Как проверить стартер


Как проверить стартер

Стартер отвечает за пуск мотора автомобиля и если он отрешается работать, то завести авто становится довольно нелегко. Обычно, он выходит из строя не мгновенно, а равномерно, и, обращая внимание на его поведение, по признакам можно вычислить неисправность. Если же этого не удалось сделать, то придется проверить стартер, как средствами находящимися под рукой, так и воспользовавшись мультиметром.

Как проверить стартер

Резвую проверку втягивающего реле либо мотора стартера можно сделать не снимая с автомобиля либо вынув его из под капота. Для такового теста нужен будет только заряженный аккумулятор и пара силовых проводов. А чтоб проверить якорь, щетки либо обмотку стартера, придется разбирать и прозванивать мультитестером.

Как проверить стартер аккумом

Диагностику пуска мотора начнем с первого вопроса, которым задаются многие автолюбители — как проверить стартер на аккуме и что покажет такая проверка?

Такая манипуляция позволяет найти корректность функционирования стартера, так как, когда он стоит на движке, не считая щелчков (если они естественно слышатся) о работе устройства не много что можно сказать. Потому, замыкая клеммы с выводами на втягивающем и корпусе стартера, можно найти наличие неисправности во втягивающем реле либо конкретно самом стартере, лицезрев, срабатывает ли реле и крутит ли моторчик стартера.

Проверка крутит ли стартер

Проверка стартера три обычных деяния

Для проверки стартёра на способность выдвигать шестерню и крутить (так он должен работать, когда установлен на автомобиле), можно прибегнуть к помощи аккума.

Для теста необходимо накрепко зафиксировать деталь, клемму «-» подсоединить на корпус, а «+» – к верхней клемме реле и контакта его включения. При исправной работе должен произойти вынос бендикса и прокручивание мотором шестерни.

Как проверить раздельно любой из узлов устройства пуска мотора, разглядим наглядно и поболее тщательно.

Как проверить втягивающее реле

Чтоб проверить втягивающее реле стартера, необходимо подключить к нему плюсовую клемму АКБ, а минусовую — на корпус устройства.

Как проверить стартер
При исправно работающем реле будет выдвигаться шестерня бендикса с соответствующим щелчком.

Проверка втягивающего реле при помощи аккума

Проверка втягивающего стартера

Шестерня может не выдвигаться из-за:

пригоревших контактов втягивающего;заклинившего якоря;перегорания обмотки стартера либо реле.

Как проверить щетки стартера

Щетки можно проверить несколькими методами, самый обычный из их — проверка двенадцать вольтовой лампочкой. Для этого подсоедините один вывод лампочки на щеткодержатель, а другой — на корпус, если она зажгется, то щетки нуждаются в подмене, так как имеются пробои в защите.

Проверка щеток стартера замыкания на массу

2-ой метод проверки щеток — мультиметром — можно выполнить на разобранном стартере. Задачка будет заключаться в проверке замыкания на массу (не должны замыкать). Для проверки омметром измеряется сопротивление меж основной пластинкой и щеткодержателем — сопротивление должно стремиться к бесконечности.

Также, при демонтаже щеточного узла, непременно проводим зрительный осмотр щеток, коллектора, втулок, обмотки и якоря. Ведь при выработке втулок может осуществляться просадка тока при запуске и нестабильное срабатывание моторчика, а покоробленный либо пригоревший коллектор будет просто «съедать» щетки. Разбитые втулки, не считая того, что содействуют перекосу якоря и неравномерному износу щеток, наращивают риск появления межвиткового замыкания обмотки.

Как проверить бендикс

Работа бендикса стартера проверяется тоже довольно легко. Необходимо зажать корпус обгонной муфты в тиски (через мягенькую прокладку, чтоб не разрушить) и пробовать прокручивать его туда-сюда, он не должен крутиться в обе стороны.

Как проверить стартер
Проворачивается — неисправность заключается в обгонной муфте, так как при попытке провернуть в другую сторону, должен стопорится. Также бендикс может не заходить в зацепление, и стартер будет прокручиваться вхолостую, если он просто залег либо съелись зубья. Повреждение шестерни определяется зрительным осмотром, а вот залегание можно найти только вполне все разобрав, и почистив редуктор от грязищи, засохшей смазки снутри механизма.

Контрольная лампочка для проверки обмотки стартера

Как проверить обмотку стартера

Обмотку статора стартера можно инспектировать дефектоскопом либо лампочкой двести 20 В. Принцип таковой проверки будет идентичен с проверкой щеток. Лампочку до 100 Вт подключаем поочередно меж обмоткой и корпусом статора. Один провод крепим на корпус, 2-ой к выводу обмотки (с начала к одному, потом к другому) – зажигается, означает есть пробой. Нет таковой контрольки — берем омметр и замеряем сопротивление — должно быть около 10 кОм.

