Как долить антифриз
Можно ли доливать антифриз, и если можно, то каким образом делать эту функцию. Конкретно таковой вопрос интересует начинающих водителей при попытках устранения заморочек с уменьшением уровня охлаждающей воды (ОЖ). Сходу ответим на него — да, доливать антифриз можно, но с некими обмолвками, касающимися типа антифриза и последовательность выполнения самой процедуры.
Дальше мы с вами побеседуем об этих аспектах, и о том, как избрать подходящую ОЖ, как верно ее доливать, также разберем процесс доливки на примере пользующегося популярностью в нашей стране автомобиля Хендай Солярис.Функции антифриза
Перед тем как мы перейдем конкретно к описанию процедуры подмены охлаждающей воды, хотелось бы тормознуть на функциях, которые она делает. Это нужно для того, чтоб в предстоящем было понятно предназначение выполняемых автолюбителем операций, также причин, которых необходимо бояться.
Итак, 1-ая и основная задачка антифриза — остывание агрегата машины. Но не считая этого, охлаждающая жидкость понижает нагрузку на отдельные детали мотора, также предутверждает возникновение на их поверхностях коррозии. Это обеспечивается наличием в воды особых присадок и добавок.
Тосол либо антифриз?
Многие считают что ТОСОЛ либо Антифриз не могут применяться в одной и той же машине, что, нужно заливать антифриз в качестве остывания. Так что все-таки лучше избрать и в чем разница разберемся тщательно
Подробнее
В связи с неизменной циркуляцией в системе, антифриз равномерно теряет свои характеристики. Поточнее, их теряют входящие в его состав присадки, а из состава воды испаряется вода. Сам состав становится темнее, и теряет свои теплопоглощающие характеристики.
Выбор антифриза для подмены
Перед тем как долить антифриз, нужно обусловиться с его типом. Помните, что в эталоне всегда нужно использовать только ту охлаждающую жидкость, которая рекомендуется производителем вашего автомобиля. Подробную информацию вы узнаете в мануале либо справочной литературе. Почти всегда допускается внедрение охлаждающих жидкостей различных классов и марок. А при доливке использовать только тот который был залит ранее. Несоблюдение такового правила может обернуться неисправностью системы остывания.
Доливать и соединять необходимо только антифризы, относящиеся к одному классу. Они отличаются маркировкой на упаковке, а не цветом, как задумываются многие!
Классы антифризов
Что касается автомобиля «Хендай Солярис», то для него можно использовать последующие типы антифризов:
G-11. Такие составы относятся к гибридной группе — hybrid, hybrid coolants, HOAT (Hybrid Organic Acid Technology);G-12 и G-12+. Они относятся к карбоксилатным составам — Carboxylate coolants, OAT (Organic Acid Technology);G-12++ и G-13.
Это более современные и технологичные воды, которые относятся к антифризам типа Lobrid («Лобрид»).Если нужно долить более 30% от общего объема, то лучше не доливать антифриз, а на сто процентов залить новейшую жидкость.Соответственно, соединять можно только гибридные с гибридными, карбоксилатные с карбоксилатными, а лобридовые с лобридовыми. Смешивание антифризовов разных классов категорически запрещено. Единственным исключением являются антифризы класса G12+, которые можно добавлять к жидкостями G11 и G12. Также нельзя доливать российский «Тосол» в антифриз, так как их хим составы очень различаются.
Помните, что антифриз продается в магазинах в 2-ух составах — вполне готовым к заливке в охлаждающую систему и в качестве концентрата. Обращайте на это внимание, потому что незапятнанный концентрат нельзя доливать к имеющейся в системе автомобиля охлаждающей воды. Даже, если они относятся к одному классу. Потому в случае, если вы приобрели концентрированный антифриз — разбавьте его в согласовании с имеющейся на упаковке аннотацией. Выбор состава раствора обычно продиктован температурой замерзания.
Конкретно для «Хендай Солярис» изготовитель советует использовать охлаждающую жидкость (антифриз) на базе этиленгликоля для дюралевых радиаторов.
Можно ли доливать воду в антифриз
По поводу вопроса о способности доливания воды в антифриз существует много споров и воззрений. Возьмем на себя смелость утверждать, что доливать воду в охлаждающую жидкость можно, но есть пара принципиальных моментов.
Температура кристаллизации антифриза
Во-1-х, вода должна быть дистиллированной либо хотя бы отлично очищена при помощи фильтров. Это нужно для того чтоб имеющиеся в воды элементы не засорили охлаждающую систему мотора и не вступили в хим реакцию с имеющимися в антифризе добавками и присадками.
