Как проверить ступицу
Проверка подшипника ступицы — занятие несложное, но требующее определенных познаний и способностей от автолюбителя. Диагностику состояния подшипника можно выполнить в гаражных критериях и даже просто в дороге. Другое дело, что рокот, исходящий от ступичного узла, не всегда может говорить о том, что вышел из строя конкретно ступичный подшипник.
Почему гудит ступица
Обстоятельств, по которым появляется рокот либо стук в районе ступичного подшипника по сути несколько. Так, противные скрипящие звуки могут быть признаком частичного выхода из строя управляющий тяги, наконечника, шаровой опоры, изношенных сайлентблоков, также конкретно от ступичного подшипника. И конкретно подшипник в большинстве случаев и становится предпосылкой появления рокота.
В качестве ступичного подшипника употребляют закрытый тип подшипников. Это связано с тем, что при движении авто нельзя допустить попадание в корпус подшипника песка, грязищи, пыли и других абразивных частей. В общем, существует 6 главных обстоятельств, по которым может быть появление ситуации, когда ступичный подшипник отчасти выходит из строя и начинает скрипеть.
Значимый пробег. Это естественная причина, из-за которой внутренняя поверхность корпуса подшипника изнашивается, в ней канавки для шариков в нем расширяются и подшипник начинает стучать. Как правило это происходит после 100 тыщах км пробега (находится в зависимости от определенного автомобиля, марки подшипника, нрава езды на машине).Утрата плотности. Корпус подшипника закрытого типа имеет резиновые и/либо пластмассовые вставки-кожухи, которые закрывают шарики подшипника от наружной среды. Дело в том, что снутри подшипника имеется маленькое количество смазки, обеспечивающей его нормальную работу. Соответственно, при повреждении таких вставок смазка вытекает, и подшипник начинает работать «на сухую», а соответственно, происходит резкий износ.Неаккуратная езда. Если автомобиль нередко на высочайшей скорости влетает в ямы, выбоины, наезжает на кочки, то все это разбивает не только лишь подвеску, да и саму ступицу. Некорректная запрессовка. Это достаточно редчайшая причина, но если при прошедшем ремонте установку подшипника делал неопытный (либо неквалифицированный) человек, то полностью может быть что подшипник был установлен наискосок. В таких критериях узел будет работать всего несколько тыщ км пробега.Неверный момент затяжки ступичной гайки. В технической документации к автомобилю всегда верно указывается, с каким вращающим моментом нужно затягивать гайку ступицы а время от времени как закручивать чтоб отрегулировать ступицу. Если значение момента превысить, то он начнет перенагреваться во время езды, что естественным образом понизит его ресурс.Езда по лужам (воде). Это довольно увлекательный случай, который состоит в том, что при езде всякий, даже исправный подшипник, разогревается, и это нормально. Но при заезде в прохладную воду воздух снутри него сжимается и он через не очень плотные резиновые уплотнения сам засасывает воду вовнутрь корпуса подшипника.
В особенности это животрепещуще, если резинки уже старенькые либо просто трухлые. При этом сам хруст обычно возникает не сходу, а может показаться через один-два денька, когда конкретно в подшипнике появляется пусть и малая, но коррозия.Не считая вышеперечисленных, существует еще ряд наименее всераспространенных обстоятельств того, что подшипник ступицы начинает хрустеть при движении:
Заводской брак. Эта причина животрепещущая для дешевых подшипников китайского либо русского производства. Выражаться это может по-разному. К примеру, некорректное соблюдение размеров и допусков, плохая герметизация (уплотнителя), не достаточно специальной смазки. Неверный вылет колесных дисков. Это естественным образом приводит к повышению нагрузки на ступичный подшипник, что уменьшает срок его эксплуатации и может привести к возникновению хруста в нем.Частая эксплуатация перегруженной машины. Даже если автомобиль ездит по неплохим дорогам, то существенно и/либо нередко перегружать его нельзя. Это аналогично приводит к повышению нагрузки на подшипники с обозначенными выше последствиями.Очень большой радиус покрышки. В особенности это животрепещуще для джипов и коммерческого транспорта. Если поперечник покрышки будет огромным, то при боковом ускорении на подшипник будет действовать дополнительная разрушающая сила. А именно, на фронтальные ступицы.Неисправные рессоры. Когда элементы подвески автомобиля не управляются подабающим образом со своими задачками, то при езде по нехорошим дорогам на подшипники ступицы растет нагрузка в вертикальной плоскости, что понижает их общий ресурс. Потому необходимо смотреть, чтоб подвеска машины работала в штатном режиме. В особенности, если машина нередко эксплуатируется по нехорошим дорогам и/либо нередко существенно нагружают.Неисправности в тормозной системе. Часто при всем этом температура тормозной воды и/либо температура диска тормоза (барабана) будет высочайшей, и термическая энергия будет передаваться на ступичный подшипник. А перегрев понижает его ресурс.Неверное разрушение/схождение колес. Если колеса установлены под неверными углами, то на подшипники будет ошибочно распределены усилия нагрузки. Соответственно, на одной из сторон подшипник будет испытывать перегрузку.