Обмотка ротора стартера проверяется точно таким же образом – включаем в сеть 220В контрольку и одним выводом прикладываем к пластинке коллектора, а другим на сердечник – зажигается, означает требуется перемотка обмотки либо на сто процентов подмена ротора.

Как проверить якорь стартера

Чтоб проверить якорь стартера, необходимо подать напряжение 12V с аккума впрямую на стартер, в обход реле.

Как проверить стартер
Если он крутит, то с ним все в порядке, если нет, означает либо препядствия с ним, или со щетками. Молчит, не вертится — необходимо прибегнуть к разборке для предстоящей зрительной диагностики и проверке мультиметром (в режиме омметр).

Проверка якоря стартера аккумом

Проверка якоря на ППЯ

Главные препядствия с якорем:

пробой обмотки на корпус (проверяется мультиметром);распайка коллекторных выводов (можно узреть при детализированном осмотре);межвитковое замыкание обмотки (проверяется только особым устройством ППЯ).

Выгоревшие ламели из-за нарушения контакта меж петушком и шинкой

Очень нередко замыкание обмотки можно найти при детализированном зрительном осмотре:

стружка и другие токопроводящие частички меж ламелями коллектора;выгоревшие ламели в следствии контакта меж шинкой обмотки и петушком.

Также очень нередко неравномерный износ коллектора приводит к износу щеток и отказу стартера. К примеру: выступание изоляции в зазоре меж ламелями, из-за смещения коллектора относительно оси вала.

Глубина меж проточками коллектора якоря должна быть более 0,5 мм.

Как проверить мультиметром

Часто в обыденного автолюбителя нет способности произвести проверку контрольной лампочкой или дефектоскопом, потому самые доступные способы проверки стартера — проверка на аккуме и мультиметром. Щетки и обмотки стартера будем инспектировать на замыкание, в режимах мегомметра либо прозвонки, а обмотки реле — на маленькое сопротивление.

Проверка стартера мультиметром

Разборка и проверка всех деталей стартера

Итак, как проверить стартер мультиметром — необходимо только разобрать его и замерять сопротивление меж:

щетками и пластинкой;обмоткой и корпусом;пластинами коллектора и сердечником якоря;корпусом стартера и обмоткой статора;контактом выключения зажигания и неизменным плюсом, он же болт шунта подключения обмоток возбуждения электродвигателя стартера (проверяется состояние втягивающей обмотки реле). При исправности должно быть 1-1,5 Ом;выводом подключения зажигания и корпусом тягового реле (проверяется удерживающая обмотка втягивающего реле). Должно быть 2-2,5 Ом.Проводимость меж корпусом и обмоткой, валом ротора и коммутатором, контактом зажигания и плюсовым контактом реле, меж 2-мя обмотками должна отсутствовать.

Необходимо отметить, что сопротивление обмоток якоря маленькое и обыденным мультиметром его не найти, потому можно только прозвонить обмотки на отсутствие обрыва (любая ламель коллектора должна звониться со всеми остальными) либо проверить падения напряжения (на всех должно быть схожим) на примыкающих ламелях при подаче на их неизменного тока (около 1А).

В итоге представляем вам сводную таблицу, куда сведена информация о том, какими способами можно проверить ту либо иную часть стартера.

Проверяемые элементы и методыВтягивающее релеЯкорьЩетки стартераОбмотка стартераБендикс

Мультиметр

Зрительно

Аккумулятор

Лампочка

Механически

Надеюсь, данная информация посодействовала для вас выяснить, как проверить стартер своими руками в гаражных критериях, имея в собственном распоряжении только аккумулятор либо мультимет. Видите ли, проверка стартера на работоспособность может и не добиваться проф оборудования либо познания электросхем.

Как проверить стартер
Необходимы только простые способности использования омметра и тестера с контрольной лампочкой. Но для проф ремонта в неотклонимом порядке нужен и ППЯ — устройство проверки якорей.

Ну что сказать, не забывайте про то, что надо купить зимние покрышки, которые можно облюбовать для ледяной весны, и это быть может крепкие зимние колеса. Для зимы предлагается купить в интернет магазине спб шины. Так же при условии,что вы возжелаете эксплуатировать покрышки на грузовых авто, то купить возможно резину артикула SUV в интернет магазине колес с низкими ценами "Шип-Шип Шины". Так же помните о шинах, которые позволительно наметить для прохладного времени года, и это по возможности новые зимние колеса. Для зимы рекомендуется купить в интернет магазине спб шины. Безусловно при условии,что вы пожелаете эксплуатировать колеса на кроссоверах, то купить возможно покрышки направления "Спортивно Улитарного автомобиля" в интернет магазине шин с лучшими ценами "Вирбак".