Масло в антифризе
Масло в антифризе в большинстве случаев возникает из-за пробитой прокладки головки блока цилиндров (ГБЦ), также повреждение частей системы остывания, лишний износ прокладки теплообменника и некие другие предпосылки которые тщательно разглядим. Если масло попадает в антифриз, то решение трудности откладывать нельзя, так как это может привести к суровым дилеммам в работе агрегата автомобиля.
Признаки попадания масла в антифриз
Существует ряд обычных признаков, по которым можно осознать, что в охлаждающую жидкость (антифриз либо тосол) попадает моторное масло. Вне зависимости от того, сколько конкретно смазки попадает в антифриз, перечисленные ниже признаки будут гласить о дилемме, которую нужно решать как можно резвее с тем, чтоб не допустить суровых и дорогостоящих ремонтов мотора машины.
Так, к признакам ухода масла в антифриз относится:
Изменение цвета и смеси охлаждающей воды. Обычный рабочий антифриз является прозрачной жидкостью голубого, желтоватого, красноватого либо зеленоватого цветов. Его потемнение по естественным причинам происходит довольно длительно, и обычно сравнимо с регламентной подменой охлаждающей воды. Соответственно, если антифриз потемнел ранее срока, а тем паче, его смесь стала более густой, с примесями жира/масла, то это гласит о том, что масло пошло в антифриз.
На поверхности антифриза в расширительном бачке охлаждающей системы мотора имеется жирная пленка. Она видна невооруженным взором. Обычно пленка имеет черный колер и отлично отражает световые лучи в различных цветах (эффект дифракции).На ощупь охлаждающая жидкость будет маслянистой. Для убеждения в этом можно капнуть на пальцы маленькое количество антифриза и растереть их меж пальцами. Незапятнанный антифриз никогда не будет маслянистым, он напротив, довольно стремительно улетучится с поверхности. Масло же, если оно имеется в составе антифриза, будет ясно ощущаться на коже.Изменение аромата антифриза. Обычно охлаждающая жидкость не имеет аромата совсем либо же имеет сладковатый запах. Если же в нее попало масло, то жидкость будет иметь противный подгоревший запах. И чем больше масла в ней — тем запах будет неприятнее и отчетливее.Нередкий перегрев мотора. Из-за того, что масло понижает эксплуатационные свойства антифриза последний не в состоянии нормально охлаждать мотор. В том числе понижается температура кипения охлаждающей воды. Из-за этого же может быть ситуация, когда антифриз будет «выдавливаться» из-под крышки радиатора либо крышки расширительного бачка охлаждающей системы.
В особенности это животрепещуще для работы мотора в жаркое время года (летом). Часто при перегреве мотора наблюдается его неровная работа (он «троит»).На стенах расширительного бака системы остывания видны масляные разводы.На крышках расширительного бачка системы остывания и/либо крышке радиатора с внутренней стороны вероятны масляные отложения, а сверху из под крышки будет видна смесь масла и антифриза.При повышении оборотов мотора в расширительном бачке видны выходящие из воды пузырьки воздуха. Это гласит о разгерметизации системы.Приведенная выше информация систематизирована в таблице ниже.
Признаки поломкиКак проверить наличие поломки
Изменение цвета и смеси ОЖ
Зрительный осмотр ОЖ
Наличие на поверхности ОЖ масляной пленки
Зрительный осмотр ОЖ. Проверить наличие масляных разводов на внутренних стенах расширительного бачка системы остывания
Охлаждающая жидкость стала маслянистой
Тактильная проверка ОЖ. Проверить внутреннюю поверхность крышек расширительного бачка и радиатора системы остывания
Антифриз имеет запах масла
Проверить ОЖ при помощи чутья
Нередкий перегрев мотора, выдавливание антифриза из-под крышки расширительного бачка, движок “троит”
Проверить уровень антифриза в системе, его состояние (см. прошлые пункты), давление охлаждающей воды
Выходящие пузырьки воздуха из расширительного бачка системы остывания
Чем выше рабочие обороты мотора — тем больше воздушных пузырей, в любом случае это гласит о разгерметизации системы
Таким макаром, если автолюбитель сталкивается хотя бы с одним из вышеперечисленных признаков, то имеет смысл выполнить дополнительную диагностику, проверить состояние антифриза, и соответственно, приступить к поиску обстоятельств, приведших к представленной ситуации.
