Заправка кондюка в автомобиле
Автокондиционер является агрегатом, создающим и поддерживающим в салоне автомобиля данный локальный климат. Кондюк авто, так же как и хоть какое другое оборудование, просит своевременного обслуживания. Вот поэтому, чтоб поддерживать его в рабочем состоянии, требуется повторяющаяся дозаправка кондюка автомобиля, очистка системы кондиционирования, и ряд других процедур, предотвращающих выход его из строя.
Те автолюбители, которые нередко пользуются кондюком, вероятнее всего, уже не раз посещали сервис центры по его обслуживанию, уплачивая энную сумму средств (стоимость заправки кондюка авто стартует от одна тыща руб.). Но на этой процедуре можно сберечь, о том, как делается самостоятельная заправка автокондиционера и поведаем в нашей статье.Механизм работы автокондиционера
Механизм работы кондюка в машине
До того как приступать заправке кондюка в машине своими руками, чтобы процедура была удачной, лучше разобраться с устройством и принципом его работы. Система имеет три главные части:
компрессор;конденсатор;испаритель.
Процесс кондиционирования происходит примерно так:
Фреон, циркулирует по замкнутому контуру, проходя все три части.Компрессор кондюка сжимает газ и увеличивает его температуру.Дальше хладагент (уже жаркий и под давлением) поступает в конденсатор, где он охлаждается и конденсируется (становится водянистым).После этого фреон идет в контур с высочайшим давлением и подводится к расширительному клапану, где распыляется и попадает в испаритель.Конкретно в испарителе и происходит процесс остывания, так как там хладагент подвергается испарению, как следствие из воздуха отводится тепло, а он охлаждается.В замыкание кругооборота фреон опять поступает в компрессор (в виде прохладного газа) по стороне низкого давления, а там процесс назад повторяется.
Как нередко заправлять кондюк в машине?
В процессе работы автокондиционера происходит маленькая утечка фреона. Норма таковой утраты газа за один год может достигать до 15%. Так что, раз в три года, если не случалась разгерметизация контура, в машине требуется заправлять хладагент в кондюк. А в этом случае, когда автомобиль уже достаточно старенький, естественная утечка еще более, потому заправка может потребоваться на год почаще, но способ заправки будет аналогичным.
Когда имеется большая утечка фреона, заправлять кондюк автомобиля не имеет смысла, необходимо поначалу найти покоробленный участок и убрать (это можно сделать лишь на спец сервисе с применением ультрафиолета). Потому сначала необходимо проверить работоспособность автокондиционера.
Когда утечка фреона больше нормы, то, вероятнее всего:
или трубки системы кондюка через механическое/коррозийное повреждение утратили плотность; или снутри конденсатора появились коррозийные процессы.
Какой фреон в авто кондюке?
Виды хладагента используемые в автокондиционерах
Ранее для заправки кондюка использовали фторсодержащий фреон R-12, хоть он и поболее продуктивный, но из-за того, что очень вредный, в одна тыща девятьсот девяносто два г.
его применение воспретили, и поменяли на хладагент R-134а. Потому обладателям автомобилей с кондюком выпускавшимся до одна тыща девятьсот девяносто два года выпуска, приходится или без помощи других заправлять, или перебегать тоже на новый вид фреона. Ведь хотя они и работают на R-12, но на сервисных станциях заправка хлорфторосодержащего газа запрещена. Так что все новые модели машин с авто кондюком заправлены фреоном R-134а. Кстати, какой фреон в авто кондюке определенной системы, можно узреть на табличке, подняв капот. Хотя спутать трудно, ведь даже заправочные штуцеры различные (в трубке под R-134а он выше и с огромным поперечником). На наклейке под капотом также можно узреть и норму заправки фреона в автокондиционере.Количество фреона в кондюке автомобиля
Перед тем как заправлять кондюк своими руками, лучше точно обусловится, какое количество фреона в кондюке автомобиля, чтоб высчитать с покупкой требуемого количества баллончиков. Поглядеть норму заправки фреона в автокондиционере, как уже узнали, можно на табличке под капотом, где указан как тип хладагента, так и его количество в системе.
