Что такое сажевый фильтр и для каких целей он нужен


Что такое сажевый фильтр и для каких целей он нужен

3 Октября 2018

1 двести 30 девять

Статья про сажевый фильтр — для каких целей он нужен, особенности и эксплуатация детали. В конце статьи — видео про устройство и предназначение сажевого фильтра.

Содержание статьи:

Дизельная комплектация легковых автомобилей получила с две тыщи года дополнительную деталь в системе выпуска – сажевый фильтр.

Что такое сажевый фильтр и для каких целей он нужен
Подразумевается, что фильтрующий элемент будет снижать высочайшие характеристики выброса томных частиц и СО2 в атмосферу.

Согласно статусу норматива Евро-5, установка фильтрующего узла на автомобиль неотклонима. Агрегат вправду понижает выброс сажи в окружающую среду на 90%, но при всем этом просит настоящей очистки максимум после 20-30 тыс. пробега.

Беря во внимание, что дизельное горючее русского производства имеет в собственном составе серы в 5 раз больше, чем европейская солярка, функцию очистки либо полной подмены фильтра водители обязаны делать через каждые 10 000 пробега.

Традиционное назначение детали

Сажевый фильтр для дизельного мотора понижает выброс мелкофракционных сажевых частиц, фильтруя переработанные газы. Нагар появляется при недостающем сжигании горючего. Хим состав сажи находится в зависимости от характеристик горючего, в большинстве случаев это томные частички, углеводорода двуокись и окись, серы двуокись, вода, окись азота, в различных пропорциях.

Конструктивные особенности

В базе детали — глиняная болванка ячеистой формы, заключенная в сварной железный кожух. Установлен узел чистки выхлопных газов сходу за катализатором, составляя с ним единую деталь. Фильтр и нейтрализатор размещены в одной банке, конкретно после выходного коллектора. В неких моделях авто катализатор окислительного типа и элемент фильтрации объединены в один узел.

Что такое сажевый фильтр и для каких целей он нужен
Технологически деталь именуется фильтр каталитического типа.

Уникальная деталь стоит довольно недешево за счет драгоценного металла, который заходит в структуру фильтра. Иридий и платина нейтрализует отработанный выброс и задерживает сажевые частички.

Ячейки сажевого фильтра имеют либо квадратную либо восьмиугольную форму. Закрытые с различных сторон, они делают непростой проход для отработанного газа, по этому новый фильтр по замерам выдает в атмосферу фактически незапятнанный воздух под высочайшим давлением.

Эксплуатация сажевого фильтра

Агрегат в процессе использования производит две функции:

фильтрация отработанного горючего;

регенерация сажи.

Фильтрация — это обыденное улавливание маленьких частиц сажи из выхлопа в процессе прохода отработанного горючего через ячейки. Регенерация — это процесс чистки поверхности ячеек сажевого фильтра от скопившегося нагара.

Восстановления фильтрующего узла

Фильтрующие агрегаты последнего поколения (с две тыщи 10 года) имеют два типа восстановления сажевого узла — автоматическая (пассивная) и принудительная (активная).

В современных иномарках почаще употребляют пассивную систему, сжигающую нагар, используя выброс (от 500 градусов). Это происходит на больших скоростях без дополнительной команды от ЭБУ.

Способ пассивной регенерации состоит в том, что производитель выдумал добавлять в дизельное горючее специальную присадку. Этот метод применим, если автомобиль редко употребляется для пригородных поездок. Режим эксплуатации в городке с частыми остановками более пагубен для дизельных комплектаций.

Активное восстановление подразумевает принудительное нагнетание температуры в узле для полного окисления (сгорания) налета. Зависимо от характеристик работы мотора различаются несколько методов принудительной регенерации:

Поздняя подача горючего.

При выпуске газов происходит дополнительный впрыск.

Электронагрев.

Внедрение микроволн для нагрева отработанного горючего.

При подмене промышленного фильтра на аналоги, когда уникальная комплектующая выработала ресурс, в 70% случаев не рекомендуется проводить принудительное восстановление (регенерацию).