Во-2-х, воды можно доливать совершенно малость — 100...200 мл. В неприятном случае она очень разбавит «охлаждайку», и последняя растеряет свои эксплуатационные характеристики (критично в зимний период). Потому использовать воду в качестве воды для доливания можно только в последних случаях, когда уровень в системе свалился до критичного уровня, а аналогичного антифриза у вас под рукою нет.
Сейчас разглядим более тщательно аргументы, говорящие о том, что воду таки можно соединять с антифризом:
Вода, которую долили в антифриз, не усугубит его эксплуатационных свойств. В отличии от охлаждающих жидкостей, относящихся к другим, вышеперечисленным, классам. Такое утверждение можно сделать на основании того, характеристики антифриза почти во всем зависят от больших соотношений входящих в его состав присадок. Если их нарушить (что и случается при смешивании «охлаждаек» различных типов), то упомянутые характеристики сводятся на «нет». Вода же пропорционально уменьшает их объемное количество, другими словами, их соотношение остается прежним.Вопреки всераспространенному воззрению, добавление воды в антифриз снизит температуру замерзания охлаждающей воды.
Это утверждение можно сделать на основании того, что уменьшение объема охлаждающей воды в системе происходит, приемущественно, как раз за счет испарение воды. Этот процесс происходит при открывании предохранительного клапана на расширительном бачке. Сначала испаряется вода, и только потом этиленгликоль. Соответственно, если долить воду, то и температура замерзания восстановится.Помните, что доливать можно только 100...200 мл воды, ведь только такое количество не повысит температуру замерзания, потому что она будет снижены за счет увеличения давления в системе.Необходимость прибавления воды также связана с тем фактом, что большая часть антифризов сами приблизительно на 70% состоят из воды. Конкретно этим почти во всем обосновано испарение воды в летний период. Но помните, что зимой очень очень разводить антифриз все таки не рекомендуется.
Когда доливать антифриз
Проверка уровня охлаждающей воды
Последующий увлекательный вопрос — как нередко доливать антифриз, и в каких случаях следует делать эту функцию. Разглядим эту информацию подробнее. Существует несколько обстоятельств, по которым нужно делать доливание. А именно:
Видимое понижение уровня антифриза в системе. Это явление может произойти в хоть какой момент вследствие появления утечки на корпусе расширительного бачка, радиатора, патрубков, соединений и т.д.. На расширительном бачке автомобиля «Хендай Солярис» имеются две метки — L и F (соответственно, LOW и FULL, маленький и высочайший уровень). Если уровень свалился ниже отметки L, то нужно выполнить доливание антифриза. На других машинах заместо упомянутых отметок могут быть другие отметки, но сущность их будет подобная.В случае, если вы не так давно доливали охлаждающую жидкость, но ее уровень опять стал низким, следует находить место утечки в системе.
Срок эксплуатации антифриза подошел к концу. Это можно выявить по различным признакам. Если гласить об автомобиле Хэндэ Solaris, то в его системе охлаждения жидкость необходимо поменять в согласовании со сроком эксплуатации применяемых «охлаждаек». Так, антифризы класса G-11 имеют срок эксплуатации — 2...3 года, класса G12 — до 5 лет, G12+ — более 5 лет. Но функцию можно делать и почаще, если антифриз не совладевает со своими задачками, а именно, наблюдается постоянный перегрев мотора, а сама жидкость почернела и загустела.
Такая ситуация вероятна в случае, если вы приобрели некачественную жидкость либо просто подделку.Некие авто имеют особый значок на приборной панели, сигнализирующий о малом уровне антифриза.Временами срабатывает предохранительно-спусковой клапан на расширительном бачке. Это гласит о том, что антифриз уже не работает подабающим образом, и не поглощает нужное количество термический энергии.Проверку уровня охлаждающей воды всегда делают, когда машина установлена на горизонтальную поверхность.
Индикатор малого уровня ОЖ
Помните, что при недостающем количестве охлаждающей воды, на нее накладывается дополнительная нагрузка, с которой она, во-1-х, не всегда в состоянии совладать, а во-2-х, характеристики антифриза в таком случае теряются еще резвее. Не считая того, в таковой ситуации охлаждающая жидкость может не полностью управляться с возложенными на нее задачками, а соответственно, движок будет перенагреваться (при всем этом может возрости расход масла и показаться другие противные последствия). На этом теоретическая часть материала окончена, и мы перебегаем к практике, другими словами, конкретно к доливке.
Как верно доливать антифриз
Функцию мы разглядим на примере упомянутого автомобиля Хэндэ Solaris. Но большая часть перечисленных действий и рассуждений будут справедливы для большинства других машин. Отличия касаются только расположения отдельных узлов и устройств (а именно, расширительного бачка).
