Ошибка датчика детонации (коды P0325, P0326, P0327, P0328)
Ошибка детонацииможет быть вызвана различными причинами — низким либо очень высочайшим сигналом от него на электрический блок управления движком (ЭБУ), ошибкой цепи, запредельный выход спектра напряжения либо сигнала, а так же полным выходом датчика детонации (дальше ДД) из строя, что случается очень изредка. Но в любом случае при всем этом на приборной панели автомобиля активируется лампочка Check Engine, символизирующая о возникновении неисправности, а при работе мотора наблюдается ухудшение динамики, провалы в оборотах и повышение расхода горючего.
Часто “джекичана” можно поймать и в последствии использования отвратительного горючего, но часто все дело в контакте и проводке ДД. Код ошибки просто считывается при помощи аппаратных средств (одним из фаворитных является ELM 327). Расшифровку всех ошибок датчика детонации с указанием обстоятельств и способов их устранения смотрите ниже.Ошибок датчика детонации по сути четыре — P0325, P0326, P0327 и P0328. Но условия их формирования, наружные признаки, и способы устранения очень похожи, а иногда и схожи. Эти диагностические коды не могут докладывать о причинах сбоя непосредственно но указать на направление поиска неисправности. Достаточно нередко это нехороший контакт в подключении датчика к разъему либо прилегании его поверхности к движку, но время от времени датчик вправду вышел из строя (ремонту не подлежит, вероятна только подмена). Потому сначала делается проверка работы датчика детонации мотора.
Ошибка P0325
Ошибка с кодом р0325 имеет официальное заглавие — «неисправность в цепи датчика детонации». На британском языке это звучит как: Knock Sensor один Circuit Malfunction. Она говорит водителю о том, что блок управления движком не получает сигнал от ДД. Из-за того что появились какие-то задачи в его питающей либо сигнальной цепи. Предпосылкой появления таковой ошибки может быть очень низкое либо очень высочайшее напряжение, идущее от датчика из-за обрыва либо отвратительного контакта в колодке жгута проводов.
Вероятные предпосылки появления ошибки
Существует несколько обстоятельств, по которым может появиться ошибка р0325. Посреди их:
обрыв проводки датчика детонации;куцее замыкание в цепи проводки ДД;неисправность в разъеме (фишке) и/либо контакта ДД;высочайший уровень помех от системы зажигания;неисправность конкретно датчика детонации;неисправность блока управления движком (имеет английскую аббревиатуру ECM).
Условия фиксирования кода ошибки 0325
Установка кода в памяти ЭБУ происходит на прогретом движке при частоте вращения коленвала 1600-5000 об/мин. если неувязка не уходит в течение 5 сек. и поболее. Сам по для себя архив кодов ошибок неисправности очищается через 40 поочередных циклов без фиксирования неисправности.
Чтоб узнать, какая конкретно неувязка стала предпосылкой появления ошибки нужно провести дополнительную диагностику.
Наружные симптомы появления ошибки P0325
К наружным признакам появления упомянутой ошибки могут быть относиться приведенные ниже ситуации. Но они же могут указывать и на другие ошибки, потому необходимо всегда необходимо делать дополнительную диагностику при помощи электрического сканера.
активирована лампа Check Engine на приборной панели;блок управления движком работает в аварийном режиме;в неких случаях может быть детонирование мотора;вероятна утрата мощности мотора (машина «не тянет», теряет свои динамические свойства, слабо разгоняется);неуравновешенная работа мотора на холостом ходу.
В целом же, симптомы выхода из строя датчика детонации либо его проводки снаружи идентичны с теми, когда в машине выставлено позже зажигание (на карбюраторных моторах).
Метод диагностики ошибки
Для выполнения диагностики ошибки p0325 непременно наличие электрического сканера ошибок (к примеру ELM триста 20 семь OBD-II). Метод выявление ошибки будет последующим:
Для начала необходимо убедиться, что срабатывание не было неверным. Для этого при помощи сканера необходимо скинуть ошибку (если нет других, в неприятном случае необходимо поначалу разобраться с ними) и выполнить тестовую поездку. Если ошибка р0325 появилась вновь — то продолжаем далее.Необходимо проверить работоспособность датчика детонации. Делать это можно 2-мя методами — при помощи мультиметра и механически. Мультиметром сначала нужно выполнить измерение напряжения датчика при воздействии на него давлении.
