Как проверить кондюк в автомобиле


Как проверить кондюк в автомобиле

Вопрос о том, как проверить кондюк в автомобиле нередко тревожит конкретно будущих автолюбителей, принявших решение о приобретении подержанного автомобиля, но и те кто уже водит машину с автокондиционером, могут интересоваться если вдруг закончил охлаждаться воздух в салоне подабающим образом.

В эталоне для этого лучше обратиться в спец автосервис, так как там имеются не только лишь квалифицированные мастера, да и соответственное особое оборудование. Но своими руками проверить работу кондюка в автомобиле тоже можно.

Как проверить кондюк в автомобиле
Так, процесс проверки должен состоять из нескольких шагов — проверка конкретной исправности кондюка, состояния его компрессора, муфты компрессора, уровней масла и фреона, также плотность в системе.

Как нередко инспектировать кондюк автомобиля

Проверка автокондиционера производится как в регламентном, так и аварийном порядке. В первом случае проводится проверка уровня фреона и масла в системе, также степень герметизации. В согласовании с регламентным ТО большинства современных автомобилей надлежащие проверки и дозаправку фреоном нужно делать:

для машин возрастом до 6 лет — раз в два года;для машин старше 6 лет — один раз в год.

Но вопрос о том, как проверить автокондиционер часто интересует людей, покупающих подержанный автомобиль и не знают о работоспособности кондюка, ведь торговец всегда будет гласить что или заморочек нет, или необходимо просто заправить фреон. Соответственно, выполнение проверки нужно в случае, если обладатель дает один из последующих ответов:

кондюк работает, но необходимо дозаправить фреон (хладагент);кондюк заправляли в прошедшем году, и в том сезоне он работал;на зимнее время был спущен фреон из системы;ремень компрессора был снят, порвался, ремень старенькый и т.д.;имеются механические повреждения, разгерметизация системы (к примеру, поврежден радиатор, трещинкы в трубках и прочее).Направьте внимание, что ремонт автокондиционера может обойтись в стоимость около 500…1000 баксов. Соответственно, если агрегат даже отчасти неисправен — можно заводить разговор о понижении общей цены на машину.

Чтоб проверить автокондиционер своими руками, нужно выполнить диагностику отдельных составных частей системы кондиционирования. Если появился противный запах при включенном кондюке имеет смысл почистить его при помощи особых очистителей.

Что инспектировать

На практике существует перечень типовых узлов и частей системы кондиционирования, которые на теоретическом уровне могут выйти из строя, потому их нужно проверить при возникновении признаков их неисправности. Перечислим их порядку:

Конденсор. Этот узел обеспечивает остывание фреона. При его частичном выходе из строя либо загрязнении соответственное остывание будет производиться с низкой эффективностью. При всем этом обычно происходит перегрев и увеличение давления в системе кондиционирования.Компрессор. Он обеспечивает рабочее давление в системе. Обычно его выход из строя обоснован разгерметизацией системы, износ прокладок, ослабевание натяжения приводного ремня, износ сальников, подшипников, возникновение трещинок в корпусе и очевидное загрязнение.Испаритель. При его выходе из строя в салоне возникает противный запах, также может быть возникновение воды на воздуховодах. Обычно причинами поломки испарителя является коррозия его корпуса или забитая сливная трубка.Ресивер. В его задачки заходит удаление излишков воды из кондиционируемого воздуха и чистка его от частиц износа. Об выходе из строя ресивера может указывать неизменное покрытие шлангов конденсатом.Терморегулирующий вентиль (ТРВ). В его задачки заходит контроль уровня хладагента, также регулировка давления в согласовании с количеством фреона, и с температурой. При выходе из строя терморегулирующего вентиля наблюдается неуравновешенная работа кондюка, его периодическое отключение, обмерзание шлангов, неровная подача прохладного воздуха в салон.Датчик давления. Он предназначен для аварийного отключения кондюка в случае критичного падения уровня хладагента в системе.Вентилятор. Дополнительными вентиляторами оснащаются не все кондюки. Они созданы для дополнительного остывания хладагента. Обычно неисправность вентилятора обоснована выходом из строя его подшипника или поломками в электросети автомобиля.

Часто при диагностике состояния кондюка также инспектируют плотность системы, наличие утечек хладагента. Это лучше сделать в критериях автосервиса, но можно провести ряд проверок и без помощи других.

