Как проверить датчик детонации
Вопрос о том, как проверить датчик детонации (в предстоящем ДД), волнует многих автовладельцев, а именно, тех, кто столкнулся и . По сути существует два главных способа проверки — механический и при помощи мультиметра. Выбор того либо другого способа зависит в том числе от типа датчика, они бывают резонансные и широкополосные.
Соответственно, и метод проверки у их будет различный. У датчиков при помощи мультиметра определяют значение изменяющихсясопротивления либо напряжения. Также вероятна дополнительная проверкаосциллографом, позволяющая тщательно поглядеть на процесс срабатывания датчика.Устройство и механизм работы датчика детонации
Устройство резонансного датчика детонации
Существует два типа датчиков детонации — резонансные и широкополосные. Резонансные в текущее время числятся устаревшими (их в обиходе так и именуют — «старые») и в новых автомобилях не употребляют. Они имеют один выводной контакт и форму в виде бочонка. Резонансный датчик настроен на определенную звуковую частоту, которая соответствует микровзрывам в движке (детонирование горючего). Но у каждого мотора эта частота различная, так как она находится в зависимости от его конструкции, поперечника поршня и т.д..
Широкополосный же датчик детонации подает на движок информацию о звуках в спектре от 6 Гц до пятнадцать кГц (примерно, может быть различным у различных датчиков). А конкретно ЭБУ уже воспринимает решение о том, является ли определенный звук микровзрывом либо нет. Таковой датчик имеет два вывода и его в большинстве случаев устанавливают на современные авто.
Датчики 2-ух типов
Базу конструкции широкополосного датчика детонации составляет пьезоэлемент, который конвертирует механическое воздействие, возлагаемое на него, в электронный ток с определенными параметрами (обычно считывается изменяющееся при всем этом напряжение тока, подаваемое на электрический блок управления движком, ЭБУ). Также в конструкцию датчика заходит так именуемый утяжелитель, нужный для роста механического воздействия.
Широкополосный датчик имеет два выводных контакта, на которые, фактически, и подается изменяемое напряжение от пьезоэлемента. Значение этого напряжения подается на ЭБУ и на его основании блок управления воспринимает решение о том, имеет ли место на этот момент детонация либо нет. При определенных критериях может сформироваться ошибка датчика, о чем ЭБУ докладывает водителю, активируя на приборной панели контрольную лампу Check Engine. Существует два главных способа проверки датчика детонации, при этом это можно делать как с его демонтажом, так и не снимая датчик с места установки на блоке ДВС.
4-х цилиндровый движок, обычно, имеет один датчик детонации, шестицилиндровый — два, а восьми- и 12-ти цилиндровые моторы — четыре. Потому при диагностике необходимо пристально глядеть, на какой конкретно датчик показывает сканер. Их номера указаны в мануале либо технической литературе по определенному движку.
Измерение напряжения
Эффективнее всего выполнить проверку датчика детонации мотора мультиметром (другое заглавие — электронный тестер, он может быть как электрический, так и механический стрелочный). Данную проверку можно выполнить сняв датчик с места посадки либо проверив прямо на месте, но с демонтажом работать будет удобней. Так, для проверки необходимо перевести мультиметр в режим измерения неизменного напряжения (DC) в спектре примерно двести мВ (либо меньше). После чего подсоединить щупы устройства к электронным выводам датчика. Постарайтесь сделать неплохой контакт, так как от этого будет зависеть качество проверки, ведь некие малочувствительные (дешевенькие) мультиметры могут не распознать слабенькое изменение напряжения!
Дальше необходимо взять отвертку (либо другой крепкий цилиндрический предмет) и просунуть ее в центральное отверстие датчика, после этого повлиять ею на излом, чтоб во внутреннем железном кольце появилось усилие (не переусердствуйте, корпус датчика пластмассовый и может треснуть!). При всем этом необходимо направить внимание на показания мультиметра. Без механического воздействия на датчик детонации значение напряжения от него будет равно нулю. А по мере того, как приложенная к нему сила будет возрастать — будет расти и выходное напряжение. У различных датчиков оно может быть различным, но обычно значение составляет от нуля до 20…30 мВ при маленьком либо среднем физическом усилии.
Аналогичную функцию можно выполнить, не демонтируя датчик с его места посадки.
Для этого необходимо отсоединить его контакты (фишку) и аналогично подсоединить к ним щупы мультиметра (тоже обеспечивая высококачественный контакт). Дальше при помощи какого или предмета давить на него либо стучать железным предметом неподалеку от того места где он установлен. При всем этом значение напряжения на мультиметре должно возрастать по мере того, как будет расти прикладываемая сила. Если при проведении схожей проверки значение выходного напряжения не изменяется — вероятнее всего, датчик вышел из строя и подлежит подмене (ремонту данные узлы не подлежат). Но имеет смысл выполнить его дополнительную проверку.Также значение выходного напряжения с датчика детонации можно проверить, если положить на какую-нибудь железную поверхность (либо другую, но чтоб она отлично проводила звуковые волны, другими словами, детонировала) и стукнуть по ней другим железным предметом в конкретной близости с датчиком (соблюдайте при всем этом осторожность, чтоб не разрушить устройство!). Исправный датчик должен среагировать на это конфигурацией выходного напряжения, что прямо отобразится на дисплее мультиметра.
