Электрокары в Украине резко подорожают


Электрокары в Украине резко подорожают

23 Октября 2018

392

Статья о возможном подорожании электронных автомобилей в Украине: вероятные предпосылки подорожания, рынок электрокаров. В конце статьи — видео о покупке электромобиля в Украине.

Содержание статьи:

Минфин Украины в тандеме с Гос фискальной службой отклонили предложение продлить действие положения о беспошлинном ввозе в Украину привезенных из других стран электромобилей.

Электрокары в Украине резко подорожают

ПО воззрению политиков, продление действующих «нулевых ставок» на импорт электрокаров приведёт к недополучению госбюджетом существенных средств. Чем угрожает украинскому рынку автокаров такое решение народных избранников?

Действующая ввозная пошлина – нуль %

С один января две тыщи восемнадцать года в Украине действует годовое положение, согласно которому ввоз в Украину тс, на которых установлен только электронный движок, осуществляется без уплаты налога на добавленную цена и акциза. Ввозная пошлина за электрокары в текущем году также не взимается.

Данный закон был разработан с целью провоцировать увеличение толики электрокаров в украинском автопарке; на момент принятия положения особо оговаривалось, что это должно также сделать лучше экологическое состояние на дорогах. К огорчению, последующие законопроекты, которые должны были развить это направление, так и не были приняты.

Сначала текущего года на обсуждение депутатов был вынесен законопроект «О поддержке развития электротранспорта в Украине», но он не прошёл даже 1-ое чтение.

Что приобретают

В течение первой половины текущего года авто парк Украины пополнился на два 490 тс, оборудованных электронными движками. Два 090 машин из этого числа – бывшие в употреблении авто.

Две третьих рынка электрокаров в Украине представлена моделью Nissаn Leаf.

В большей степени рынок сформирован 3-мя моделями электрокаров:

Nissаn Leаf - один 620 автомобилей;

ВМW – 100 восемьдесят два автомобиля;

Tеslа Mоdеl – 100 20 три автомобиля.

Другие модели представлены в стране в количестве наименее сотки экземпляров любая.

Плюсы и минусы электромобилей

К огорчению, следует признать, что усилия приверженцев перевода автопарка страны с бензина на электропитание или недостаточны, или заблаговременны. Из плюсов электромобилей можно именовать мало:

низкая цена пробега;

экологичность мотора.

Зато список минусов (применительно к Украине) куда как обширнее:

маленький пробег на одной подзарядке;

слабо развитая инфраструктура станций подзарядки;

более высочайшая стоимость по сопоставлению с бензиновыми моделями;

невозможность использовать электромобиль для далеких поездок;

резкое сокращение пробега на одной подзарядке в прохладный период года.

Всё это приводит к тому, что на сегодня обладание электромобилей – это быстрее вопрос престижа, чем удобства и выгоды. Для того, чтоб электрокары крепко вошли в автопарк страны, требуется больше времени и усилия законодательной и исполнительной властей.

Электрокары в Украине резко подорожают
Фактически, для этого и было принято положение о беспошлинном ввозе.

Можно ли ещё успеть

Так как действие положения о льготном ввозе забугорных электрокаров завершается в конце две тыщи восемнадцать года, с января две тыщи девятнадцать на ввозимые на местность Украины электрокары уже будет начисляться налог на добавленную цена — 20% от таможенной цены.

По прогнозам экономистов, такая ситуация гарантировано приведёт к пропорциональному росту цены на электромобили. Формально у украинцев остаётся пара месяцев на то, чтоб успеть ввезти и растаможить электрокар на льготных критериях. По сути, этот срок не реален: практически за два месяца всю функцию пройти не получится.

Львиная толика автомобилей, оборудованных одним либо несколькими электронными движками, поступает в Украину из Соединённых Штатов. Причина таковой «дальней» покупки – в том, что при приобретении такового автомобиля в более близкой Европе требуется вприбавок получать лизинговую батарею электропитания. Другими словами, в Украину придётся экспортировать не только лишь сам автомобиль, да и батарею, которая обойдётся новоиспечённому автолюбителю в кругленькую сумму от 5 до семь тыщ евро.

Растаможивание автомобилей, ввозимых из США, востребует припаса времени от трёх до четырёх месяцев. С восточного побережья Штатов контейнер с электрокарами добирается до украинских палестин два-три месяца, а с Западного – и совсем три-четыре. При всем этом наикрупнейший рынок автокаров размещается конкретно на Западном побережье США, в Калифорнии. Другими словами, для того, чтоб успеть «проскочить» в период деяния льгот на ввоз, необходимо было делать покупку максимум сначала октября.

Цены: прогнозы и факты

Ещё в конце две тыщи семнадцать года в связи с законом о льготном ввозе электрокаров многие аналитики предсказывали резкое понижение цен на авто с электронным движком.

Электрокары в Украине резко подорожают
Но всё оказалось не так радужно, как желали экономисты и депутаты. Как средняя стоимость на электрокар для украинца снизилась на 2-3 тыщи баксов США за счёт отмены сборов и пошлин, закономерно произошёл резкий скачок спроса. Как следствие, цена электромобилей на аукционах Калифорнии и других рынках поддержанных автокаров возросла, сведя на нет эффект от понижения пошлин.