Как проверить работу кондюка

Проверку автокондиционера в автомобиле лучше проводить в критериях, когда температура воздуха вне машины составляет от +15°С и выше, другими словами, в летний период. Так будет лучше ощущаться его работа.

Направьте внимание, что на неких автомобилях сигнальная лампа на кнопке их включения/выключения будет активной (сиять) при том, что сам кондюк не будет активен.

Простая проверка — застыл температуры исходящего из кондюка воздуха. Для этого нужно пользоваться указателем температуры, лучше, электрическим, так как с ним удобнее работать, да и резвее выдает итог.

Так, щуп указателя температуры нужно поместить как можно поглубже в дефлектор, откуда выходит прохладный воздух. Дальше нужно установить на кондюке наименьшую температуру, включить на максимум вентилятор и еще лучше включить режим рециркуляции. При исправном кондюке через пару минут указатель температуры должен показать температуру около +10°С. Если ниже — еще лучше, означает, кондюк исправен, необходимо только проверить целостность и плотность магистрали.

Как проверить кондюк в автомобиле
Если температура выше — то здесь есть несколько вариантов.

1-ый — прошло очень не достаточно времени, соответственно, необходимо еще подождать. 2-ой — на улице и в салоне очень горячо, может быть воздух поступает снаружи. 3-ий — неисправность кондюка, отдельных частей системы, малый уровень фреона и прочее. Нужна дополнительная диагностика.

При температуре окружающего воздуха ниже -10°С проверку лучше не проводить. Дело в том, что при низкой температуре давление хладагента существенно падает, что может привести к неправильным результатам теста. В последнем случае можно очень прогреть машину с включенной печкой до таковой степени, чтоб прогрелся не только лишь салон, да и «торпеда». Делается это для того, чтоб датчик испарителя «понял», что салон можно и охладить. Соответственно, систему кондиционирования либо климат-контроля можно будет запустить.

У неких автомобилей, снабженных датчиком наружной температуры, нереально включить систему кондиционирования, если температура ниже установленной (к примеру, ниже +5°С). В данном случае имеет смысл включить режим рециркуляции, в каком компрессор врубается в принудительном порядке.

Проверка магистралей системы

Если кондюк включился и его компрессор заработал, то нужно проверить температуру отдельных частей системы. А именно, необходимо взяться рукою за железную часть (не за резиновый либо пластмассовый шланг!!!) оборотной магистрали. Обычно она представляет собой толстую трубу, идущую из салона в компрессор. При этом взяться за нее необходимо всей ладонью с тем, чтоб почувствовать ее температуру. Практически сходу (секунд через 5…10) металл под рукою должен резко похолодеть. Если все работает нормально, то чувства должны быть такие, как будто в руке находится сосуля.

При этом холод в магистрали будет только тогда, когда компрессор находится во включенном состоянии. При его выключении металл будет греться, но при включении — опять охлаждаться.

Аналогично нужно испытать на ощупь напорную трубку, а именно, ее железную часть. Она идет от компрессора до радиатора. Если на улице не очень горячо (приблизительно до +20°С), то она будет очень теплой. Если же температура окружающего воздуха выше обозначенной температуры, то трубка будет очень жаркой. Соответственно, если это не так — нужна дополнительная диагностика.

Дальше нужно проверить на ощупь узкую трубку, которая идет от радиатора кондюка в салон автомобиля. Зависимо от температуры окружающего воздуха температура обозначенной трубки также будет варьироваться от чуток теплой до очень жаркой. Но косвенным признаком неисправности является ее очень высочайшая температура — такая, что на ней нереально удержать руку. Обстоятельств этого может быть несколько — не работает вентилятор, очень грязный радиатор кондюка, система сверхизбыточно заправлена фреоном.

Направьте внимание, что у машин, оборудованных расширительной трубкой (а именно, большая часть американских машин, некие модели Ауди, Фольксваген, Daewoo, Volvo и остальные) последняя проверка малость отличается. Дело в том, что у их ресивер-осушитель работает к тому же в качестве доиспарителя, созданного для того, чтоб водянистый фреон не попал в компрессор. Это узел устанавливается на оборотной магистрали. Ресивер имеет довольно огромные размеры, а при работе кондюка он также становится прохладным. Соответственно, упомянутая узкая трубка перед входом в салон также становится прохладной.