Также проверить его цепь до ЭБУ на обрыв. 2-ой, более обычный, способ состоит в том, что на холостых оборотах просто стукнуть по движку в конкретной близости от датчика. Если он исправен, то обороты мотора свалятся (электроника автоматом изменит угол зажигания), что правда таковой метод работы не на всех авто и в неких случаях считывание сигнала БК от ДД работает при других дополнительных критериях).Проверить работоспособность ECM. В редчайших программка может давать сбой. Проверку без помощи других выполнить навряд ли получится, потому лучше обратиться за помощью к официальному дилеру автоконцерна вашей машины.Как избавиться от ошибки р0325
Зависимо от того, что конкретно стало предпосылкой появления ошибки p0325, вероятны несколько вариантов решения данной препядствия. Посреди их:
чистка контактов либо подмена разъемов проводки (фишки);ремонт либо подмена проводки от датчика детонации до блока управления движком;подмена конкретно датчика детонации, в большинстве случаев производится конкретно она (ремонту этот узел не подлежит);перепрошивка либо подмена блока управления движком.
Сама по для себя ошибка р0325 не является критической, и автомобиль может своим ходом добраться до автосервиса либо гаража. Но существует риск, что при появлении детонации в движке ЭБУ не сумеет отреагировать подабающим образом и убрать ее. А так как детонация очень небезопасна для агрегата, то необходимо избавиться от ошибки и выполнить надлежащие ремонтные работы как можно резвее после ее возникновения.
Ошибка p0326
Ошибка с кодом р0326 при диагностике расшифровывается как «выход за границы допустимого спектра сигнала датчика детонации». В английском варианте описании кода — Knock Sensor один Circuit Range/Performance. Она очень похожа на ошибку р0325 и имеет идентичные с ней предпосылки, признаки и способы решения. Электрический блок управления обнаруживает отказ датчика детонации вследствие появления в цепи недлинного замыкания либо обрыва методом проверки соответствия аналогового входного сигнала от датчика требуемому спектру. Если же разность меж сигналом от датчика детонации и уровнем шума оказывается меньше порогового значения за определенный просвет времени, то это становится предпосылкой формирования кода ошибки p0326. Также этот код регится в случае, если значение сигнала от упомянутого датчика выше либо ниже соответственных допустимых значений.
Условия формирования ошибки
Существует три условия, при которых в память ЕСМ заносится информация об ошибке p0326. Посреди их:
Амплитуда сигнала датчика детонации ниже допустимого порогового значения.Электрический блок управления движком (ЭБУ) работает в режиме контроля детонации горючего (обычно включено по дефлоту).Ошибка заносится в память электрического устройства не сходу, а только на 3-ем драйв-цикле, когда движок прогрет до рабочей температуры и при частоте вращения КВ выше две тыщи 500 об/мин.
Предпосылки появления ошибки p0326
Предпосылкой формирования ошибки р0326 в памяти ЕСМ может быть одна либо несколько обрисованных ниже ситуаций:
Нехороший контактРазрыв либо куцее замыкание в цепи датчика детонации автомобиля.Неисправность конкретно датчика детонации.
Диагностика и устранение ошибки с кодом P0326
Сначала нужно удостовериться, что срабатывание не было неверным. Для этого, как было описано выше, нужно при помощи программного кода скинуть (стереть из памяти) ошибку, а после чего сделать контрольную поездку на автомобиле. Если ошибка повторится вновь — нужно находить причину ее появления. Итак, проверку необходимо делать по последующему методу:
Выключить зажигание и отсоединить провода, соединяющие ЭБУ и датчик детонации от 1-го и другого устройства.При помощи мультиметра необходимо проверить целостность этих проводов (проще говоря, «прозвонить» их).Проверить качество электронного соединения в местах подключения проводов к ЭБУ и датчику детонации. В случае необходимости почистить контакты либо произвести механический ремонт крепления фишки.Если провода целые и электронный контакт в порядке, то необходимо проверить момент затяжки в месте посадки датчика детонации. В неких случаях (к примеру, если он уже был заменен и автолюбитель закрутил его «на глаз», не соблюдая значение требуемого вращающего момента) датчик бывает недотянут. Тогда необходимо выяснить в справочной литературе к определенной машине четкое значение момента и при помощи динамометрического ключа поправить ситуацию (обычно значение соответственного момента составляет около 20…25 Н·м для легковушек).