Предпосылки попадания масла в антифриз
Почему масло уходит в антифриз? По сути существует ряд типовых обстоятельств, по которым случается эта неисправность. И чтоб осознать из-за чего непосредственно масло пошло в антифриз нужно выполнить дополнительную диагностику состояния отдельных частей мотора.
Перечислим типовые предпосылки от более всераспространенных к довольно редчайшим:
Прогорание прокладки ГБЦ. Может быть как естественным износом, так и неверным моментом затяжки при установке (в эталоне необходимо затягивать динамометрическим ключом), перекосом при установке, некорректно подобранным размером и/либо материалом прокладки либо же при перегреве мотора.Повреждение плоскости ГБЦ. К примеру, меж ее корпусом и прокладкой может появиться микротрещина, раковина либо другое повреждение. В свою очередь причина этого может прятаться в механическом повреждении ГБЦ (либо мотора в целом), перекос головки. Также может быть появление очагов коррозии на корпусе ГБЦ.
Износ прокладки либо выход из строя самого теплообменника (другое заглавие — маслоохладитель). Соответственно, неувязка животрепещуща для машин, оборудованных этим устройством. Прокладка может прохудиться от старости либо неверной установки. Что касается корпуса теплообменника, то он также может выйти из строя (в нем показаться малеханькое отверстие либо трещинка) вследствие механического повреждения, старения, коррозии. Обычно, трещинка появляется на патрубке, а так как давление масла в данной точке будет выше, чем давление антифриза, то и смазывающая жидкость будет поступать в систему остывания.Трещинка в гильзе цилиндров. А именно, с внешней стороны.
Так, в итоге работы мотора попадающее в цилиндр масло под давлением через микротрещину может малыми дозами перетекать в охлаждающую жидкость.Не считая перечисленных типовых обстоятельств, соответствующих для большинства бензиновых и дизельных движков у неких моторов есть свои конструкционные особенности, из-за которых может появиться течь масла в антифриз и напротив.
Одним из таких моторов является дизель для автомобиля Опель объемом 1,7 литра под обозначением Y17DT производства Isuzu. А именно, в этих движках форсунки находятся под крышкой головки цилиндров и установлены в стаканы, внешняя сторона которых омывается охлаждающей жидкостью. Но герметизация стаканов обеспечивается кольцами, сделанными из эластичного материала, который с течением времени дубеет и трескается. Соответственно, в итоге этого степень герметизации падает, из-за чего появляется возможность того, что масло и антифриз будут взаимно смешиваться.
В этих же движках время от времени фиксируются случаи, когда в итоге коррозионного повреждения стаканов в их стенах появлялись мелкие отверстия либо микротрещины. Это приводит к аналогичным последствиям по смешиванию упомянутых технологических жидкостей.
Приведенные выше предпосылки систематизированы в таблице.
Предпосылки возникновения масла в антифризеМетоды устранения
Прогорание прокладки ГБЦ
Подмена прокладки на новейшую, затяжка болтов с необходимым моментом при помощи динамометрического ключа
Повреждение плоскости ГБЦ
Шлифовка плоскости головки блока при помощи особых станков на автосервисе
Выход из строя теплообменника (маслоохладителя) либо его прокладки
Подмена прокладки на новейшую. Теплообменник можно испытать запаять, но это не всегда может быть. В последнем случае необходимо поменять деталь на новейшую.