Дополнительные проверки

Всегда существует риск, что перед продажей прошедший владелец по-быстрому заправил кондюк и провел резвый его ремонт. Потому непременно необходимо оглядеть все узлы системы. А именно, трубки (патрубки), хомуты, ресивер-осушитель, радиатор, компрессор. Принципиально уделять свое внимание на наличие пятен от масла и запотевания, также наличие промасленной грязищи. Если имеются в наличии — велика возможность утечки.

Как проверить кондюк в автомобиле
Означает, необходимо делать дополнительную проверку на плотность системы.

Как проверить муфту компрессора

Самая обычная проверка муфты компрессора электрического (старенького) типа состоит из последующих шагов.

Включить кондюк. Как правило это делается при помощи созданной для этого кнопки на водительской панели управления. При всем этом должен активизироваться особый индикатор. Обычно это сигнальная лампа или на самой кнопке или на приборной доске.Во время включения кондюка не считая упомянутого индикатора из-под капота должен быть слышен негромкий щелчок, сигнализирующий о том, что муфта кондюка объединилась с его валом.

На большинстве японских, также на многих европейских и американских машинах сразу с этим также принудительно врубается вентилятор радиатора кондюка. Часто звук присоединения муфты в салоне не слышен, потому диагностику муфты нужно проводить дополнительно.

В отключенном состоянии компрессора крутится только его шкив, а прижимающая пластинка находится на собственном месте посадки. В момент включения кондюка происходит примагничивание пластинки к шкиву, что обеспечивает его работу. Для проверки работы муфты существует два метода.

Проверка при включении

Для реализации таковой проверки работоспособности автокондиционера нужно запустить движок и открыть капот. После чего просто включить кондюк. Проверку лучше проводить вдвоем. Один человек включает кондюк, а 2-ой находится у открытого капота и слушает наличие упомянутого выше щелчка. У неких автомобилей муфту можно просто узреть. А именно, не саму муфту, а ту часть, которую крутит ремень. Соответственно, если щелчок есть — отлично, если нет — нужно инспектировать работоспособность муфты дополнительно.

Чтоб разглядеть компрессор в подкапотном пространстве лучше на проверку взять с собой фонарик.

Направьте внимание, что для неких германских автомобилей данная проверка неактуальна в силу их конструктивных особенностей. А именно, это касается Мерседес A-класса, автомобилей Мерседес в кузове двести 20 разных классов, Бмв Е60, Е65, Е87, также авто Ауди выпуска до две тыщи три года. Отсутствие упомянутого щелчка у данных машин обосновано тем, что у их прижимающая пластинка крутится повсевременно, а включение кондюка (сцепление) происходит снутри его конструкции.

Проверка при выключенном движке

Аналогичную проверку муфты можно выполнить и при выключенном движке. К примеру, это целенаправлено, если движок очень очень шумит, а звук сцепления муфты довольно слабенький. Проверку необходимо делать по последующему методу:

заглушить движок;отсоединить штекер от компрессора, тем обесточив его;при помощи дополнительного провода соединить плюсовую клемму аккума с плюсовым разъемом на компрессоре (дополнительно необходимо выяснить, какой конкретно является плюсовым);если муфта исправна, то в момент описанного подключения она должна двигаться, издавая описанные выше негромкие щелчки.

Как проверить компрессор кондюка автомобиля

На многих новых автомобилях заместо компрессоров электрического типа устанавливают компрессоры неизменного вращения (так именуемые нового типа). Они обычно имеют пластмассовый шкив (изготовлено это специально, чтоб при заклинивании ломалась конкретно пластмасса, и приводной ремень не слетел с ролика), который соединен с валом компрессора повсевременно. Снутри шкива есть резиновый демпфер. При запуске мотора компрессор сходу начинает работать.

Всераспространенной поломкой компрессоров неизменного типа является заклинивание их приводных валов. Обстоятельств этому может быть много, к примеру, перегрев (в том числе перегрев/засорение радиатора кондюка), попадание вовнутрь мусора либо маленьких железных частиц и тому подобного мусора.