Сама по для себя ошибка не является критичной, и эксплуатировать автомобиль с ней можно. Но это рискованно, так как в случае появления детонации горючего, датчик может сказать неправильную информацию на ЭБУ, и электроника не предпримет соответственных мер для ее устранения. Потому лучше как можно резвее убрать как саму ошибку из памяти ЕСМ, так и убрать предпосылки, по которым она появилась.
Ошибка p0327
Общая расшифровка данной ошибки имеет заглавие «низкий уровень сигнала от датчика детонации» (обычно значение сигнала составляет наименее 0,5 В).
В британском варианте звучит как: Knock Sensor один Circuit Low Input (Bank один or Single Sensor). При всем этом сам датчик может и работать, а в неких случаях отмечается, что лампочка Check Engine на приборной панели не активизируется так как лампочка “чека” зажигается только при появлении неизменной неисправности через два драйв-цикла.Условия формирования ошибки
На разных машинах условия формирования ошибки р0327 может отличаться, но почти всегда они имеют схожие характеристики. Разглядим эту ситуацию на примере пользующегося популярностью российского автомобиля марки «Лада Приора». Так, код P0327 заносится в память ЭБУ, когда:
значение оборотов коленчатого вала составляет более одна тыща триста об/мин;температура охлаждающей воды более шестьдесят градусов по Цельсию (прогретый движок);значение амплитуды сигнала от датчика детонации находится ниже порогового уровня;значение ошибки формируется на втором драйв-цикле, а не сходу.
В любом случае движок непременно должен быть прогрет, так как детонирование горючего может быть только при больших температурах.
Предпосылки появления ошибки p0327
Предпосылки появления обозначенной ошибки подобны описанным выше. А именно:
нехорошее крепление/контакт ДД;куцее замыкание проводки на массу либо неисправность в цепи управления/питания датчика детонации; некорректная установка ДД;выход датчика детонации горючего из строя;программный сбой электрического блока управления движком.
Соответственно, нужно проверить обозначенное оборудование.
Как выполнить диагностику
Проверку наличия ошибки и поиск ее предпосылки нужно проводить по последующему методу:
Проверить неверное срабатывание методом обнуления ошибки. Если после воссоздания критерий ее появления ошибка не появится, означает, это можно считать «глюком» электроники управления движком.Подключить к разъему адаптера диагностический устройство с подходящим программным обеспечением. Запустить движок и прогреть его до рабочей температуры ДВС (если движок не прогрет). Педалью газа поднимите обороты мотора выше одна тыща триста об/мин. Если ошибка не появилась, то на этом можно окончить. Если появилась — продолжайте проверку дальше.Проверить разъем датчика на наличие в нем грязищи, мусора, моторного масла и т.д.. При их наличии при помощи чистящих жидкостей, неопасных для пластмассового корпуса датчика, избавиться от загрязнений.Выключить зажигание и проверить целостность проводов меж датчиком и ЭБУ. Для этого употребляется электрический мультиметр. Но обрыв проводов не считая ошибки p0327 также обычно вызывает и обозначенные выше ошибки.Проверить датчик детонации. Для этого его необходимо демонтировать и измерить его внутреннее сопротивление при помощи все такого же электрического мультиметра, переведенного в режим измерения сопротивления (омметра). Его сопротивление должно составлять примерно 5 МОм. Если оно очень низкое, означает, датчик вышел из строя.Продолжить проверку датчика. Для этого на мультиметре включить режим измерения неизменного напряжения (DC) в границах около двести мВ. Подсоединить щупы мультиметра к выводам датчика. После чего при помощи гаечного ключа либо отвертки постучать в конкретной близости с местом крепления датчика. При всем этом значение выходного напряжения от него будет изменяться. Через пару секунд значение станет неизменным. Если этого не вышло — датчик неисправен и просит подмены.
Но данный способ проверки имеет один недочет — время от времени мультиметр не в состоянии поймать мельчайшие колебания напряжения и можно исправный датчик принять за неисправный.Не считая шагов проверки касающихся конкретно работы датчика удостоверьтесь что появление ошибки не было вызвано сторонними звуками, такими как вибрация защиты картера, стучанием гидрокомпенсаторов либо просто датчик был плохо прикручен к блоку мотора.