Помните, что доливать антифриз нужно лишь на прохладную, другими словами, с остывшим движком и системой охлаждения. В неприятном случае вы рискуете получить ожог!
Итак, у «Хендай Солярис» расширительный бачок охлаждающей системы находится в правой части моторного отдела, конкретно на кожухе вентилятора системы. Сама процедура производится по последующему методу:
Размещение расширительного бачка ОЖ у Хендай Солярис
Лучше установить машину на склоне, чтоб ее передняя часть была выше. Это делается с тем, чтоб воздух из системы выходил без препятствий. Но, если вы планируете долить маленькое количество воды, то этой рекомендацией можно пренебречь.Нужно взять ветошь, и накрыв ею крышку расширительного бака, осторожно открутить ее. Это нужно для того, чтоб уберечь одежку и кожные покровы от вероятных брызг в случае, если в системе находится лишнее давление.Выполнить конкретное доливание охлаждающей воды. Помните, что доливать нужно узкой струей с тем, чтоб параллельно из системы выходил находящийся там воздух, и не создавалась воздушная пробка. Другими словами, таким макаром, чтоб при доливании не создавались пузырьки воздуха на поверхности воды. В неприятном случае для вас необходимо будет «выгонять» пробку, что связано с дополнительными неуввязками.Жидкость долить до уровня примерно на ⅔ объема бачка, поближе к наибольшей отметке. После чего запустить движок и дать ему поработать 3...5 минут. За этот период времени антифриз распространится по системе и его уровень в бачке может свалиться.Если это случилось, то функцию доливания нужно повторить, после этого вновь запустить движок.
Так необходимо делать до того времени, пока после еще одного пуска мотора уровень воды остается на прежнем уровне (в большинстве случае, если доливать необходимо маленькое количество воды, хватит 1-го такового цикла).После выполнения процедуры при помощи ветоши избавьтесь от вероятных брызг антифриза на поверхности бачка либо других частей в моторном отделе, и закрутите крышку бачка.Советуем для вас не выкидывать канистру с антифризом. В случае, если там еще осталась жидкость, вы в предстоящем сможете в очередной раз долить ее. А в случае, если канистра осталась пустой, — у вас всегда под рукою будет информация о том, какая марка охлаждающей воды была применена. Соответственно, в предстоящем вы можете приобрести новый аналогичный состав.
Промывка системы
Необходимость в промывке системы остывания автомобиля может появиться в таких случаях:
Применяемый антифриз очень почернел и/либо загустел. При всем этом его необходимо поменять на сто процентов, невзирая на обозначенный срок его эксплуатации. Данный факт может быть вызван 2-мя основными причинами — или вы запамятовали поменять жидкость по регламенту, или приобрели подделку.Если нужно долить более 30% антифриза к существующему объему. При всем этом имеющуюся «охлаждайку» необходимо слить, и при помощи дистиллированной либо обыкновенной воды помыть систему. Также для этого можно использовать другие, более действенные средства.
Как помыть систему остывания мотора
Помыть систему остывания мотора можно как минимум 4-мя методами. Какой-то из них - промывка наружной его части обыкновенной водой, а вот снутри лучше промывать веществом с лимоновой кислотой либо спецсредством
Подробнее
Итоги
Доливание охлаждающей воды — легкая процедура, и с ней может совладать даже неопытный автолюбитель. Главное при всем этом соблюдать технику безопасности (делать функцию при прохладном движке и охлаждающей системе), также верно подобрать антифриз, который вы планируете долить. Пытайтесь делать так, чтоб в процессе доливания не образовалась воздушная пробка. Во время эксплуатации автомобиля часто смотрите за уровнем охлаждающей воды, и по мере надобности не запамятовывайте добавлять ее либо поменять стопроцентно.
Так же не забывайте про то, что надо купить зимние колеса в спб, которые можно заказать для холодной поры, и это возможно будут качественные летние колеса. Для весны рекомендуем купить новые шины. Так же при условии,что вы хотите эксплуатировать покрышки на джипах, то купить возможно резину артикула Sport Utility Vehicle в интернет магазине резины с дешевыми ценами "Колеса Даром". Главное, не забывайте про то, что надо купить зимние покрышки, которые позволено взять для лютых морозов, и это возможно будут великолепные зимние колеса. Для весны рекомендуем купить новые колеса. Безусловно Раз вы захотите эксплуатировать шины на легковых автомобилях, то купить возможно колеса номенклатуры "Спортивно Улитарного автомобиля" в магазине колес с дешевыми ценами "Склад Шин".