Если в две тыщи семнадцать году Ниссан Лиф две тыщи двенадцать года выпуска в базисной комплектации обходился покупателю в 7-8 тыщ баксов, то с ростом спроса его стоимость возросла до одиннадцать тыщ. Трёхлетние Ниссаны обходятся и того дороже: от 12,5 тыщ баксов США.

Аналитики пробовали доказать происходящее, указывая на факт роста цен на электрокары в самих США. Дело в том, что как производитель автомобилей продаёт двести тыщ экземпляров авто, он начинает терять выделяемую государством субсидию: в течение года она понижается в дав шага, после снимается совсем. Соответственно, для потребителя авто дорожают.

Но, по словам профессионалов компании «Автоконсалтинг», причина кроется не только лишь в этом. В Украину обычно ввозят электромобили, в декларации занижая их полную цена. Соответственно, до введения в действие закона о льготном ввозе НДС также платился малый, если не сказать – копеечный.

Электрокары в Украине резко подорожают
Потому значительно понизиться цена самых экономных электрокаров и не могла.

Что все-таки касается новых моделей электрокаров, тут появляется уже совершенно другой вопрос: как прибыльно платить 30 тыщ баксов за электромобиль, если за эту же стоимость можно приобрести две бензиновых модели?

Предпосылки отмены льгот

Кроме задекларированной основной предпосылки, по которой госструктуры отклонили предложение продлить действие положения о беспошлинном ввозе – опасности недополучения больших поступлений в казну страны, естественно, есть и другие предпосылки. Очень возможно, что законодатели поняли, как несвоевременно был принят закон о льготном ввозе электрокаров в страну.

Для того, чтоб автолюбители дружно устремились от бензинового реального в электронное будущее, одних только льгот на завезенные из других стран авто очевидно недостаточно.

Электромобиль нуждается в развитой инфраструктуре, которая дозволит водителю не бояться того, что его транспорт встанет в центре городка без способности зарядить аккумулятор. Другими словами, при маленьком пробеге на одном заряде у электрокаров должна быть доступная возможность в хоть какой точке получить возможность зарядки. Как досадно бы это не звучало, на сегодня Украина не может повытрепываться таким уровнем сервиса для электронных авто.

Может быть, усилия приверженцев электрокаров следовало вначале направлять по другому вектору: начинать с заправок, дополняя все бензиновые «точки» возможностью делать подзарядку аккумов электромобилей. И только позже приступать к стимуляции людей, желающих пересесть с бензинового на электронный автомобиль.

В текущий же момент ситуация вышла, как говорится, «ни два, ни полтора»: льготы на ввоз просуществовали без малого год, правительство недополучило средства в казну, но при всем этом заморочек с электрокарами меньше не стало. Может быть, провоцировать людей к покупке электрокара следует не льготными критериями ввоза, а развитием соответственной инфраструктуры?

Чего ждать в ближнем будущем

Как надо из неудачных прогнозов годовой давности, цены на электрокары в Украине совсем не оправдали радужные ожидания законодателей и потребителей. Аналитики не учли ни особенности налогообложения автопроизводителей в США, ни рост спроса при понижении ввозной пошлины, ни существующую слабенькую инфраструктуру поддержки электромобилей в стране.

Стоит гласить о том, что отмена льготного ввоза в состоянии поднять цена электромобилей для конечного потребителя? Совсем естественным в данной ситуации будет очередной рост цен.

Вобщем, сейчас аналитики уже не делают ошибки годовой давности и не обещают золотых гор: если на сегодня Ниссан Лиф две тыщи четырнадцать года можно отыскать за 8-9 тыщ баксов, то с начала следующего года эта стоимость возрастёт до 10 тыщ минимум. Более того, модели Tesla Mоdel S с нынешней планки 35-45 тыщ баксов США, вероятнее всего, «прыгнут» до 45-50 тыщ.

В целом, анализируя динамику приобретения украинцами электромобилей, можно заключить, что 1-ая попытка стимулирования закупок оказалась не очень продуктивной.

Электрокары в Украине резко подорожают
Вероятнее всего, на фоне будущего роста цен на электромобили законодателям стоит задуматься о расширении инфраструктуры, поддерживающей этот вид транспорта. А там уже можно будет вновь думать о новых путях стимулирования спроса на электронные авто.

Видео о том, где приобрести электромобиль в Украине:

Автоновости Украины

Статья о возможном подорожании электронных автомобилей в Украине: вероятные предпосылки подорожания, рынок электрокаров. В конце статьи — видео о покупке электромобиля в Украине.

Безусловно, помните о шинах, которые можно наметить для зимнего сезона, и это быть может качественные летние шины. Для лета предлагается купить летние шины. Так же если вы хотите эксплуатировать шины на кроссоверах, то купить возможно колеса номенклатуры Sport Utility Vehicle в интернет магазине шин с низкими ценами "Шинсервис". Ну что сказать, помните о шинах, которые можно взять для холодной поры, и это может быть будут крепкие всесезонные колеса. Для зимы советуем купить новые покрышки. Так же В том случае, когда вы пожелаете использовать покрышки на джипах, то купить без проблем шины категории SUV в магазине колес с дешевыми ценами "Колеса Даром".