Проверку в этом случае можно выполнить только одним способом — демонтажом узла и его полной разборкой. Часто ремонт такового компрессора довольно сложен, а иногда и неосуществим. Потому чтоб не допустить заклинивания компрессора лучше смотреть за обычным состоянием системы кондиционирования автомобиля и ее отдельных частей.

Проверка автокондиционера на плотность

Проверить автокондиционер на плотность без помощи других можно не только лишь при покупке автомобиля, да и при появлении признаков, указывающих на данную неисправность. Об утечке можно судить по таким признакам:

понижение производительности кондюка (агрегат недостаточно охлаждает воздух в салоне);обмерзание наружных стен магистралей системы кондиционирования;возникновение масляных пятен на трубах системы кондиционирования.При критически малом уровне фреона в системе кондюк нереально будет включить, так как его будет автоматом отключить система на базе данных от соответственного датчика.

Как проверить фреон в кондюке автомобиля

Сперва необходимо проверить наличие хладагента в автокондиционере зрительным способом. Самый обычной способ контроля уровня фреона в кондюке — просто пользоваться смотровым глазком на высшей части ресивера-осушителя. Он специально предназначен для зрительного контроля наличия и уровня хладагента.

В неких случаях этот глазок обыденно залеплен грязюкой и/либо пылью. Соответственно, его необходимо протереть ветошью.

Для проверки фреона нужно запустить движок и включить кондюк на полную мощность. После чего через упомянутый выше глазок необходимо поглядеть на состояние фреона.

Как проверить кондюк в автомобиле
Вероятна одна из обрисованных ниже ситуаций.

В воды возникают пузырьки, которые через куцее время пропадают. Вывод — количество фреона достаточное для обычной работы кондюка.Пузырьки в воды сначала имеются в большенном количестве, но позже их становится меньше, но они НЕ пропадают стопроцентно. Означает, фреон находится на критически низком уровне. Нужна заправка.Водянистый фреон имеет молочно-белый цвет, и на ее поверхности повсевременно имеются пузырьки. Уровень фреона ниже допустимой нормы. Кондюком воспользоваться нельзя до заправки системы фреоном.Совместно с дозаправкой фреоном лучше также проверить систему на плотность с тем, чтоб не допустить утечку хладагента в дальнейшем.

Проверка автокондиционера азотом

Зрительный контроль уровня фреона — способ очень условный. Это обосновано тем, что современный фреон марки R134А при смешивании с синтетическим компрессорным маслом не оставляет масляных следов. Потому для диагностики лучше пользоваться специальной аппаратурой, и замерить давление газа в системе кондиционирования.

Места утечки — это обычно места соединений разных частей системы кондиционирования. Но утечки вероятны и через стены резиновых шлангов либо сальник компрессора (при их механическом повреждении либо просто по старости, когда резина теряет упругость).

Тест проводится в системе под давлением, значение которого должно быть минимум 3,5 атмосферы. Если же фреона в системе не достаточно, то его необходимо стопроцентно извлечь, а тест проводить азотом (полное заглавие газа — OFN, oxygen freenitrogen — азот без примеси кислорода). Такая проверка плотности азотом проводится лишь на 100. Этим способом необходимо проверить последующие места в системе кондиционирования:

все трубки и места соединений;вал компрессора;сервисные клапаны и уплотнительные прокладки компрессора;трубки конденсора и испарителя;соединения ресивера/осушителя;датчики давления;парные соединения пружинного замка;шланги.

Перед проверкой нужно приготовить мыльный раствор. Для этого лучше использовать кусковое мыло и «нежесткую» воду (без значимых примесей солей металлов). Раствор обязан иметь такую консистенцию, чтоб на поверхности воды просто создавались мыльные пузыри. Метод проверки при помощи азота последующий:

Если в системе имеется фреон, его необходимо извлечь.Баллон с OFN необходимо подсоединить к специальному сервисному разъему системы кондиционирования в автомобиле.Открыть на баллоне клапан и установить в системе давление в спектре 10…15 атмосфер, после этого закрыть клапан.При помощи кисти либо тряпки нанести мыльный раствор на предполагаемые места утечек, обозначенные выше. Если под давлением из системы будет выходить азот — это будет очевидно видно по образовывающимся на поверхности детали мыльным пузырям. Соответственно, чем пузыри больше и интенсивней создаются — тем значительнее в этом месте утечка.После выполнения тестирования весь азот из системы нужно удалить.В процессе работы нельзя превосходить очень допустимое давление (непременно использовать манометр и регулятор давления). Не считая этого, нельзя включать кондюк в то время, когда в системе находится азот.