Что такое сажевый фильтр и для каких целей он нужен
Неоригинальная комплектующая нередко просто зажигается, моторный блок идет в разнос.

Систематизация фильтров

Инженеры Фольксваген в большинстве случаев устанавливают на свои модели сажевый очиститель с каталитической оболочкой (покрытием). Исключением являются модели микроавтобуса Транспортер, которые стоят первыми в очереди в автосервисе для снятия этого узла. После пробега в 30 000 никакая регенерация узла, очистка, промывка и пр. этим автомобилям не помогают. Аналоги выходят из строя уже через 5 000 км.

Сажевый узел с каталитическим покрытием устанавливается сходу после компрессора турбины и составляет один агрегат с каталитическим нейтрализатором в общем корпусе. При подмене либо смене на пламегаситель выбиваются обе детали. В базе узла — глиняная пористая банка, стены ячеек которой покрыты слоем платины, иридия, оксида церия и алюминия.

Фильтрующий узел с покрытием из каталитического материала может восстанавливаться пассивно и интенсивно. Пассивное восстановление происходит ежеминутно в процессе работы мотора на больших оборотах за счет температуры выхлопа (более 500 градусов).

Активное восстановление осуществляется через дополнительный обогрев сажевого узла, или с дополнительным впрыском на различных тактах, или с подключением дополнительных узлов. Активное очищение происходит в течение 10 минут после обработки ЭБУ данных от датчиков системы выхлопа.

Что такое сажевый фильтр и для каких целей он нужен
За базу берутся характеристики:

расход воздуха;

температура газа до и после фильтрующего узла;

характеристики перепада давления в катализаторе.

При подмене фильтра на пламегаситель всегда делается перепрошивка ЭБУ как на процесс работы фильтра в штатном режиме, так и на пуск активной регенерации.

Топливная присадка

Разработчиками конструкции очистителя выхлопных газов является концерн Пежо-Ситроен. За базу инженеры взяли цериевую присадку, которая обеспечивает сгорание сажи при средних температурах (от четыреста 50 градусов). Данная конструкция устанавливается после катализатора и является отдельным узлом.

Топливная добавка объемом до 5 л. размещается в отдельной емкости, которая встроена либо в топливный бак, либо вынесена в подкапотное место. Объема в 5 л. довольно на пробег от 100 50 000 — 100 восемьдесят 000 км. Застыл уровня присадки аналогичен проверке уровня тормозной воды, на базе поплавка со шкалой. Подача добавки происходит во время наполнения топливного бака пропорционально.

Сажевый фильтр, как и катализатор — непременно, подходящий агрегат в автомобиле, но так как заморочек с обслуживанием, подменой узла довольно, водители предпочитают удалять штатный узел после выработки ресурса. При всем этом стоит уяснить, что удаление катализатора и фильтра, равно как и подмена его на пламегаситель — административно наказуемое действие.

Что такое сажевый фильтр и для каких целей он нужен
Рисковать либо нет — выбор личный.

Видео про устройство и предназначение сажевого фильтра:

Советы автомобилистам

Статья про сажевый фильтр — для каких целей он нужен, особенности и эксплуатация детали. В конце статьи — видео про устройство и предназначение сажевого фильтра.

Так же не забывайте про то, что надо купить зимние шины в спб, которые не запрещается облюбовать для зимы, и это по возможности отличные летние покрышки. Для лета рекомендуется купить новые колеса. Безусловно при условии,что вы возжелаете использовать колеса на грузовых авто, то купить легко колеса артикула SUV в интернет магазине шин с дешевыми ценами "Колесо". Ну что сказать, помните о резине, которую разрешено отобрать для холодной поры, и это возможно будут крепкие всесезонные колеса. Для весны рекомендуется купить зимнюю резину в спб. В прочем когда вы хотите использовать шины на джипах, то купить легко колеса сегмента Sport Utility Vehicle в магазине колес с лучшими ценами "Шины Питер".