Подмена ремня ГРМ Фольксваген Туран
Имеется Фольксваген Touran, две тыщи семь года выпуска с движком 1,9 дизель BXE. Требуется ему подмена ремня ГРМ совместно с помпой и охлаждающей жидкостью.
Чтоб приступить к работе для начала необходимо снять защитную крышку мотора и минусовую клемму аккума, которая находится под мягенькой крышечкой. Дальше поднимаем автомобиль, снимаем правое колесо, пластиковую защиту поддона.
Подготовка к демонтажу ремня ГРМ и помпы
Демонтируем патрубок. Снимается он достаточно легко: необходимо будет потянуть за скобочку с одной стороны, и отбросить патрубок, чтоб он не мешал. Потом снять защитный кожух ремня ГРМ, открутить топливный фильтр, отвести его в сторону, открутить бачок охлаждающей воды и так же отвести его в сторону, потом открутить подушку мотора и поддомкратить сам движок.
После того, как снято колесо, нужно из под колеса снять пластиковую защиту. Откручиваться на при помощи ТОРКС на 25, откручиваем их и на сто процентов по кругу, и снимаем для того, чтоб получить доступ к работе с коленчатым валом, чтоб можно было открутить шкив и установить фиксатор коленвала. Также необходимо открутить нижнюю защиту мотора.
После того как достали защиту из под колеса, необходимо будет открутить болт-шестерку под ключ на 10, для того чтоб патрубок чуть-чуть высвободить. Это патрубок, идущий на Webasto, которая установлена тут под правым колесом в бампере. Трубочка ее глушителя выходит около правого рычага.
Потом необходимо будет добраться до того шкива. Откручиваются тут только четыре малеханьких болтика под 12-гранную звездочку. Но для начала необходимо сбросить защиту до конца и поддомкратить движок. Если у вас есть яма, то ставим домкрат, который через мягенькую проставку упирается в поддон. Ни при каких обстоятельствах сходу домкрат нельзя упирать в поддон, его можно проломить, он дюралевый. Или вывешивают движок, кому как удобнее.
Итак, движок освобожден. Идем наверх откручивать подушку.
Снимаем патрубок интеркуллера, он отщелкивается, за ранее снимаем отсюда топливные шланги и патрубок извлечен.Лучше все отверстия, которые остаются на движке, заткнуть тряпками, чтоб туда ничего не попало: ни гайка, ни болт.
После этого откручиваем топливный фильтр, который держится 3-мя болтиками: на 6 под ключ на 10, один вверху, другой понизу, 3-ий – не болт, а гайка. Аккуратненько отводим в сторону топливный фильтр.
Бачок откручен, и на данный момент необходимо снять горловину с бачка стеклоомывателя, она держится на кронштейне, который прикреплен к подушке мотора, и потом остается открутить подушку мотора. Необходимо снять ремень привода агрегатов. Для того чтоб его высвободить, нам пригодится ключ на 16, жмем 2-мя руками и скидываем ремешок. После того, как сбросили ремень, необходимо будет открутить сам натяжитель, который крепится 2-мя болтами на 8. Один болт находится под шлангом и один рядом. Откручиваем и снимаем стопроцентно натяжитель, который больше нам не мешает.
Поглядим на крепление подушки, два болта на 16, также необходимо будет открутить два болта на восемнадцать и отбросить её.
После того, как сняли подушку, необходимо снять дюралевый кронштейн, но тут придется помучиться. Тут болты на 16, один откручивается просто, потом болтик, который находится сзади, в не совершенно комфортном месте, там чуть-чуть придется повозиться, и болт, который находится понизу – необходимо было движок приопустить вниз. Манипуляции с подъемом мотора вверх-вниз, и откручиваем этот кронштейн, после этого отлично освобождается, и есть доступ к ремню ГРМ, к помпе, к роликам и только после чего мы приступим конкретно к подмене.
Снятие и подмена ремня ГРМ
Откручиваем шкив, звездочкой на 10. С кронштейном малость пришлось повозиться, потому что болтик стоит не очень комфортно. позже его вынуть – самая основная неувязка. Чтоб его вынуть, необходимо высвободить трубку, которая идет на Webasto: там открутить гайку, чтоб у неё появился свободный ход. После чего возникает место, чтоб достать кронштейн.
После чего снимаем железную защиту, которая крепится болтиками на 6 под ключ на 10. Выворачиваем, их 4-5 штук.
Сейчас доступ у нас будет открыт на сто процентов. Поиопустив чуть-чуть движок, нам открываются все болтики, крепящие нашу защиту. Тут их так 5 штуковин.Защита состоит из 2-ух частей и крепится пятью болтиками на 6 под ключ на 10.
Как снимается ремень ГРМ на VW Touran
Сейчас мы можем приступить к снятию ремня, но для этого необходимо зафиксировать коленвал и распредвал. Ставим фиксатор коленвала, совмещая метки, которые лучше пометить. Он становится в особый паз, изготовленный в корпусе крышки, сзади. Он фиксирует коленвал от проворота, потом ставим установочный палец в распредвал, это планочка, можно подобрать сюда и сверлышко на 6 мм.
Когда вы прокрутите коленвал до совмещения меток, тут должно совпасть, или же берите зеркальце, отыскиваете отверстие в самой головке. При помощи зеркала все отлично видно. При помощи зеркала вы ловите отверстие самой головки и вставляете туда фиксатор.
Прорезь зубцами на шестерне на этот момент фактически вверху. Сейчас, когда мы установили все фиксаторы, мы можем смело откручивать натяжной ролик, паразитный ролик, снимать ремень, снимать и поменять помпу и создавать все операции по подмене ремня ГРМ.