Когда по каким-то причинам таблица отсутствует, то выяснить, сколько необходимо хладагента можно также и у автодилера либо поглядеть в мануале. Для русских автомобилей норма заправки обычно составляет около 600-900g.
Хотя, в принципе, точность по сути и не нужна, ведь, обычно, своими руками делается дозаправка системы, а не полное наполнение кондюка. Заправка автокондиционера делается либо еще на заводе, либо же после ремонта, когда газ вполне вышел, а при плановом обслуживании, мы можем только дозаправить фреоном до нормы, когда он сумеет работать на полную мощность. Но при таковой частичной заправке авто кондюка мы не можем знать, сколько граммов фреона осталось. Потому заправка кондюка в машине происходит по давлению, отображающемся на манометре. Потому, если вы не смогли выяснить четких цифр и найти количество фреона в кондюке автомобиля, то смотрите за стрелкой устройства.Потому что в гаражных критериях нет способности выяснить четкое количество хладагента, то еще проще найти сколько необходимо фреона для заправки машинного кондюка по свидетельствам манометра.
Долив масла при заправке кондюка
В таблице количества фреона в машинном кондюке всегда есть числа и заправочных норм масла, но не достаточно кто знает, как его долить, ну и для чего. Некие водители, при заправке автокондиционера, рекомендуют всегда доливать масло. Но ведь излишек смазки нередко приводит к поломке поршневого компрессора, так как масло, проходя через агрегат вкупе с газообразным хладагентом, нагорает на узлах. Потому что же быть в этой ситуации?
Ответ достаточно прост — для заправки авто кондюка лучше использовать фреон с добавлением масла (такая информация указывается на баллончике с хладагентом), так как оно там уже дозировано. Но если, все таки, предусмотрена отдельная заправка смазки, то следует использовать полиалкиленгликолевое масло – PAG (на фото по средине).
Масло заливается в компрессор через картер (обозначено стрелкой на фото справа).Вакуумирование кондюка своими руками
Далековато не все это учитывают, но более принципиальной процедурой, не считая норм заправки фреона и количества масла в системе, также является и вакуумирование кондюка!
Вакуумирование кондюка автомобиля
Когда в системе автокондиционера осталось наименее чем 50% хладагента, то завоздушивание и попадание вовнутрь воды — безизбежно. Естественно, агрегат сумеет работать, хотя и не на всю возможность, но, вероятнее всего, компрессор выйдет из строя, а на трубках системы появляется коррозия, тогда и ремонт обойдется куда дороже, чем вакуумирование. Для удаления из кондюка атмосферного воздуха и паров воды будет нужно вакуумный насос.
Чтоб вакуумировать автокондиционер без помощи других для вас будет нужно:
Включить отопитель и прогреть авто, чтоб влага конденсировалась в испарителе;Подключить вакуумный насос к штуцеру компрессора, а потом, выкрутив ниппель, повернуть под ним краник (против часовой стрелки);Включить насос на пятнадцать минут, потом перекрыть вентили и выключить его. Функцию повторить пару раз.
После окончания процедуры необходимо подождать часа 2-3, и только позже можно создавать заправку кондюка автомобиля.
Оборудование для заправки кондюка авто
Самостоятельная заправка автокондиционера просит как базисных способностей, так и определенного комплекта оборудования. Потому, для проверки давление в системе и следующей заправки авто кондюка, необходимо приобрести:
Набор оборудование для заправки кондюка автомобиля
метрологическую станцию;шланги;переходник с краном, позволяющий подключится к системе;баллон хладагента соответственного типа (R-12 либо R-134а).
Все нужное оборудование для заправки кондюка автомобилей своими руками можно приобрести в любом автомагазине.
Стандартный магазинный набор для заправки подключается последующим образом:
Баллон с фреоном, на нем имеется резьба и плоскость, которая прокалывается иглой во время подсоединении переходника (когда таковой переходник с краником отсутствует, то необходимо докупить раздельно).Соединительная муфта дает возможность подключить через тройник, манометр и шланг.Другой конец шланга подключается к метрологической станции (приобретается раздельно) к которой подсоединяется очередной шланг.
