Как натянуть ремень генератора


Как натянуть ремень генератора

Как натягивать ремень генератора

Многих автолюбителей интересует вопрос — как натянуть ремень генератора? Ведь от этого зависит уровень заряда аккума и напряжение в электросети автомобиля. Также от того, как натянут ремень генератора зависит и состояние самого ремня, также состояние подшипников коленвала и вала генератора.

Как натянуть ремень генератора
Дальше разберем тщательно, как верно натянуть ремень генератора с определенным примером.

Значимость уровня натяжки и его проверка

Разглядим, к каким противным последствиям приведет неправильный уровень натяжки. Если он ослаблен, то велика возможность появления проскальзывания. Другими словами, привод генератора не будет работать на номинальных оборотах, что в свою очередь приведет к тому, что уровень вырабатываемого им напряжения будет ниже нормы. Как следствие — недостающий уровень зарядки аккума, недостающее количество электричества для питания систем автомобиля, работа электросистемы с завышенной нагрузкой. Не считая этого, при проскальзывании температура самого ремня существенно увеличивается, другими словами, он перегревается, из-за чего утрачивает собственный ресурс и может заблаговременно выйти из строя.

Если ремень натянут очень, это тоже может привести к чрезмерному износу самого ремня. А в худшем случае даже к его обрыву. Также чрезмерное натяжение негативно сказывается на подшипниках коленчатого вала и вала генератора, ведь им приходится работать в критериях завышенной механической нагрузки. Это приводит к их чрезмерному износу и приближает срок их выхода из строя.

Проверка натяжения

Процесс проверки натяжения

Сейчас разглядим вопрос о проверке натяжения. Сходу стоит обмолвиться, что значения усилий уникальны, и зависят не только лишь от марки и модели машины, да и от применяемых генераторов и ремней.

Как натянуть ремень генератора
Потому отыскиваете подобающую информацию в мануалах к вашему автомобилю либо в аннотации по эксплуатации генератора либо ремня. Также на это будет оказывать влияние наличие дополнительного оборудования, установленного в автомобиле — гидроусилителя руля и кондюка. В общих же чертах можно сказать, что если нажать на ремень на самом длительном участке меж шкивами с силой около 10 кг, то он должен отклониться примерно на один см (к примеру, для автомобиля ВАЗ две тыщи 100 пятнадцать при прикладывании усилия в 10 кг пределы отличия ремня составляют 10...15 мм для генераторов 37.3701 и 6...10 мм для генераторов типа 9402.3701).

Нередко, если ремень генератора натянут слабо, он начинает издавать свистящие звуки, а шофер лицезреет неисправности в работе электрического оборудования машины. В неких случаях о дилеммах для вас даст подсказку лампочка разряда аккума. В таковой ситуации советуем проверить уровень натяжения ремня генератора и прирастить его.

Если при проверке вы нашли, что у вас слабо либо очень натянут ремень генератора, нужно выполнить регулировку натяжения. Это можно выполнить 2-мя методами зависимо от того, какая у вас машина — с помощью регулировочной планки либо при помощи регулировочного болта. Разглядим их по порядку.

Натяжение при помощи регулировочной планки

Крепление генератора при помощи планки

Этот способ употребляется для более старенькых автомобилей (к примеру, “классических” ВАЗов). Он основан на том факте, что генератор крепится к движку при помощи специальной дугообразной планки, также болта с гайкой. Ослабляя крепление можно перемещать планку с генератором относительно мотора на нужное расстояние, тем регулируя уровень натяжения.

Деяния производятся по последующему методу:

откручиваем крепежную гайку на дугообразной планке;с помощью монтировки регулируем положение (отодвигаем) генератора относительно мотора;затягиваем гайку, фиксируя новое положение генератора.

Процедура легкая, ее можно повторить в случае, если для вас с первого раза не удалось достигнуть нужного уровня натяжения.

Натяжение с помощью регулировочного болта

Регулировка болтом на ВАЗ-2110

Этот способ является более прогрессивным и употребляется в большинстве современных машин.

Как натянуть ремень генератора
Он основан на использовании специального регулировочного болта, прокручивая который можно регулировать положение генератора относительно мотора. Метод действий в этом случае будет таким:

ослабляем крепление генератора, его верхнее и нижнее крепление;при помощи регулировочного болта меняем положение генератора;закрепляем и затягиваем крепление генератора.

Уровень натяжения ремня в этом случае можно проводить в процессе регулировки.

Регулировка натяжения при помощи ролика

Регулировочные ролик и ключ к нему

В неких современных машинах для регулировки натяжения ремня употребляются особые регулировочные ролики. Они позволяют стремительно и просто выполнить натяжение ремня. В качестве примера использования такового способа разглядим регулировку ремня на автомобиле “Лада Приора” с кондюком и ГУРом, как одну из самых фаворитных машин в нашей стране.