После устранения неисправности не забудьте стереть ошибку из памяти ЭБУ.
Ошибка p0328
Ошибка с кодом р0328 по определению значит что «выходное напряжение датчика детонации выше порогового значения» (обычно пороговое значение составляет 4,5 В). В британском варианте именуется Knock Sensor один Circuit High. Данная ошибка является аналогом предшествующей, но отличие заключается в том, что в этом случае ее предпосылкой может стать обрыв сигнальных/питающих проводов меж датчиком детонации и электрическим блоком управления либо замыкание участка проводки до ЭБУ на “+”. Определения предпосылки затрудняется тем фактом что такая ошибка еще почаще выскакивает не из-за заморочек с цепью, а нехорошим поступлением горючего в камеру сгорания (бедная смесь), которое случается из-за забитых форсунок, нехороший работе топливного насоса, плохого бензина либо смещения фаз и установкой ранешнего зажигания.
Наружные признаки
Косвенные признаки, по которым можно судить о том, что имеет место ошибка p0328, подобны описанным выше. А именно, активизируется лампочка Check Engine на приборной панели, машина теряет свою динамику, плохо разгоняется. В неких случаях отмечается завышенный расход горючего. Но перечисленные признаки могут указывать и на другие неисправности, потому нужна неотклонимая компьютерная диагностика.
Причину необходимо находить исследовав симптоматику, а сам поиск со снятия разъема подключения детонационного датчика на работающем движке. Нужно измерить характеристики показания и следить за поведением работы мотора.
Предпосылки появления ошибки p0328
Причинами появления ошибки р0328 могут быть последующие неисправности:
повреждение разъема датчика детонации либо его существенно загрязнение (попадание мусора, моторного масла);цепь упомянутого датчика имеет куцее замыкание либо обрыв;неисправен конкретно датчик детонации;имеют место электронные помехи в цепи датчика (наводки);низкое давление в топливной магистрали автомобиля (ниже порогового значения);внедрение неподходящего для данного автомобиля горючего (с низким октановым числом) либо его низкое качество;ошибка в работе электрической системы управления движком (сбой).
Еще одна увлекательная причина, которую отмечают автовладельцы, состоит в том, что схожая ошибка может показаться в случае, если некорректно отрегулированы клапана, а именно, они имеют очень зазор.
Вероятные варианты устранения неисправности
Зависимо от того, какими причинами была вызвана ошибка p0328, различными будут и пути ее устранения. Но процедуры по ремонту стопроцентно подобны описанным выше, потому просто перечислим их по списку:
проверить датчик детонации, его внутреннее сопротивление, также значение выдаваемого им на ЭБУ напряжения;сделать ревизию проводов, соединяющих электрический блок и ДД;выполнить ревизию фишки, где подключается датчик, качество и надежность контактов;проверить значение вращающего момента на месте посадки датчика детонации, по мере надобности установить необходимое значение при помощи динамометрического ключа.
Видите ли, процедуры проверки и предпосылки, по которым возникают ошибки p0325, p0326, p0327 и p0328 почти во всем идентичны. Соответственно, и способы их решения схожи.
Помните, что после устранения всех дефектов непременно необходимо стереть коды ошибок из памяти электрического блока управления. Сделать это можно или при помощи программных средств (лучше), или просто отсоединив минусовую клемму от аккумуляторной батареи на 10 секунд.
Дополнительные советы
В итоге необходимо отметить несколько увлекательных фактов, которые посодействуют автовладельцам избавиться от заморочек с датчиком детонации и конкретно с явлением детонирования горючего.
Во-1-х, всегда необходимо учесть, что в продаже имеются датчики различного свойства (от разных производителей). Часто автовладельцами отмечалось, что дешевенькие плохие датчики детонации не только лишь неправильно работают, да и стремительно выходят из строя. Потому пытайтесь брать высококачественные изделия.
Во-2-х, при установке нового датчика всегда соблюдайте верный момент затяжки. Точную информацию можно отыскать в мануале к автомобилю либо на специализированных ресурсах в сети веб. А конкретно затяжку необходимо делать при помощи динамометрического ключа. При этом установку ДД необходимо создавать не на болт, а на шпильку с гайкой. Она не даст с течением времени под действием вибрации датчику ослабить свое крепление. Ведь при ослаблении крепления стандартного болта он либо конкретно датчик может вибрировать в собственном месте посадки и неверно выдавать информацию о том, что имеется детонация.