Аналогично можно проверить резонансный («старый») датчик детонации. В целом, процедура подобная, нужно подсоединить один щуп к выходному контакту, а 2-ой — к его корпусу («массе»). После чего необходимо гаечным ключом либо другим томным предметом стукнуть по корпусу датчика. Если устройство исправно, то значение выходного напряжения на дисплее мультиметра будет кратковременно изменяться. В неприятном случае, вероятнее всего, датчик вышел из строя. Но имеет смысл дополнительно проверить его сопротивление, так как перепад напряжения может быть очень небольшим, и некие мультиметры могут просто не выудить его.
Есть датчики которые имеют выводные контакты (выводные фишки). Проверка их производится аналогично, для этого необходимо замерить значение выходного напряжения меж 2-мя его контактами. Зависимо от конструкции определенного мотора датчик для этого необходимо демонтировать либо можно проверить прямо на месте.
Направьте внимание, что после удара возросшее выходное напряжение непременно должно возвратиться к начальному значению. Некие неисправные датчики детонации при их срабатывании (удару по ним либо около их) вправду наращивают значение выходного напряжения, но неувязка заключается в том, что после воздействия на их напряжение остается высочайшим. Опасность таковой ситуации заключается в том, что ЭБУ не диагностирует, что датчик неисправен и не активирует лампочку Check Engine. А по сути в согласовании с исходящей от датчика инфы блок управления изменяет угол зажигания и движок может работать в неоптимальном для машины режиме, другими словами, при позднем зажигании. Это может проявиться в увеличенном расходе горючего, потере динамических черт, дилеммах при запуске мотора (в особенности в прохладную погоду) и иных маленьких неприятностях. Такие поломки могут быть вызваны различными причинами и иногда очень трудно осознать, что они вызваны конкретно неправильной работой датчика детонации.
Измерение сопротивления
Датчики детонации, как резонансные, так и широкополосные можно инспектировать методом замера конфигурации внутреннего сопротивления в динамическом режиме, другими словами, в процессе их работы. Процедура измерения и условия проведения вполне подобны описанному чуть повыше измерению напряжения.
Отличие состоит исключительно в том, что мультиметр врубается не в режим измерения напряжения, а в режим замера значения электронного сопротивления. Спектр измерений — примерно до одна тыща Ом (1 кОм). В умеренном (бездетонационном) состоянии значения электронного сопротивления будет равно примерно 400…500 Ом (четкое значение будет отличаться у всех, даже схожих по модели, датчиков). Измерение широкополосных датчиков необходимо делать, присоединив щупы мультиметра к выводам датчика. Дальше поступать или по самому датчику или в конкретной близости с ним (по месту его крепления в движке, либо, если он демонтирован, то положить его на железную поверхность и стукнуть по ней). При всем этом пристально смотреть за показаниями мультиметра.
В момент стука значение сопротивления будет краткосрочно возрастать и ворачиваться назад. Обычно сопротивление растет до 1…2 кОм.Как и в случае с измерением напряжения нужно смотреть, что значение сопротивления ворачивалось к его начальному показателю, а не зависало. Если этого не происходит и сопротивление остается высочайшим — означает, датчик детонации неисправен и его следует поменять.
Что касается старенькых резонансных датчиков детонации, то измерение их сопротивления происходит аналогично. Один щуп необходимо подсоединить на выходной контакт, а другой — на входное крепление. Непременно необходимо обеспечить высококачественный контакт! Дальше при помощи гаечного ключа либо малеханького молотка необходимо несильно стукнуть по корпусу датчика (его «бочонку») и параллельно глядеть на показания тестера. Они должны возрастать и ворачиваться к начальным значениям.
Необходимо отметить, что измерение значения сопротивления некие автомеханики считают более приоритетным, чем измерение значения напряжения при диагностике датчика детонации. Как указывалось выше, конфигурации напряжения при работе датчика сильно мало и составляет практически несколько милливольт, в то время как изменение значения сопротивления измеряется в целых Омах. Соответственно, не всякий мультиметр в состоянии зафиксировать настолько малый перепад напряжения, а вот изменение сопротивления — фактически каждый. Но, по сути, это не имеет значения и можно выполнить два теста поочередно.