Признаки поломки подшипника ступицы
Поводом к тому, чтоб выполнить проверку ступичного подшипника автомобиля может быть один либо несколько из перечисленных ниже признаков:
Возникновение рокота (похоже на «сухой» хруст) из колеса. Обычно, рокот появляется при превышении машиной определенной скорости (как правило это значение составляет около 60…70 км/ч).
Рокот усиливается при вхождении машины в повороты, в особенности на большой скорости.Часто совместно с рокотом появляется и вибрация не только лишь на руле, а всей машины (вследствие биения подшипника), которая чувствуется при езде, в особенности по гладкой дороге.Перегрев колесного диска во время длительного движения автомобиля. В неких случаях перегревается тормозной суппорт прямо до того, что может закипеть тормозная жидкость.Подклинивание колеса. Для водителя это выражается таким макаром, что при езде по прямой машину вроде бы «тянет» в сторону. Вызвано это тем, что проблемный подшипник малость затормаживает связанное с ним колесо. Симптомы похожи на те, которые появляются при некорректно настроенном развале-схождении. Такое поведение уже очень небезопасно, потому что если заклинит ступичный подшипник, то он может разбить ШРУС, и на скорости диском разрежет покрышку!Как проверить подшипник ступицы
Существует четыре главных способа, при помощи которых хоть какой автолюбитель может проверить состояние ступицы.
Проверка плоскостей
Видео как проверить подшипник ступицы
Это более обычной способ, и с его помощью можно проверить подшипник ступицы прямо около гаража либо подъезда. Так, для этого нужно загнать машину на ровненькую асфальтированную (бетонированную) площадку. Дальше берем рукою за проблемное колесо в его высочайшей точке и изо всех сил пытаемся раскачать его движениями от себя и на себя. Если при всем этом имеют место железные щелчки — означает подшипнику пришел конец, и его необходимо поменять!
Когда очевидных щелчков при выполнении схожей операции не слышно, но подозрения остались — необходимо поддомкратить машину со стороны исследуемого колеса. После чего необходимо вручную придать колесу вращательные движения (если это приводное колесо, то необходимо за ранее снять машину с передачи). Если в процессе вращения имеется сторонний шум, подшипник гудит либо хрустит — это дополнительное доказательство того, что ступица вышла из строя. При неисправном подшипнике в процессе вращения складывается воспоминание, что колесо вроде бы не накрепко посиживает на собственном месте.
Также при поддомкрачивании можно расшатать колесо не только лишь в вертикальной плоскости, да и в горизонтальной и в диагональной. Это даст больше инфы. В процессе раскачивания соблюдайте осторожность, чтоб машина не свалилась с домкрата! Так, необходимо взять рукою за верхнюю и нижнюю точку колеса и попробовать раскачать его. Если свободный ход есть — он будет ощутим.
Описанный способ подходит для диагностики как фронтальных, так и задних подшипников ступицы.
Проверка ступицы на биение
Косвенным признаком деформированных ступиц будет биение в педаль при торможении. Это может быть вызвано как биением диска тормоза, так и биением ступицы. А в неких случаях диск тормоза под воздействием температуры сам деформируется прямо за ступицей. Отличия от вертикальной плоскости даже на 0,2 мм уже вызывает вибрации и биение на скорости.