Что касается проверки датчика, то одной из таких процедур является проверка его внутреннего сопротивления. Сделать это можно при помощи мультиметра, переведенного в режим измерения сопротивления (омметра). У каждого датчика оно будет различным, но ориентировочное значение будет находиться около 5 МОм (не должно быть очень низким либо вообщем равным нулю, так как это прямо показывает на выход его из строя).
Также при появлении вышеперечисленных ошибок всегда необходимо инспектировать состояние проводки датчика детонации. Под воздействием больших температур с течением времени она может стать хрупкой и повредиться.
На форумах время от времени отмечается, что решить делему с ошибкой может очевидное обматывание проводки изоляционной лентой. Но для этого лучше использовать жаростойкую изоленту и изолировать в несколько слоев.Некие автолюбители отмечают, что одна либо сходу несколько из вышеперечисленных ошибок может появиться в случае, если заправлять машину плохим бензином с наименьшим, чем предписано движку, октановым числом. Потому если после проверки вы не отыскали дефектов, попытайтесь просто поменять заправку. Неким автовладельцам это посодействовало.
В редчайших случаях возможно обойтись без подмены датчика детонации. Заместо этого можно испытать вернуть его работоспособность. А именно, при помощи наждачной бумаги и/либо ратфиля нужно зачистить его железную поверхность с тем, чтоб удалить с нее загрязнения и ржавчину (если они там имеются). Так можно прирастить (вернуть) механический контакт меж датчиком и конкретно блоком цилиндров.
Очередное увлекательное наблюдение заключается в том, что датчик детонации может принять посторонние звуки за детонацию. Примером может служить ослабленное крепление защиты мотора, из-за которого сама защита дребезжит в дороге, а датчик может неверно сработать, передать сигнал на ЭБУ, тот в свою очередь наращивает угол зажигания, а «детонация» длится. В данном случае может появиться описанные выше ошибки.
В неких моделях машин подобные ошибки могут появляться спонтанно, а повторить их трудно. Ведь в неких автомобилях датчик детонации срабатывает только при определенном положении коленчатого вала. Потому даже при постукивании молотком по движку бывает нереально воспроизвести ошибку и осознать в чем причина. Эту инфы необходимо уточнить дополнительно и лучше с этим обратиться за помощью в автосервис.
В неких современных автомобилях имеется датчик неровной дороги, который отключает датчик детонации в критериях, когда машина едет по неровной дороге и имеет место смещение коленвала и появление при всем этом звука, схожего на детонирование горючего. Вот поэтому проверка датчика детонации при запущенном движке, когда по мотору лупят кое-чем томным, после этого обороты мотора падают, не всегда корректно. Так что лучше инспектировать значение выдаваемого им напряжения во время механического воздействия на движок.
Стучать лучше не по блоку мотора, а по любым крепежным элементам, чтоб не разрушить корпус мотора!
Заключение
Как указывалось выше, все четыре описанные ошибки не являются критичными, и автомобиль может доехать до гаража либо автосервиса своим ходом. Но это будет гибельно для мотора, если при всем этом имеет место детонация горючего в движке. Потому при появлении схожих ошибок все таки от их лучше избавиться как можно резвее и убрать вызвавшие их предпосылки. В неприятном случае появляется риск возникновения сложных поломок, что приведет к суровым, а главное дорогостоящим, ремонтам.
Так же не забывайте про то, что надо купить зимние покрышки, которые допускается облюбовать для ледяной весны, и это может быть будут новые зимние шины. Для зимы предлагается купить в интернет магазине спб шины. Так же если вы пожелаете использовать покрышки на кроссоверах, то купить легко колеса сегмента "Спортивно Улитарного автомобиля" в магазине колес с дешевыми ценами "Склад Шин". Так же не забывайте про то, что надо купить зимние шины в спб, которые не запрещается отобрать для лютых морозов, и это быть может надежные всесезонные колеса. Для весны рекомендуем купить новые шины. В прочем при условии,что вы пожелаете использовать колеса на легковых авто, то купить лучше шины артикула Sport Utility Vehicle в магазине колес с лучшими ценами "Колеса 812".