Проверка датчика детонации на электронной колодке
Существует очередной способ проверки датчика детонации, не снимая его с места посадки. Для этого необходимо использовать штекер ЭБУ. Но сложность данной проверки заключается в том, что необходимо знать, какие конкретно гнезда в колодке соответствуют датчику, ведь у каждой модели автомобиля электронная схема персональна. Потому данную информацию (номер пина и/либо колодки) нужно дополнительно уточнить в мануале либо на специализированных ресурсах в вебе.
Перед проверкой датчика на колодке ЭБУ непременно необходимо отсоединить отрицательную клемму аккумуляторной батареи.
Необходимо подсоединиться к известным пинам на колодке
Сущность проверки сводится к тому, чтоб измерить значение подаваемых датчиком сигналов, также проверить целостность электронной/сигнальной цепи до блока управления. Для этого сначала необходимо снять колодку с блока управления движком. На колодке необходимо отыскать два разыскиваемых контакта, к которым нужно подсоединить щупы мультиметра (если щупы не влазят, то можно пользоваться «удлинителями» в виде гибких проводов, главное — обеспечить неплохой и крепкий контакт). На самом приборе необходимо включить режим для измерения неизменного напряжения с пределом в двести мВ. Дальше необходимо аналогично описанному чуть повыше способу постучать где-нибудь в конкретной близости от датчика. При всем этом на дисплее измерительного устройства можно будет узреть, что значение выходного напряжения измеряется скачкообразно. Дополнительным преимуществом использования данного способа будет то, что если фиксируется изменение напряжения, то проводка от ЭБУ к датчику гарантировано целая (нет обрыва либо повреждения изоляции), а контакты в порядке.
Также имеет смысл проверить состояние экранирующей оплетки сигнального/питающего провода, идущего от ЭБУ к датчику детонации. Дело в том, что с течением времени либо под механическим воздействием она может повредиться, а ее эффективность, соответственно, уменьшиться. Потому в проводах могут показаться гармоники, которые выдает не датчик, а появляющиеся под воздействием сторонних электронных и магнитных полей. А это может привести к принятию блоком управления неверных решений, соответственно, движок будет работать не в рациональном режиме.
Направьте внимание, что описанные выше способы с измерением напряжения и сопротивления демонстрируют только то, что датчик работоспособен. Но в неких случаях важны не само наличие обозначенных скачков, а их дополнительные характеристики.
Проверка датчика детонации осциллографом
Существует очередной способ проверка ДД — при помощи осциллографа. Проверку работоспособности без демонтажа в этом случае навряд ли получится выполнить, так как обычно осциллограф — это стационарный устройство и нести его в гараж не всегда имеет смысл. Напротив, снять датчик детонации с мотора не представляет огромных сложностей и занимает пару минут.
Проверка в этом случае подобна описанным выше.
Для этого необходимо два щупа осциллографа подсоединить к подходящим выводам датчика (удобнее инспектировать широкополосный, двухвыводной, датчик). Дальше, после выбора режима работы осциллографа с его помощью можно поглядеть на форму амплитуды сигнала, исходящего от диагностируемого датчика. В умеренном режиме это будет ровная линия. Но если по датчику наносить механические удары (не очень сильные, чтоб не разрушить его), то заместо прямой полосы устройство покажет всплески. И чем посильнее будет удар — тем больше амплитуда.Естественно, что если амплитуда сигнала в процессе нанесения ударов не изменяется — означает, вероятнее всего, датчик вышел из строя. Но лучше продиагностировать его дополнительно, измерив выходные напряжение и сопротивление. Также помните, что всплеск амплитуды должен быть краткосрочный, после этого амплитуда сокращается до нуля (на дисплее осциллографа будет ровная линия).
Необходимо уделять свое внимание на форму сигнала от датчика
Но даже если датчик детонации и отработал и выдал некий сигнал, то на осциллографе нужно пристально изучить его форму. В эталоне она должна быть в форме толстой иглы с одним острым ярко выраженным концом, а фронт (бока) всплеска должны быть гладкими, без зазубрин. Если картина такая — означает, датчик в полном порядке. Если же импульс имеет несколько пиков, а его фронта имеют зазубрины, то таковой датчик лучше поменять. Дело в том, что, вероятнее всего, в нем уже очень состарился пьезоэлемент и он выдает неправильный сигнал. Ведь эта чувствительная часть датчика с течением времени и под действием вибрации и больших температур равномерно выходит из строя.
Таким макаром, диагностика датчика детонации осциллографом — более достоверная и полная, дающая очень подробную картину о техническом состоянии устройства.
