Датчик Холла
Потребность проверить датчик Холла появляется, когда возникают препядствия с системой зажигания автомобиля, и потому нужно убедиться в исправности всех ее компонент, а именно, и датчика холостого хода. Так что разберем тщательно механизм работы, признаки неисправности и как проверить датчик Холла своими руками.
Механизм работы датчика и его особенности
В собственной работе датчик употребляет физический эффект Холла, открытый еще в XIX веке. Но использовать его начали только в 70-80 годах прошедшего столетия, когда автоконцерны стали перебегать с контактных систем зажигания на электрические.
Механизм работы датчика довольно прост. При вращении вала мотора железные лопасти проходят по прорезям в его корпусе. Он дает электронный импульс на коммутатор, вследствие чего последний отпирает транзистор и подает напряжение на катушку зажигания. Она, в свою очередь, конвертирует низковольтный сигнал в высоковольтный, и подает его на свечу зажигания.
Конструктивно датчик имеет три контакта:
для соединения с “массой” (корпусом автомобиля);для подсоединения напряжения со знаком “+” и значением около 6 В;для подачи с него импульсного сигнала на коммутатор.
Преимуществами использования датчика Холла в электрических системах зажигания являются два главных фактора — отсутствие контактной группы (которая повсевременно подгорает), также более высочайшее напряжение на свече зажигания (30 кВ против пятнадцать кВ).
Так как датчики Холла также употребляются в тормозной и антиблокировочной системах, работе тахометра, то устройство делает последующие дополнительные функции для машины:
увеличивает производительность мотора;ускоряет функционирование всех систем машины.
Вследствие этого увеличивается удобство эксплуатации автомобиля, также его безопасность.
Датчик Холла для ВАЗ 2107
Датчик Холла для ВАЗ 2109
Датчик Холла для ВАЗ 2110
Признаки неисправности датчика Холла
Поломки датчика появляются по-разному. Выявить их даже для опытнейшего мастера иногда бывает тяжело. Вот несколько часто встречающихся симптомов и заморочек в работе датчика Холла:
плохо заводится либо вообщем не запускается движок;появление перебоев в работе мотора на холостом ходу;“дергание” машины при движении на больших оборотах;движок глохнет во время движения автомобиля.
Если на вашей машине появился один либо несколько схожих симптомов, непременно нужно выполнить проверку датчика.
Как проверить датчик Холла
Существует несколько способов проверки.
Кратко они производятся так:Проверка исправности датчика холла (схема)
Создание имитации наличия датчика Холла. Таковой способ проверки самый резвый и подойдет если питание на узлах системы зажигания есть, но искры нет. Для этой цели с трамблера снимают трехштекерную колодку. Дальше нужно включить зажигание автомобиля, и соединить (замкнуть куском провода) выходы три и два (минусовой пин и контакт сигнала). Если в процессе на центральном проводе катушки зажигания появится искра — означает, датчик вышел из строя. Заметьте что, чтобы выявить искрообразование, необходимо держать высоковольтный провод у массы.Проверка датчика Холла мультиметром, часто встречающийся способ. При таковой проверке употребляют мультиметр (тестер). Для этого только довольно измерить напряжение на выходе датчика.
Если он исправен, то напряжение должно находиться в границах 0,4...11 В.Подмена неисправного устройства на заранее рабочее. Его можно взять у знакомых, имеющих машину с таким же датчиком. Если после подмены беспокоящие вас задачи пропадут, придется брать и поменять датчик Холла на новый.Проверка датчика Холла
Датчик Холла, проверка с помощью мультиметра.
Очередной всераспространенный способ заключается в проверке наличия сопротивления на датчике. Для этого нужно сделать легкий устройство, состоящий из резистора сопротивлением один кОм, светодиода и гибких проводов. К ножке светодиода припаивается сопротивление, а к нему два провода таковой длины, которая комфортна для работы (не недлинные).
Позже снимают крышку распределителя, отсоединяют трамблер и штекерную коробку. Дальше инспектируют исправность электронной цепи. Для этого электрический мультиметр (вольтметр) подключается к один и три клемме, после этого врубается зажигание автомобиля.
При обычных критериях, приобретенное на дисплее измерительного устройства значение, должно находится в границах 10...12 В.Дальше аналогично подсоединяем на те же клеммы сконструированное устройство. Если вы угадали с полярностью — светодиод зажигается. В неприятном случае нужно поменять местами провода. Предстоящая процедура заключается в последующем:
провод, подсоединенный к первой клемме, не трогаем;конец с третьей клеммы перекидываем на свободную вторую;проворачиваем распределительный вал (вручную либо при помощи стартера).
Если в процессе поворота вала светодиод моргает, означает, все в порядке, и датчик Холла не нуждается в подмене.
Необходимо отметить, что процесс проверки датчика Холла на ВАЗ 2109, Audi 80, Фольксваген Пассат Б3 и других машинах проводится по схожей схеме. Разница состоит только в расположении отдельных частей под капотом автомобиля.
Подмена датчика Холла
Подмена датчика Холла ВАЗ 2109
Разглядим процесс подмены датчика Холла на автомобиле ВАЗ 2109. Эта процедура несложна, и не вызывает затруднений даже у начинающих автовладельцев. Ее метод последующий:
Сперва необходимо снять трамблер с машины.После чего демонтируется крышка трамблера. Дальше нужно скооперировать метки механизма газораспределения и метку коленвала.Позже делается демонтаж крепежных частей с помощью гаечного ключа.
При всем этом не забываем пометить и уяснить размещение трамблера.Если в корпусе имеются фиксаторы либо стопоры, их также необходимо демонтировать.На последующем шаге достают вал из трамблера.Дальше отсоединяют клеммы датчика Холла, также откручивают монтажные болты.Через образовавшуюся щель датчик вынимают.Установка нового датчика Холла производится в оборотном порядке.Заключение
Необходимо отметить, что чинить датчик Холла не имеет смысла, потому что он стоит совершенно дешево (около 3...5$). Если вы удостоверились в том, что неисправности в работе автомобиля связаны конкретно с упомянутым датчиком, советуем для вас отправиться в ближний автомагазин и приобрести новый устройство. В случае появления затруднений при проверке либо подмене датчика Холла обратитесь за помощью к мастерам, работающим на 100.
Безусловно, не забывайте про то, что надо купить зимние шины в спб, которые есть возможность отобрать для зимнего сезона, и это должно быть великолепные всесезонные колеса. Для весны предлагается купить летние покрышки. Возможно Разве что, вы возжелаете использовать колеса на легковых авто, то купить возможно колеса категории Sport Utility Vehicle в магазине шин с низкими ценами "4 Точки шины". Безусловно, не забывайте про то, что надо купить зимние шины в спб, которые допускается взять для холодной поры, и это должно быть отличные зимние колеса. Для зимы предлагается купить в интернет магазине спб шины. Вероятно В том случае, когда вы возжелаете эксплуатировать шины на легковых автомобилях, то купить лучше резину номенклатуры "Спортивно Улитарного автомобиля" в магазине резины с низкими ценами "Север авто".