Как помыть форсунки своими руками
Форсунки как инжекторного, так и дизельного движков с течением времени забиваются. Это происходит из-за того, что в горючем имеются маленькие примеси, которые фильтр не в состоянии бросить на собственном корпусе (а тем паче если он старенькый и/либо плохой). В продаже имеются средства для очистки форсунок, но многие из их довольно дорогие, и демонстрируют непонятные результаты.
Потому автолюбители выдумали несколько легких способов, позволяющих при помощи средств находящихся под рукой в гаражных критериях выполнить чистку форсунок, по качеству подобные проф очисткам на щитах. Если у вас есть мысли либо собственные предложения по этому поводу — поделитесь им в комментах.Способ 1-ый — при помощи очистителя карбюратора
Если заместо специального средства для очистки форсунок у вас залежался карбклинер, то можно в гаражных критериях выполнить очистку бензинового инжектора без помощи других даже очистителем карбюратора из баллончика, а не брать жидкость для инжектора. Дальше опишем один из таких способов. Для работы для вас пригодятся:
два кусочка незапятанной ветоши;медный изолированный провод маленького сечения длиной около метра;ножик;пластмассовые хомуты (стяжки);шило;электронная батарейка напряжением девять В (пользующаяся популярностью “Крона”);кусочек кислородного шланга длиной 4...5 см;изолента;очиститель карбюратора (при выборе обращайте внимание рабочий колпачок баллона по поперечнику подходил внутреннему поперечнику кислородного шланга, чтоб его можно было воткнуть вовнутрь);защитные очки и перчатки.
Работать с карбклинером необходимо аккуратненько, используя средства персональной защиты, потому за ранее необходимо одеть очки и перчатки. Метод работы:
снять форсунку с топливного коллектора и при помощи ветоши очистить ее снаружи (лучше за ранее снять с нее резиновые уплотнения);разрезать кусочек провода на равные части и с одной стороны получившихся проводов при помощи ножика почистить изоляцию;при помощи изоленты зачищенные концы проводов подключить к батарейке;на оборотных концах проводов при помощи шила незначительно расширить изоляцию для предстоящего подключения к форсунке;в колпачке карбклинера при помощи шила в верхней его части сделать дырочку;воткнуть колпачок в резиновый шланг (при всем этом “родное” отверстие колпачка будет заглушено шлангом) и зажать их пластмассовым хомутом;приобретенный переходник установить на баллон карбклинера;очищенную снаружи форсунку подсоединить к переходнику из резинового шланга и обжать хомутом;подключить форсунку к батарейке, при всем этом вы услышите щелчок, сигнализирующий о том, что форсунка открылась;одеть переходник с форсункой на баллон очистителя карбюратора;аккуратненько подать давление (надавить);при всем этом средство для очистки карбюраторов будет вертикальной струей выходить через форсунку (вот зачем необходимы очки!).
Чистить до того времени, пока факел не будет ровненький. После одной очистки необходимо перевернуть форсунку ввысь ногами и повторить операцию.
Дальше можно перебегать к очистке других форсунок.Способ 2-ой — при помощи промывочного цилиндра
Таковой способ также можно выполнить в гараже при помощи средств находящихся под рукой, он неплох тем, что нет надобности демонтировать форсунки мотора, но в качестве чистящего состава необходимо будет приобрести сольвент (винс, лавр, хай гир или другой). Для работы для вас пригодится:
Цилиндр с подсоединенным фильтром
незапятнанная двухлитровая пластмассовая бутылка с плотно закручивающейся крышкой;компрессор (чтоб был в состоянии выдать три атмосферы);промывочная жидкость (около 1-го литра);дрель и сверло поперечником тринадцать мм;два хомута (12...14 мм);топливный фильтр;два авто ниппеля;шланг поперечником двенадцать мм длиной около метра;
Метод работы последующий:
с обеих сторон бутылки (на донышке и на крышке) просверлить по отверстию;в дно бутылки ввинтить ниппель с вкрученным вентилем;в крышку ввинтить ниппель без вентиля;
Система в сборе
надеть шланг на ниппель, находящийся в крышке бутылки и закрепить его хомутом;ко второму концу шланга подсоединить топливный фильтр и тоже закрепить хомутом;запустить движок автомобиля и прогреть его до температуры охлаждающей воды +90…+95 градусов;заглушить движок и непременно скинуть давление в топливной магистрали;отсоединить фишку с топливной магистрали;снять шланг подвода бензина на форсунки;надеть упомянутую фишку на топливный насос из собранной ранее системы;залить в бутылку очистительную жидкость и хорошо закрыть ее;подвесить бутылку над капотным местом;в ниппель, находящийся в деньке бутылки вкручивается шланг компрессора (можно авто подкачивающего насоса);накачать бутылку до значения давления в три атмосферы.
После чего следует запустить движок и дать ему поработать пятнадцать минут на холостых оборотах и пятнадцать минут отдохнуть. Дальше опять запустить движок и дать ему поработать до того времени, пока в бутылке не кончится чистящая жидкость. Когда движок заглохнет, нужно аккуратненько стравить давление из бутылки! Это можно сделать или при помощи ниппеля либо просто аккуратненько откручивая крышку.
После чего можно разобрать получившуюся систему, подсоединить топливный шланг на место, и возвратить на начальную позицию фишку. После того как все собрано, необходимо запустить движок и дать поработать машине 5...10 минут. Очень лучше после выполнения описанной процедуры поменять масло и свечки (в особенности свечки).
Способ чистки достаточно прост, но у него есть значимый недочет — отсутствие зрительного контроля состояния форсунок. Им полностью можно воспользоваться в профилактических целях в случае, если подозрение о том, что форсунки забились.