Как отличить где какой штуцер
Каким образом заправляется и как отличить, где какой штуцер?
Системы кондиционирования имеют две стороны: низкого (показана красноватой стрелкой) и высочайшего давления (на нее показывает голубая стрелка).
Заправка автокондционера делается в магистраль низкого давления, потому, сперва для вас пригодится отыскать подходящий штуцер. Чтоб исключить заправку со стороны высочайшего давления, размеры входных отверстий различны. У неких моделей колпачки штуцеров обозначаются знаками «H» и «L» либо имеют различный цвет.
При откручивании краника магистрали низкого давления, кропотливо протирайте сам колпачок и участок трубки тряпкой, чтоб вовнутрь не попала пыль либо мусор.
Этапы самостоятельной заправки автокондиционера
Заправка кондюка авто своими руками — приятное видео
Независимо от модели авто и внешнего облика узлов, общая аннотация по заправке кондюка автомобиля будет подобна.
Итак, чтоб заправить фреон в систему автокондиционера, делаем последующее:
Очищаем от грязищи защитный колпачок и участок магистрали низкого давления, потом открываем его.На заправочный штуцер надеваем шланг от собранного ранее оборудования.Аннотацией по заправке автокондиционеров предусмотрен пуск мотора и поддержка одна тыща 500 оборотов. Держать их необходимо для того, чтоб компрессор прокачивал фреон по магистралям. Потому на данном шаге или нужна помощь, или можно поместить чего-нибудть под педаль акселератора.Включаем рециркуляцию воздуха по салону на максимум.Открываем краник магистрали низкого давления, перевернув баллон с хладагентом ввысь дном, и потихоньку открываем вентиль.
Кондюк начинает заправляться (на работающем движке).Заправка кондюка автомобиля сопровождается неизменным контролем показаний манометра.Давление в магистрали низкого давления не должно превосходить двести восемьдесят 5 кПа и в эталоне должно составлять на 10 единиц меньше. Превышение очень допустимого давления может привести к выходу из строя компрессора.Чтоб осознать верно ли заправляется система, можно поглядеть в окошко фильтра-осушителя — если там не наблюдается пузырьков и видна прозрачная жидкость, означает, вы все делаете верно.Как в салон пойдет холодный воздух (около 5-8 C°), а шланг около штуцера низкого давления будет прохладным, как лед, функцию заправки кондюка машины можно окончить.
Как продлить срок службы кондюка на автомобиле?
Для продления работоспособности автокондиционера следует соблюдать обыкновенные советы по самостоятельному обслуживанию:
временами мыть радиатор автокондиционера (конденсер);в зимний период заезжать в теплое помещение и давать поработать кондюку минут 10-15, хотя бы раз за месяц.
Видите ли, самостоятельная заправка автокондиционера не является сложной, и если нет необходимости находить утечку фреона либо чинить систему кондиционирования, то можно управится с обслуживанием своими руками. Хотя, естественно, чтоб была выгода от самостоятельных действий, необходимо иметь в наличии весь нужный набор для заправки хладагента, ведь его цена обойдется для вас в ту же стоимость, что и заправка кондюка на 100. Потому данную функцию прибыльно делать при постоянном, раз в 2-3 года, обслуживании автокондиционера.
Безусловно, не забывайте про то, что надо купить зимние покрышки, которые позволено избрать для холодной осени, и это должно быть надежные всесезонные покрышки. Для лета предлагается купить новые колеса. В прочем ежели вы хотите использовать колеса на джипах, то купить лучше шины артикула Sport Utility Vehicle в интернет магазине резины с низкими ценами "Мосавтошина". Ну что сказать, не забывайте про то, что надо купить зимние шины в спб, которые есть возможность предпочесть для холодной поры, и это может быть будут великолепные всесезонные шины. Для весны рекомендуется купить в интернет магазине спб шины. Безусловно В том случае, когда вы пожелаете эксплуатировать покрышки на легковых авто, то купить легко шины категории SUV в магазине колес с дешевыми ценами "Питер Шина".