Самостоятельное тестирование при помощи азота в критериях гаража навряд ли имеет смысл, так как дополнительное оборудование стоит довольно недешево. Соответственно, лучше обратиться за выполнением подобного тестирования в спец автосервис. По состоянию на лето две тыщи девятнадцать года стоимость схожей процедуры находится в районе 800...1200 рублей зависимо от самого сервиса, применяемого оборудования, также типа кондюка (объема применяемого азота).

Проверка на утечку при помощи электрического течеискателя

Течеискатель — созданный для поиска даже самых малозначительных утечек. Аппарат это довольно специфичный и дорогой, соответственно, ими пользуются, в главном, проф мастера в автосервисах. Метод использования течеискателя последующий:

Проверку нужно проводить в закрытом помещении, без сквозняков, и лучше за ранее это помещение проветрить.Система кондиционирования должна быть заправлена фреоном, даже отчасти.Течеискатель имеет особый тестовый детектор, который нужно подносить к местам предполагаемой утечки хладагента.Проверку нужно делать с верхней точки к нижней, потому что фреон тяжелее воздуха, и соответственно, его основная масса находится понизу.При выявлении в воздухе значимой концентрации фреона тестовый устройство издает звуковой сигнал. Зависимо от модели и опций звуковой и/либо световой сигнал будет варьироваться зависимо от концентрации найденного газа.Если утечку фреона нереально найти с выключенным кондюком (в особенности при частичной заправке системы хладагентом), то можно включить агрегат с тем, чтоб прирастить давление в системе. После чего повторить тестирование при помощи течеискателя.

Проверка утечки ультрафиолетовой лампой

Чтоб использовать для проверки системы кондиционирования на утечку ультрафиолетовую лампу, нужно за ранее добавить во вновь заправляемый фреон особый краситель с флуоресцентными качествами. Он продается раздельно в автомагазинах. Добавлять его необходимо в магистраль низкого давления в согласовании с прилагаемой с упаковкой аннотацией.

Соответственно, при утечке подкрашенного таким макаром фреона его отлично видно под воздействием ультрафиолетовой лампы (обычно он имеет фиолетовый, красноватый либо зеленоватый колер). Данный метод проверки прост и дешево стоит, потому всем автолюбителям можно порекомендовать при заправке нового фреона добавлять к нему также соответственный краситель. Тогда и практически осветив места соединения трубок ультрафиолетовым фонариком можно узреть где течь.

Как проверить масло в автокондиционере

Уровень масла в системе кондиционирования критически важен, так как обеспечивает не только лишь ее нормальную работу, да и работоспособность и долгосрочную эксплуатацию отдельных ее частей.

Как проверить кондюк в автомобиле
В то время, когда кондюк включен, масло повсевременно циркулирует по системе, смазывая подвижные части снутри компрессора и других частей системы. Но после выключения кондюка в компрессоре часть масла все таки остается. Конкретно этот уровень и можно проверить. Сделать это можно последующим образом:

дать поработать кондюку около 20 минут в режиме остывания;через смотровое окошко нужно проверить уровень масла в компрессоре.

Уровень масла в автокондиционере непременно должен быть выше малой отметки (обычно обозначается черточкой и надписью MIN), но выше примерно одной восьмой от нижнего уровня смотрового окна. Соответственно, масла должно быть и не сильно много (не больше наибольшей отметки). По мере надобности масло необходимо долить в систему.

Направьте внимание на состояние масла. Сначала на то, не пенится ли оно. Если на поверхности имеются пузырьки, то велика возможность того, что в него попал фреон. Соответственно, нужно находить место утечки хладагента, а потом масло вполне поменять на новый состав.

Как проверить давление кондюка в автомобиле

Для проверки давления в системе кондиционирования автомобиля нужно пользоваться специальной манометрической установкой (манометром) или щитом. А именно, при помощи манометра нужно проверить давление при работающем кондюке.

Места и метод подключения находится в зависимости от конструкции определенного автомобиля. Обычно в магистралях имеются особые сервисные заглушки для подключения манометрической станции. Конкретно к ним и необходимо подсоединять переходник манометра.