Как еще можно проверить ДД
Существует очередной, довольно обычный, способ проверки датчика детонации. Он заключается он в том, что при работающем на холостых оборотах движке со скоростью примерно две тыщи об/мин либо чуток выше при помощи гаечного ключа либо маленького молотка наносят удар где-нибудь в конкретной близости от датчика (но лупить прямо по блоку цилиндров не стоит, чтоб не разрушить его). Датчик принимает этот удар как детонацию и передает подобающую информацию на ЭБУ. Блок управления в свою очередь, понижает обороты мотора, что можно без усилий услышать на слух. Но помните, что этот способ проверки работает не всегда! Соответственно, если в таковой ситуации обороты снизились, означает, датчик в порядке и последующую проверку можно не проводить. Но если обороты остались на прежнем уровне — необходимо провести дополнительную диагностику одним из обозначенных выше способов.
Направьте внимание, что в текущее время в продаже имеются разные датчики детонации, как уникальные, так и аналоги. Соответственно, их качество и технические характеристики будут различны. Уточняйте это перед покупкой, потому что некорректно подобранный датчик будет выдавать неверные данные.
На неких автомобилях метод работы датчика детонации связан с информацией о положении коленчатого вала. Другими словами, ДД работает не повсевременно, а только когда коленвал находится в определенном положении. Иногда таковой механизм работы приводит к дилеммам в диагностике состояния датчика. Это является одной из обстоятельств того, что обороты не будут падать на холостом ходу просто от того, что по датчику либо рядом с ним был нанесен удар. Не считая этого, ЭБУ воспринимает решение о появившейся детонации не только лишь на основании только инфы от датчика, да и беря во внимание дополнительные наружные причины, такие как температуру мотора, его обороты, скорость движения машины и некие другие. Все это заложено в программки, по которым работает ЭБУ.
В таких случаях проверить датчик детонации можно последующим образом… Для этого нужен стробоскоп, чтоб с его помощью на запущенном движке достигнуть положения «стояния» ремня ГРМ.
Конкретно в этом положении срабатывает датчик. Дальше гаечным ключом либо молоточком (для удобства и чтоб не разрушить датчик можно использовать древесную палочку) нанести несильный удар по датчику. Если ДД исправен — ремень незначительно дернется. Если же этого не вышло — датчик, вероятнее всего, неисправен, нужно выполнить дополнительную диагностику (застыл напряжения и сопротивления, наличие недлинного замыкания).Также в неких современных машинах имеется так именуемый «датчик неровных дорог», который работает в паре с датчиком детонации и при условии, когда машину очень трясет позволяет исключить неверное срабатывание ДД. Другими словами, при определенных сигналах от датчика неровных дорог блок управления движком игнорирует срабатывания от датчика детонации по определенному методу.
В корпусе датчика детонации не считая пьезоэлемента имеется резистор. В неких случаях он может выйти из строя (перегореть, к примеру, от высочайшей температуры либо нехороший пайки на заводе-изготовителе). Электрический блок управления примет это как обрыв проводов либо куцее замыкание в цепи. На теоретическом уровне такую ситуацию можно поправить, если подпаять около ЭБУ резистор с подобными техническими чертами. Один контакт необходимо припаять к сигнальной жиле, а 2-ой — к «массе». Но неувязка в этом случае заключается в том, что значения сопротивления резистора не всегда известны, ну и паять не совершенно комфортно, а то и нереально. Потому проще всего приобрести новый датчик установить его заместо вышедшего из строя устройства. Также подпайкой дополнительного сопротивления можно поменять показания датчика и установить заместо рекомендованного производителем устройства аналог с другой машины. Но, как указывает практика, таковой самодеятельностью лучше не заниматься!
В итоге пару слов об установке датчике после его проверки. Помните, что железная поверхность датчика непременно должна быть незапятанной, на ней не должно быть мусора и/либо ржавчины. Почистите эту поверхность перед установкой. Аналогично с поверхностью на месте посадки датчика на корпусе мотора. Также необходимо выполнить его профилактическую чистку. Контакты датчика также в профилактических целях можно смазать WD-40 либо ее аналогом. А заместо обычного болта, при помощи которого крепится датчик к блоку мотора, лучше использовать более надежную шпильку. Она плотнее укрепляет датчик, не ослабляет крепление и не раскручивается с течением времени под действием вибрации.
Так же не забывайте про то, что надо купить зимнюю резину в спб, которую допускается заказать для холодной поры, и это может быть будут качественные зимние шины. Для осени советуем купить в интернет магазине спб шины. В прочем когда вы хотите эксплуатировать шины на джипах, то купить без проблем покрышки сегмента SUV в интернет магазине шин с дешевыми ценами "Шины Питер". Ну что сказать, не забывайте про то, что надо купить зимние шины в спб, которые позволительно выбрать для зимы, и это должно быть качественные зимние покрышки. Для весны советуем купить в интернет магазине спб шины. Вероятно Разве что, вы пожелаете эксплуатировать покрышки на легковых автомобилях, то купить легко шины номенклатуры "Спортивно Улитарного автомобиля" в магазине колес с низкими ценами "Шип-Шип Шины".