Очень допустимый показатель биения не должен превосходить отметку 0,1 мм, а в неких случаях такое значение может быть и меньше — от 0,05 мм до 0,07 мм.
На 100 биение ступицы инспектируют манометром часового типа. Таковой манометр прислоняется к плоскости ступицы и указывает четкое значение биения. В гаражных критериях, когда нет такового устройства, — пользуются отверткой (позволяет прийти к выводу лупит ступица либо сам диск).
Метод проверки ступицы на биение своими руками будет последующим:
Снимает необходимое колесо.Берем головку с воротком, с помощью их будем крутить колесо за ступичную гайку.Берем плоскую отвертку, опираем ее на скобу суппорта и подводим жалом к рабочей поверхности вращающегося диска тормоза (поближе к его краю).
Нужно задерживать так бездвижно в процессе вращения.Если диск тормоза имеет биение, то отвертка будет оставлять на его поверхности царапинки. И не по всей окружности, а лишь на дуге, которая выпирает в горизонтальной плоскости.Каждый диск необходимо проверить с обеих сторон.Если на диске было найдено «кривое» место, то нужно отсоединить его от ступицы, развернуть на 100 восемьдесят градусов и вновь установить на ступицу. При всем этом накрепко закрепив при помощи монтажных болтов.Дальше повторяем функцию по поиску выступов на испытуемом диске.В случае, если вновь образованная дуга-царапина размещается поверх уже начерченной — означает, кривой диск тормоза.В случае же, когда в итоге опыта было образовано две дуги, расположенные на диске обратно друг дружке (на 100 восемьдесят градусов) — означает кривая ступица.Проверка на подъемнике
Данный способ идеальнее всего подходит для переднеприводных автомобилей, потому что у их конструкция фронтальных ступичных подшипников труднее, чем у заднеприводных. Но его также можно использовать и для диагностики задне- и вэдовых машин.
Чтоб проверить подшипники ступиц колес, машину нужно загнать на подъемник, запустить движок, включить передачу и разогнать колеса. После чего заглушить движок и слушать, как работают подшипники в процессе остановки колес. Если какой-нибудь из подшипников неисправен, то очевидно будет слышно по хрусту и вибрации на определенном колесе.
Как проверить ступицу на домкрате (передняя и задняя)
Гудит либо нет, ступичный подшипник, можно проверить и на домкрате. При этом работать лучше в закрытом гараже либо в боксе, так как так звуки будут ощущаются еще лучше, чем на улице. Машину поддомкрачиваем попеременно под рычаг 1-го из колес. Когда не понимаете ступица какого колеса шумит, то рекомендуется начать с задних колес, а позже впереди. Делать это необходимо поочередно с колесами одной оси. Порядок действий таковой:
Как проверить ступичный подшипник на домкрате
Вывесить проверяемое колесо на домкрате.Задние колеса крутим вручную (на фронтальном приводе) и слушаем.Для проверки фронтальных колес необходимо выдавить сцепление (для механической коробки), запустить движок, включить 5-ю передачу и плавненько отпустить сцепление.При всем этом вывешенное колесо будет крутиться со скоростью, соответственной примерно 30...40 км/ч.Если подшипник ступицы поврежден — то это будет отлично слышно на слух для человека, стоящего в конкретной близости к нему.После разгона можно установить нейтральную передачу и заглушить движок с тем, чтоб дать колесу без помощи других тормознуть. Это исключит дополнительный шум мотора.В процессе проверки соблюдайте осторожность! Ставьте машину на ручной тормоз и лучше на противооткатные упоры!
Направьте внимание, что длительно в таком режиме машину оставлять нельзя, процедура проверки должна занимать считанные минутки! В вэдовой машине необходимо непременно отключить привод 2-ой оси. Если таковой способности нет — то инспектировать необходимо лишь на подъемнике, вывешивая всю машину полностью.