В процессе измерения принципиально знать, что при обычной работе кондюка давление в магистрали всасывания (низкого давления) должно быть в районе два бар, а в магистрали нагнетания (высочайшего давления) — 9...12 бар. Если давление меньше, означает, нужно проверить работу компрессора.

Проверка датчика автокондиционера

Основная задачка датчика давления авто кондюка состоит в контроле значения давления в соответственной системе. При превышении критичной границы датчик подает сигнал на управляющий орган с информацией о том, что нужно отключить вентилятор, а насос нагнетания давления (компрессор) отключается.

Проверке подвергается как сам датчик (зрительный осмотр на наличие механических повреждений), так и его электронная и сигнальная цепи. Цепь датчика в большинстве автомобилей является отказоустойчивой, другими словами, когда цепь датчика разомкнута, то вентилятор мотора врубается принудительно при помощи блока ЕСМ.

Проверка сопротивления цепи

Перед выполнением проверки нужно узнать положение датчика давления в системе кондиционирования. Зависимо от марки и модели автомобиля соответственное место может отличаться. Предстоящий метод проверки электронной цепи будет последующим:

отсоединить электронные клеммы от датчика;установить электронный тестер в режим измерения сопротивления в спектр, при котором может быть измерение сопротивления от 100 кОм и выше;щупами тестера нужно прикоснуться попарно к клеммам датчика;при высочайшем давлении в системе кондиционирования значение сопротивления цепи датчика давления должно быть более 100 кОм, при всем этом цепь разомкнута;в случае если цепь не разомкнута (сопротивление меньше, либо равно нулю), то датчик является неисправным и нуждается в подмене;если в системе кондиционирования давление низкое, то аналогичное значение сопротивления не должно превосходить 10 Ом, другими словами, цепь замкнута;если цепь не замкнута — означает, датчик давления автокондиционера вышел из строя.

Если измерения цепи проявили, что датчик исправен, нужно выполнить дополнительную проверку на наличие недлинного замыкания в его цепи.

Проверка недлинного замыкания в датчике

Метод соответственной проверки будет последующим:

при низком давлении в системе кондиционирования нужно одним щупом тестера прикоснуться к одной из клемм датчика, а вторым — к «массе» (корпусу);если датчик исправен, то соответственное значение сопротивления будет более 100 кОм (другими словами, цепь разомкнута);если цепь замкнута — означает, датчик неисправен.

Датчик давления системы кондиционирования ремонту не подлежит и нуждается только в подмене на аналогичный аппарат.

Как проверить ТРВ автокондиционера

Терморегулирующий вентиль (либо сокращенно ТРВ) предназначен для обеспечения слаженной работы отдельных частей системы кондиционирования — соединительного трубопровода, радиатора, компрессора, расширительного устройства и испарителя. В кондюке ТРВ выступает сужающим каналом трубопровода, обеспечивающим понижение температуры рабочего газа. Другими словами, регулирует поток фреона, поддерживая перегрев.

Терморегулирующий клапан — довольно обычное устройство. Потому основная неисправность, соответствующая для него — заклинивание иглы вентиля. Из-за этого может не соблюдаться подходящий баланс давлений в контурах низкого и высочайшего давления системы кондиционирования. Другими словами для проверки довольно выяснить давление в контурах.

Заклинивание может быть вызвано выходом клапана из строя (к примеру, по старости либо просто из-за механической поломки) или неверным его подбором. В любом случае клапан ремонту не подлежит и его необходимо поменять на новый.

Так же помните о покрышках, которые позволено взять для прохладного времени года, и это должно быть крепкие зимние шины. Для зимы рекомендуем купить в интернет магазине спб шины. Так же при условии,что вы захотите эксплуатировать колеса на легковых автомобилях, то купить легко шины направления Sport Utility Vehicle в магазине шин с низкими ценами "Склад Шин". Главное, помните про то, что надо купить зимние колеса в спб, которые позволительно наметить для ледяной весны, и это по возможности великолепные летние колеса. Для весны предлагается купить зимние колеса в спб. В прочем Разве что, вы хотите использовать покрышки на грузовых авто, то купить лучше резину категории SUV в магазине резины с дешевыми ценами "Колесо Питер".