представителей определенного автоконцерна. Хотя некие автовладельцы собирают подобные самодельные у себя в гараже.
Проверка датчиков старенького эталона
Упомянутые выше регуляторы давления горючего старенького эталона можно было проверить, просто пережав на недолговременное время «обратку» горючего. Этот способ старенькый, и соответственно, подойдет для автомобилей старенькой конструкции. Такую проверку нужно делать непременно «на холодную», когда движок еще не прогрелся. Идеальнее всего это делать примерно в течение одной минутки после пуска мотора. Животрепещуще для бензиновых агрегатов.
Основное действие в этом случае — пережать при помощи плоскогубцев шланг оборотной подачи горючего на несколько секунд. Если при всем этом троящий и плохо работающий мотор вернул обороты и стал нормально работать, означает, вышел из строя конкретно регулятор давления горючего. Но помните, что на долгое время пережимать шланг нельзя, так как это чревато износом топливного насоса прямо до его выхода из строя либо срыванием какого-нибудь хомута на месте крепления топливных шлангов. Все же таковой способ подходит только для тех машин, у каких в оборотной топливной магистрали употребляются длинноватые резиновые шланги. А на многих современных иномарках эти элементы выполнены из металла, соответственно, механически пережать их не получится.
Проверка при помощи мультиметра
Проверку электрического датчика давления горючего, установленного на рампе, нужно с проверки наличия питания на нем. Для этого необходимо снять «фишку» с него и при помощи электрического мультиметра, переведенного в режим измерения напряжения, проверить надлежащие значение. Темный щуп устанавливается на хоть какой «минус», а красноватый — на ножку на «фишке». Если все исправно, то на дисплее мультиметра должно быть значение 5 Вольт неизменного тока.
Последующий шаг проверки состоит в том, что красноватый щуп устанавливается на «плюс» аккума (либо наиблежайшей точки, где можно взять напряжение), а темный щуп — на минусовую ножку на «фишке». В исправном состоянии значение должно быть -12,3 Вольта (либо просто двенадцать Вольт). Если все так, означает, проводка датчика целая. Можно возвращать «фишку» на ее место посадки на датчике.Последующий шаг — проверка уровня сигнала от датчика. Для этого темный провод мультиметра нужно поместить на минусовую клемму аккума, а красноватую — на 3-ий сигнальный провод (обычно он находится в центре). Дальше необходимо запустить движок и дать поработать ему на холостых оборотах (малых). При всем этом выходное напряжение также должно быть наименьшим. Как указывалось выше, это значение будет примерно 1,3 Вольта. При нажатии на педаль газа (увеличении оборотов мотора) соответственное значение будет расти прямо до 4,5…5 Вольт (на наибольших оборотах). Это изменение можно отследить в динамике. Если изменение напряжения происходит — регулятор исправен. Если значение напряжения не изменяется — его необходимо поменять на новый.
Но после проверки «фишки» нужно еще проверить провод, который идет конкретно на электрический блок управления. Делается это также при помощи мультиметра. Если в процессе конфигурации оборотов мотора соответственное значение динамически изменяется, означает регулятор давления исправен. В очень редчайших случаях вероятны ситуации, когда неувязкой становится сам ЭБУ, а именно, так именуемые «глюки» в его программном обеспечении.
Проверка при помощи манометра
В текущее время для проверки исправности регулятора давления горючего употребляют манометр — устройство для измерения давления в топливной системе (и не только лишь). Подсоединяется манометр меж топливным шлангом и штуцером. За ранее нужно отсоединить вакуумный шланг.
Рабочее давление двигателя внутреннего сгорания будет около 2,5…3 атмосфер, перед измерением это значение нужно непременно дополнительно уточнить по мануалу либо в вебе. При перегазовке давление незначительно опускается (на несколько 10-х толикой атмосферы).
После чего клапан некое время должен держать давление в системе, что можно следить по свидетельствам манометра. Дальше при помощи плоскогубцев нужно пережать оборотный топливопровод, что содействует возрастанию давления до 2,5…3,5 атмосфер.Проверка регулятора давления ТНВД Common Rail
Сначала нужно проверить значение сопротивления индуктивной катушки управления. Четкие данные нужно взять в дополнительной справочной литературе, но почти всегда соответственное значение будет находится около восемь Ом. Измерение значения сопротивления проводят все этим же электрическим мультиметром, переведенным но в соответственный режим работы. Если измеренное значение значительно отличается в ту либо иную сторону — датчик заранее неисправен, и его необходимо поменять.
Для более детализированной диагностики применяется дополнительное дорогостоящее оборудование, применяемое только в автосервисах, так как рядовому автолюбителю оно просто не надо. С его помощью проверяется не только лишь плотность клапана регулятора, да и линейность его управления. Если с плотностью все понятно, то линейность управления обеспечивает его плавное закрывание/открывание, которое содействует нормальному перетоку дизельного горючего по магистрали в обратку. Если же будут иметь место механические заедания, то и черта управления будет нелинейной. Для ее построения употребляется особое аппаратное и программное обеспечение.
Почти всегда ремонт конкретно датчика давления горючего навряд ли вероятен, потому его просто меняют на новый. Но для многих автомобилей цена этого узла довольно высока (даже для российских ВАЗов и их экономных аналогов). Потому перед подменой этого узла нужно точно убедиться, что вышел из строя конкретно датчик давления горючего, по другому в неприятном случае это будет лишняя растрата больших средств.
Заключение
Регулятор давления горючего — легкий, но принципиальный узел топливной системы, который впрямую оказывает влияние на работу мотора. Это касается как бензиновых, так и дизельных моторов. Стоит учесть, что при его выходе из строя движок начинает работать не в рациональном режиме, из-за чего создается топливовоздушная смесь с неверным составом, а топливный насос начинает работать «на износ», что приводит к понижению его общего ресурса. Потому при появлении подозрения на выход из строя датчика давления горючего нужно как можно резвее выполнить диагностику с тем, чтоб возвратить работе мотора рациональные характеристики работы.
Ну что сказать, не забывайте про то, что надо купить зимние покрышки, которые позволительно заказать для холодной поры, и это возможно будут качественные летние колеса. Для зимы рекомендуем купить новые покрышки. В прочем В том случае, когда вы захотите эксплуатировать колеса на кроссоверах, то купить без проблем покрышки номенклатуры Sport Utility Vehicle в магазине резины с лучшими ценами "Хорошие колеса". Главное, не забывайте про то, что надо купить зимнюю резину в спб, которую не возбраняется купить для пасмурной погоды, и это быть может надежные зимние колеса. Для весны советуем купить летние покрышки. Так же когда вы хотите эксплуатировать колеса на легковых авто, то купить лучше резину сегмента SUV в интернет магазине шин с низкими ценами "Шинсервис".