Подмена прокладки ГБЦ Москвич 412
Пол года вспять на Москвиче четыреста двенадцать уже выполнялась подмена прокладки ГБЦ. была из-за плохой охлаждающей воды. Дешевенький кислотный антифриз разъел прокладку и алюминий головки. Головку мотора вернули (поварили, отшлифовали) и установили на блок.
Обладатель авто приехал после пробега три 000 км снова с той же неувязкой.
И снова слили с мотора очень зловонный антифриз. Последствия использования плохого антифриза будет показано в нашем фотоотчете. В сей раз уже залили высококачественный антифриз компании HEPU (объем системы остывания 10,3 л), также опять поменяли прокладку головки блока, а заодно и клапанной крышки Москвича 412.Прокладки под ГБЦ и клапанную крышку
Прокладка под ГБЦ
Производитель
Артикул
Средняя стоимость, руб.
Оригинал
MOSKVICH
412-1003020
528
Аналоги
TRIALLI
GZ1012020
434
Прокладка клапанной крышки
Производитель
Артикул
Средняя стоимость, руб.
Оригинал
MOSKVICH
412-1003270
107
Аналоги
TRIALLI
GZ1017021
1217
MASTER Спорт
412100327001PCSMS
312
Нужные для работы инструменты
Ключи на 8мм, 10мм, 12мм, 13мм и 19мм;Домкрат;Отвертки "+" и "-";Шестигранник на 12мм;Емкость для охлаждающей воды;Герметик REINZOSIL +300 Victor Reinz;Корректор канцелярский;Щупы регулировочные FORCE 61802.
Процесс подмены прокладки ГБЦ
Отсоединяем все провода, тяги, тросики.Сливаем охлаждающую жидкость.Отсоединяем патрубки системы остывания.Снимаем клапанную крышку.Выставляем движок по меткам.Снимаем звезду распредвала.Откручиваем гайки крепления ГБЦ.Снимаем ГБЦ.Очищаем посадочные поверхности.Устанавливаем новейшую прокладку.Устанавливаем ГБЦ.Регулируем клапана.Подключаем все отключенное ранее.Заливаем охлаждающую жидкость.Заводим и прогреваем движок.
Начинаем процесс подмены прокладки ГБЦ на автомобиле Москвич-412.
Сперва ключом на 10мм откручиваем минусовую клемму АКБ.
Откручиваем три гайки верхней крышки корпуса воздушного фильтра.
Ключом на 8мм откручиваем четыре гайки крепления корпуса воздушного фильтра к карбюратору.
Снимаем корпус фильтра отсоединив две шлангочки.
Сейчас отсоединяем от карбюратора шланг вакуумного корректора, трос подсоса и тягу акселератора. Отсоединяем от впускного коллектора шланг вакуумного насоса и провод массы мотора.
С другой стороны карбюратора отсоединяем шланг подачи горючего и две шланги подачи газа с редуктора.
На тройнике водяного остывания отсоединяем провод с датчика температуры мотора.
Откручиваем пробку радиатора чтоб развакуумировать систему остывания.
Откручиваем нижний патрубок радиатора.
И сливаем с радиатора охлаждающую жидкость подставив снизу емкость.
Сейчас можем отсоединять патрубки системы остывания от ГБЦ.
Отсоединяем патрубок остывания впускного коллектора.
Газовый редуктор находится под капотом справа и шланги идут поверх мотора в левую часть подкапотного места. Потому отсоединяем шланги от редуктора и отводим их в сторону, чтоб не мешали нам.
Снимаем со свеч высоковольтные провода. Поддержки проводов прикручиваются гайками к клапанной крышке.
Потому сразу откручиваем и все другие гайки крепления клапанной крышки. Используем ключ на 10мм.Ключом на 13мм откручиваем гайки крепления выпускного коллектора.
Также нам нужно слить охлаждающую жидкость с блока мотора, чтоб при снятии ГБЦ она не попала в масло. Для этого на блоке установлен кран. У нас заместо крана одета шланга с заглушкой. Снимаем шланг и сливаем охлаждающую жидкость в подставленную снизу емкость.
Прокручиваем движок за вентилятор остывания по часовой стрелке до совпадения меток.
На шкиве коленвала есть маленькая насечка, которая должна совпасть со штырьком на блоке мотора.
На распредвале метка совпадает с выступом на головке мотора.
Нам сейчас нужно корректором нарисовать свою метку на звезде распредвала и цепи. Чтоб при снятии звезды возвратить ее на свое место.