Как натянуть ремень генератора на “Приоре”

Работы по натяжению ремня генератора на автомобиле “Лада Приора” проводятся с помощью специального натяжного ролика, который является частью конструкции. Для работы для вас пригодится ключ на 17, чтоб открутить и зафиксировать опять упомянутый ролик, также особый ключ для поворота регулировочного ролика (представляет собой конструкцию из 2-ух стержней поперечником четыре мм, приваренных к основанию, расстояние меж стержнями — восемнадцать мм). Таковой ключ можно приобрести в любом автомагазине за символическую стоимость. Некие автолюбители пользуются в работе изогнутыми пассатижами либо “утконосами”. Но рекомендуем для вас все таки приобрести регулировочный ключ, беря во внимание его невысокую стоимость и удобство предстоящей работы.

Процесс регулировки напряжения

Для регулировки ключом на семнадцать нужно незначительно открутить фиксационный болт, который держит регулировочный ролик, после этого при помощи специального ключа малость провернуть ролик с тем, чтоб прирастить (в большинстве случаев) либо уменьшить натяжку ремня. После чего опять ключом на семнадцать зафиксировать регулировочный ролик.

Как натянуть ремень генератора
Процедура несложна и с ней может совладать даже неопытный автолюбитель. Принципиально только верно избрать усилие.

После того как вы выполнили натяжение, нужно выполнить проверку. Для этого запустите движок и включите наибольшие потребители электроэнергии — далекий свет, подогрев заднего стекла, кондюк. Если они работают исправно, и при всем этом ремень не издает свиста — означает, вы выполнили натяжку верно.

Автоконцерн советует делать подтяжку ремня через каждые пятнадцать тыщ км пробега, а его подмену — через каждые шестьдесят тыщ. Также не запамятовывайте временами инспектировать натяжение, потому что ремень имеет свойство растягиваться.

Натяжение ремня генератора на “Приоре”

Очередной способ натяжки ремня генератора на “Приоре”

Подробную информацию о процессе подмены ремня генератора на машине «Лада Приора» вы отыщите в соответственном материале.

Как натянуть ремень генератора “Форд Фокус”

На различных модификациях автомобилей “Форд Фокус” употребляется одна из 2-ух систем регулировки натяжения ремня — при помощи автоматического либо при помощи механического ролика. В первом случае эксплуатация для обладателя еще проще, так как натяжение ремня производится при помощи интегрированных пружин. Потому водителю нужно проводить только повторяющуюся подмену ремня (без помощи других либо на 100).

В случае механического ролика натяжение нужно делать вручную, используя слесарные инструменты — монтировку и гаечные ключи. Конструкция роликового механизма также может отличаться. Но сущность процедуры сводится к тому, что нужно мало ослабить крепление ролика, выполнить натяжку и вновь его зафиксировать.

Как натянуть ремень генератора
Также в неких модификациях “Форд Фокус” (к примеру, “Форд Фокус 3”) регулировки натяжения нет. Другими словами, в случае проскальзывания ремня нужно создавать его подмену.

Направьте внимание! Покупайте уникальные ремни, потому что часто неоригинальные имеют мало больший размер, из-за чего после установки он будет свистеть и нагреваться.

Предлагаем для вас ознакомиться с материалом, где представлена процедура подмены ремня генератора на автомобиле «Форд Фокус 2» — статья.

В итоге

Вне зависимости от того, каким способом вы воспользовались для регулировки положения генератора, после проведения процедуры необходимо 2-3 раза при помощи ключа провернуть коленчатый вал, после этого убедиться, не поменялся ли уровень натяжки подвесного ремня. Также рекомендуем проехать маленькое расстояние (1...2 км), после этого выполнить проверку снова.

Если вы не отыскали информацию об уровне натяжения ремня генератора либо не сможете без помощи других выполнить эту функцию, обратитесь за помощью на 100. В случае, если регулировочные механизмы установлены в последнее положение, а натяжение ремня недостающее, это гласит о том, что нужно провести его подмену. Обычно, пробег автомобиля меж подменой ремня составляет 50...80 тыщ км зависимо от модели и марки машины.

Ну что сказать, не забывайте про то, что надо купить зимние колеса в спб, которые не возбраняется наметить для зимы, и это может быть будут фирменные всесезонные колеса. Для зимы рекомендуется купить новые шины. В прочем если вы пожелаете использовать шины на легковых автомобилях, то купить лучше резину сегмента "Спортивно Улитарного автомобиля" в магазине шин с низкими ценами "Зеленая шина". Безусловно, не забывайте про то, что надо купить зимнюю резину в спб, которую позволительно предпочесть для холодной поры, и это должно быть крепкие летние покрышки. Для лета советуем купить в интернет магазине спб шины. В прочем когда вы хотите использовать шины на легковых авто, то купить лучше резину категории "Спортивно Улитарного автомобиля" в магазине шин с лучшими ценами "Питер Шина".