Способ 3-ий — добавление ацетона
На бессчетных форумах в вебе можно отыскать много тем о том, стоит добавлять ацетон в бензобак.
Невзирая на то, что официальные представители автопроизводителей и нефтеперерабатывающих компаний ни слова не молвят об этом, многие российские (и не только лишь) автолюбители добавляют маленькое количество незапятнанного ацетона к применяемому бензину.Такое действие приводит, во-1-х, к увеличению октанового числа бензина, а во-2-х, вызывает очистительный эффект для частей топливной системы (отмывает углеродистые отложения), также связывает воду, находящуюся в бензине и выводит ее вкупе с выхлопными газами. Обычно, эффект от использования ацетона ощущается после того, как его добавили в полный (либо практически полный) бак бензина, и это горючее впоследствие было сожжено в процессе езды.
Несколько слов о пропорциях. Количество добавляемого в бензин ацетона зависит, во-1-х, от октанового числа, а во-2-х, от свойства горючего (примеси воды и вредных примесей в нем). Если бензин неплохой, то довольно добавить 30 мл на каждый 10 л. бензина. По мере ухудшения, количество ацетона может возрастать до 100 50 мл на 10 л. бензина. Но не стоит очень увлекаться добавлением ацетона! Это обосновано тем, что так как это средство наращивает октановое число, то если его значение будет превышено по сопоставлению с тем, на которое рассчитан движок, это может привести к постепенному выходу мотора из строя.
И чем на большее значение оно превышено — тем резвее “стуканет” движок.Способ 4-ый — применение Димексида
Для очистки форсунок можно использовать и пользующийся популярностью фармацевтический продукт Димексид, продающийся в хоть какой аптеке, и стоящий очень дешево. Итак, для работы пригодится:
Установка для промывки
продукт Димексид (500 мл либо больше, находится в зависимости от степени загрязнения);незапятнанная емкость для воды с крышкой, к примеру бутылочка с плотно закрывающейся крышкой объемом около 500 мл;два ниппеля;дрель (шуруповерт) и сверло на тринадцать мм (под поперечник ниппеля);четыре емкости в виде пробирок, куда будет собираться грязная жидкость с форсунок (раздельно для каждой форсунки);аккумулятор либо блок питания на двенадцать В;воздушный шланг;хомуты;растворитель “Сольвент”.
Процедура выполнения чистки состоит из таких шагов:
Демонтаж рампы с форсунками.Сооружение щита для промывки.Проверка форсунок на производительность (устанавливаются с рампой на щит с прозрачными емкостями, для оценки факела распыла и количество выпускаемого горючего).Отмачивание раздельно взятых форсунок в емкости с димексидом (непременно в вертикальном положении чтобы это брутальное средство не попало на резиновые уплотнители).Промывка инжекторных форсунок димексидом под давлением в течении 10-15 минут.Промывка сольвентом и продувка сжатым воздухом (чтобы в форсунке не осталось средства).
Промывка форсунок димексидом делается по аналогии с способом использующим установку с цилиндром. Потому поначалу будет необходимо:
сделать какую-либо конструкцию, чтоб агрессивно установить на ней снятую рампу;просверлить крышку пустой емкости, и установить туда один из ниппелей;просверлить дно емкости и также ввинтить туда 2-ой ниппель;нижний ниппель соединить при помощи хомута с резиновым шлангом, а другой конец шланга соединить с рампой;собрать при помощи проводов схему, выведя параллельно их концы, и подсоединив на выводы блока питания, лучше через кнопку (нормально разомкнутую);набрать в емкость чистящей воды и плотно закрыть крышку;при помощи компрессора накачать давление около два атмосфер;
Подача очистителя регулируется кнопкой (в прерывающемся режиме) включать и отключать форсунки.
Как указывает практика и бессчетные опыты, проведенные разными автолюбителями, средство Димексид позволяет избавиться от загрязнений даже на очень застарелых и загаженных форсунках. Но помните, что Димексид имеет и вредные характеристики. А именно, нагретый Димексид растворяет не только лишь нагар, да и краску, и вообщем считается довольно брутальным веществом.
Перед установкой топливной рампы на начальное место лучше поменять нижние уплотнительные кольца. Дело в том, что с течением времени они изнашиваются и рвутся. Также лучше за ранее нанести на их силиконовую смазку.
Заключение
Как вы сможете созидать, самостоятельная чистка инжекторных форсунок в гаражных критериях полностью допустима и эффективна.
Но ее нужно делать, во-1-х, при условии, что убеждены в том, что сделаете все верно, другими словами, у вас имеется опыт выполнения схожих ремонтных работ. Во-2-х, степень загрязнения форсунок средняя либо низкая. В случае, если инжектор забился очень очень, то имеет смысл обратиться за помощью в автосервис, где для вас отмоют форсунки при помощи жидкостной либо ультразвуковой чистящей установки. Так же помните о шинах, которые позволительно наметить для лютых морозов, и это может быть будут качественные всесезонные покрышки. Для осени рекомендуем купить в интернет магазине спб шины. Возможно ежели вы возжелаете использовать покрышки на легковых автомобилях, то купить без проблем покрышки категории класса "внедорожников" в магазине резины с дешевыми ценами "Питер Шина". Ну что сказать, помните про то, что надо купить зимние колеса в спб, которые не запрещается отобрать для прохладного времени года, и это должно быть крепкие зимние покрышки. Для лета советуем купить зимние покрышки. Возможно ежели вы захотите эксплуатировать колеса на кроссоверах, то купить без проблем покрышки категории "Спортивно Улитарного автомобиля" в интернет магазине шин с низкими ценами "Колесо Питер".