Ключом на 10мм откручиваем семь болтов крепления фронтальной крышки ГБЦ.
И снимаем ее.
Сейчас отверткой необходимо отогнуть уголки фиксирующих пластинок и открутить четыре болта крепления звезды распредвала. Используем ключ на 10мм.
Ключом на 19мм откручиваем 10 гаек крепления ГБЦ.
Также перед снятием ГБЦ нам пригодилось открутить сирену сигнализации. Она приверчена 2-мя болтами к замку капота.
И еще мы сняли и отвели в сторону бачок омывателя и рядом был прикручен топливный насос.
Сейчас чтоб снять головку мотора нам нужно подставить домкрат под коробку и приподнять ввысь движок с коробкой. Движок мало выровняется и мы с легкостью сможем снять ГБЦ.
Снимаем головку блока цилиндров.
На фото лицезреем состояние головки.
Алюминий разъело плохим антифризом. Если приглядеться то видно достаточно глубочайшие прогнившие дыры.При осмотре головы было найдено, что прокладку пробило в 4-ый цилиндр. Цилиндр был весь влажный, а место пропуска черное, обозначено на фото.
Вот состояние прокладки от плохой охлаждающей воды. Прокладки хватило на пробег в три 000км.
Очищаем ГБЦ. Осматриваем на предмет кривизны головки. Осматриваем прогнивания вокруг цилиндров. По кругу цилиндров прогнивших мест не было, потому было принято решение ГБЦ устанавливать так, без сварки и шлифовки.
Очищаем и обезжириваем блок мотора.
Устанавливаем новейшую прокладку ГБЦ. Потому что крышка цепи прикручивается всего 2-мя болтами к блоку мы советуем промазать герметиком прокладку ГБЦ снизу в обозначенном на фото месте.
Устанавливаем ГБЦ.
Затягиваем гайки крепления ГБЦ. Порядок затяжки и моменты затяжки гаек будут указаны на последующем рисунке.
Затягиваем гайки в таковой последовательности как обозначено на рисунке.
В книжке обозначено что нужно окончательную затяжку гаек крепления ГБЦ создавать с усилием 90-100 Н•м. Мы же советуем обтягивать ГБЦ в три захода: 1. Тянем гайки ГБЦ с усилием 50 Н•м. Ждем минут 20-30. 2.Тянем гайки ГБЦ с усилием 70 5 Н•м. Ждем минут 40-60. 3.Тянем гайки ГБЦ с усилием 100 Н•м.Устанавливаем на место звезду распредвала с одетой на нее цепью.
Дальше, пока передняя крышка ГБЦ снята, нам нужно зарядить натяжитель цепи. Для этого шестиграником на 12мм откручиваем пробку натяжной пружины.
Ключом на 12мм приоткручиваем фиксирующий болт натяжителя.
Снизу вдавливаем натяжитель и зажимаем фиксирующий болт. Обращаем внимание, что болт должен упираться в специальную пластинку, обозначенную стрелкой. Если очень вывернуть болт, то пластинка сместиться и зафиксировать натяжитель не получиться. После фиксации натяжителя в заряженном состоянии закручиваем снятую пробку пружины.
Очищаем, обезжириваем и промазываем герметиком переднюю крышку ГБЦ.
Устанавливаем её на место.
Затягиваем все болты крепления.Дальше малость приоткручиваем фиксирующий болт натяжителя цепи. Натяжитель за счет пружины выскочит и натянет цепь. Необходимо малость прокрутить движок(за вентилятор) по часовой стрелке для смещения ослабления цепи к натяжителю. И зажать фиксирующий болт натяжителя цепи.
Безусловно, не забывайте про то, что надо купить зимние покрышки, которые не возбраняется облюбовать для пасмурной погоды, и это быть может качественные летние покрышки. Для осени советуем купить зимнюю резину в спб. В прочем ежели вы захотите использовать колеса на легковых автомобилях, то купить без проблем колеса артикула Sport Utility Vehicle в магазине колес с лучшими ценами "Вирбак". Главное, не забывайте про то, что надо купить зимние шины в спб, которые позволительно наметить для холодной поры, и это по возможности крепкие зимние шины. Для зимы предлагается купить в интернет магазине спб шины. В прочем В том случае, когда вы захотите использовать покрышки на кроссоверах, то купить легко покрышки артикула класса "внедорожников" в интернет магазине резины с лучшими ценами "Колесо Питер".