Как проверить в движении (проверка фронтальной ступицы)
Косвенно диагностировать выход из строя ступичного подшипника можно и в пути. Для этого необходимо отыскать ровненькую, лучше асфальтированную, площадку. И на ней поездить на машине со скоростью 40…50 км/ч, входя при всем этом в повороты.
Сущность проверки состоит в том, что при повороте на лево центр масс машины сдвигается на право, и соответственно, на правый ступичный подшипник приходится дополнительная нагрузка. При всем этом он начинает издавать дополнительную шум. При выходе из поворота этот рокот теряется. Аналогично при правом повороте должен шелестеть (если неисправен) левый ступичный подшипник.
При езде по прямой гладкой дороге отчасти вышедший из строя ступичный подшипник начинает шуметь при наборе машиной определенной скорости (обычно звук начинает ощущаться на скорости около шестьдесят км/ч). И по мере разгона рокот увеличивается. Но если имеют место такие звуки, то лучше очень не разгоняться.
Во-1-х, это опасно, а во-2-х, это приводит к еще большему износу подшипника.В особенности верно рокот слышен при езде по гладкому асфальту. Это обосновано тем, что при езде по крупнозернистому асфальту шум от езды сам по для себя довольно осязаемый, потому он просто приглушает рокот подшипника. А вот при езде по отличному покрытию звук чувствуется «во всей красе».
Температура колесного диска
Это очень косвенный признак, но на него тоже можно направить внимание. Так, изношенный ступичный подшипник в процессе собственной работы (вращения) очень нагревается. Излучаемое им тепло передается на прилегающие к нему железные детали, в том числе, на колесный диск. Потому в процессе езды, не нажимая на педаль тормоза (чтоб не подогреть диск тормоза) нужно тормознуть просто накатом. Если диск будет теплый — это косвенный признак вышедшего из строя ступичного подшипника. Но здесь необходимо учесть, что покрышки в процессе езды также нагреваются, потому этот способ лучше делать в умеренную по температуре погоду (весной либо осенью).
Что будет если не поменять подшипник когда он гудит
При возникновении противного подозрительного рокота при наборе определенной скорости и/либо вхождении в повороты нужно как можно быстрее выполнить проверку ступицы. Внедрение машины с поломанным ступичным подшипником не только лишь вредоносно для машины, да и небезопасно!
Что будет если заклинит ступичный подшипник. Наглядно
Так, если впору не поменять вышедший из строя подшипник ступицы, то это может угрожать (либо сразу несколькими) аварийными ситуациями:
Дополнительная нагрузка (вибрация) на ходовую часть машины ее рулевое. Это приводит к понижению ресурса их отдельных частей и узлов.Понижается тяга мотора, его КПД, что может привести в том числе к повышению расхода горючего.Из-за перегрева тормозного узла может закипеть тормозная жидкость. Это приведет к частичному и даже полному выходу системы торможения из строя!При повороте колесо может просто «лечь», что приведет к потере контроля над автомобилем. На скорости это может быть фатальным!При критичном износе подшипник может заклинить, что приведет к остановке колеса. И если такая ситуация произойдет в движении — это может стать предпосылкой значимого ДТП!Если по любым причинам сейчас у вас нет способности срочно поменять подшипник ступицы — то когда ступица загудит можно ездить на маленьких скоростях, примерно до 40…50 км/ч, при этом проехать менее одна тыща км. Резвее разгоняться и подольше кататься очень не рекомендуется!
Ну что сказать, помните о шинах, которые допускается облюбовать для холодной осени, и это может быть будут фирменные летние покрышки. Для зимы предлагается купить в интернет магазине спб шины. Вероятно В том случае, когда вы пожелаете эксплуатировать шины на джипах, то купить лучше шины сегмента класса "внедорожников" в интернет магазине шин с лучшими ценами "Шины Питер". Так же помните о покрышках, которые можно облюбовать для зимнего сезона, и это может быть будут фирменные зимние колеса. Для лета рекомендуем купить в интернет магазине спб шины. Безусловно Раз вы захотите эксплуатировать шины на грузовых авто, то купить легко колеса артикула класса "внедорожников" в магазине колес с лучшими ценами "Колесо Питер".