И того чтоб легче было работать с ремнем ГРМ, и если вы его меняете с помощью фиксаторов, тогда эти три болта необходимо открутить. Это дозволит для вас легче одеть ремень и тем, даже если у вас когда-то ремень был одет некорректно, и фазы газораспределения работали ошибочно, то с помощью фиксаторов и установочного штифта вы это все дело выставите верно, так что вот эти болтика чуть-чуть освобождаем, чтоб шестерня начала чуть-чуть проворачиваться, тем проще будет одеть и сбросить ремень, и точно выставить фазы ГРМ.
На данный момент самое время снять ремень и поменять ролики. Также не запамятовывайте при смене роликов, в комплекте с ними идут шпильки. Их тоже необходимо поменять, бывали случаи когда эти шпильки просто взрывались с течением времени, и люди попадали на ремонт мотора.
Ставить будем набор KIT от INA. В комплекте ремень ГРМ, раздельно такие ремни не продаются, только комплектами. В комплекте идут шпики и к ним гайки.
Также в комплекте должна быть помпа. Старенькые шпильки были выкручены при помощи гаек, малая шпилька держится достаточно прочно, на резьбовом герметике. На новейшую шпильку уже герметик нанесен.На данный момент все закручиваем в оборотной последовательности, ставим новые ролики и одеваем ремешок.
Подмена помпы на Туране
Итак, после того как мы все шпильки на место установили, на данный момент мы будем снимать помпу. Чтоб снять помпу, необходимо подставить что-то под автомобиль, так как польется антифриз. Сливных кранов нет, так что придется незначительно испачкаться. Потому что мы все равно меняем антифриз в этой машине, так что мы смело это все сливаем.
В этом случае помпа еще хороша, но промежный, паразитный либо обводной ролик, уже стучит, очень очень люфтит. У натяжного ролика еще обычное состояние, но все равно меняем. Потому что водяной насос практически всегда изменяется совместно с ремнем.
Ролики стояли уникальные INA, маркировка Фольксваген/Ауди. На данный момент ставим то же самое, только без маркировки.
Чистим место прилегания помпы, сам блок, маленькой наждачной бумагой, хорошо зачищая всю ржавчину и устанавливаем помпу, потом ролики и все другое.
Как указывает практика, при подмене ремня небольшой ролик всегда выходит из строя.
Установка ремня и сборка
И вот, помпа на месте, сейчас устанавливаем ролики и одеваем ремень, потом будем его натягивать. Когда будете устанавливать натяжной ролик, направьте внимание, чтоб он верно встал.
Подсветите зеркальцем, поглядите на отверстия установочные. Ролик должен зафиксироваться и не проворачиваться в этом отверстии. Хвостик самого натяжителя должен зайти в это отверстие, и стоять в нем.
Наш ремень стоит на собственном месте. После того, как вы одели ремешек, не запамятовывайте закручивать (если вы откручивали естественно) эти три болтика. Если вы будете это делать без фиксаторов, то болтики эти не трогайте.
На примере старенького ролика поглядим, какие метки необходимо скооперировать.
После того, как вы одели ремень, не забываем и достаем фиксаторы коленвала, прокручиваем, делаем два полных оборота и вставляем все фиксаторы на свое место, они должны все совпасть в эталон! Если что-то у вас не совпадает, то необходимо снова перепроверить и поставить ремень как необходимо.Для того, чтоб одеть ремень ГРМ употребляется фиксатор, который идет в комплекте с новым роликом, часто он уже вставлен сюда. Это фиксатор для того чтоб легче одеть для вас ремень ГРМ. Если этого не сделать, то вы замучаетесь, потому что он жесткий и без этого фиксатора будет его проблематично одеть.
Обводной ролик пока вы не ставите, это еще облегчит для вас задачку при установке ремня. Когда вы уже ремень одели, снова жмем, и вставляем в обводной ролик. Пережимаем, не забываем зажимать ролики, позже вынимаем этот фиксатор, и по часовой стрелке проворачиваем шестигранником ролик до того момента, пока этот флаг не совпадёт с прорезью. Как они совпали, мы зажимаем гайку. Тут можно использовать какие-то щипцы, или сделать самодельный ключ. Он изготовлен из обыденного ключа от болгарки.
Сейчас самое сложное – поставить площадку. Перед установкой этой площадки сходу ставьте далекий болт, так как если вы ее уже заведете, здесь просто на физическом уровне не хватает места, болты тут очень длинноватые, и его фактически нереально завести, так что сходу втыкайте и совместно с болтом заводите эту площадку.
Приопустим движок, закрутим нижний болт и будем устанавливать подушку. Потом все на место расставляем, зажимаем и заливаем техжидкости, и пробуем запустить его.
Всё на собственных местах, все приверчено, установлено, не запамятовывайте всё всюду зажимать, ставить на свои места, перепроверяйте по способности пару раз.
После чего можно запускать автомобиль.
Ну что сказать, не забывайте про то, что надо купить зимние колеса в спб, которые не возбраняется наметить для лютых морозов, и это должно быть великолепные зимние шины. Для осени советуем купить зимнюю резину в спб. В прочем Раз вы возжелаете использовать покрышки на легковых авто, то купить возможно шины категории Sport Utility Vehicle в магазине колес с дешевыми ценами "Шины Питер". Ну что сказать, помните о шинах, которые не возбраняется приобрести для зимнего сезона, и это возможно будут новые всесезонные шины. Для весны советуем купить зимние покрышки. Безусловно при условии,что вы пожелаете использовать покрышки на легковых автомобилях, то купить легко резину номенклатуры SUV в магазине резины с низкими ценами "Зеленая шина".