Ослабление затяжки болтов крепления ГБЦ
Установка подходящего момента затяжки при помощи динамометрического ключа
Трещинка в гильзе цилиндров
Зачистка поверхности шлифовальным кругом, снятие фаски, заделка эпоксидными пастами. На финишном шаге наплавка стали металлическими прутьями. В самом томном случае полная подмена блока цилиндров
Последствия попадания масла в антифриз
Многих, в особенности начинающих, автовладельцев интересует вопрос о том, можно ли ездить, когда масло попало в антифриз. В этом случае все находится в зависимости от того, какое конкретно количество масла попало в ОЖ. В безупречном случае даже при мельчайшей утечке смазки в антифриз нужно доехать до автосервиса либо гаража, где и делать ремонтные работы без помощи других или обратиться за помощью к мастерам. Но если количество масла в охлаждающей воды малость, то маленькое расстояние на машине проехать все таки можно.
Нужно осознавать, что масло не только лишь понижает эксплуатационные свойства антифриза (что приводит к понижению эффективности остывания мотора), да и причиняет вред общей охлаждающей системе. Также часто при появлении схожих аварийных ситуаций не только лишь масло попадает в охлаждающую жидкость, да и напротив — антифриз попадает в масло. А это уже может привести к значимым дилеммам в процессе использования конкретно мотора. Потому при выявлении упомянутой трудности ремонтные работы нужно проводить как можно резвее, так как их отсрочка чревата появлением более суровых поломок и, соответственно, дорогостоящих ремонтов. В особенности это животрепещуще для эксплуатации машины в горячую погоду (летом), когда работа системы остывания мотора критически принципиальна для агрегата!
В итоге эксплуатации охлаждающей воды, в составе которой имеется моторное масло, могут появиться последующие проблемы с движком автомобиля:
Нередкий перегрев мотора, в особенности при эксплуатации машины в горячую погоду и/либо работе мотора на больших оборотах (больших нагрузках).Забивание частей системы остывания (шлангов, патрубков, частей радиатора) маслом, что понижает эффективность их работы прямо до критичного уровня.Повреждение частей системы остывания, которые выполнены из немаслоустойчивых резины и пластика.Понижение ресурса не только лишь конкретно системы остывания мотора, да и всего мотора в целом, так как при неисправной охлаждающей системе он фактически начинает работать на износ либо в близком к этому режиме.В случае, если не только лишь масло попадает в антифриз, да и напротив (антифриз перетекает в масло) это приводит к понижению эффективности смазывания внутренних деталей мотора, их защите от износа и перегрева. Естественно, это также негативно сказывается на работе мотора и сроке его обычной эксплуатации.
В критичных случаях движок может отчасти и даже стопроцентно выйти из строя.Таким макаром, ремонтные работы лучше начать как можно ранее с тем, чтоб минимизировать негативное воздействие смазывающей воды не только лишь на систему остывания, да и предупредить негативное воздействие на движок автомобиля в целом.
Что делать если масло попало в антифриз
Выполнение тех либо других ремонтных работ находится в зависимости от того, по какой причине появилось масло в бачке антифриза и в целом в охлаждающей системе.
Повреждение прокладки ГБЦ — более частая и просто решаемая неувязка в случае, если имеется моторное масло в антифризе. Решение здесь одно — подмена прокладки на новейшую. Функцию эту выполнить можно без помощи других, или обратившись за помощью к мастерам на автосервисе. Принципиально при всем этом подобрать прокладку правильной формы и с надлежащими геометрическими размерами. А закручивать крепежные болты необходимо, во-1-х, в определенной последовательности (схема указывается в технической документации к автомобилю), а во-2-х, при помощи динамометрического ключа с тем, чтоб строго выдержать рекомендуемые моменты затяжки.Если повреждена головка блока цилиндров (ее нижняя плоскость), то здесь вероятны два варианта. 1-ый (более трудоемкий) состоит в том, чтоб проточить ее на соответственном станке. В неких случаях трещинку можно заделать высокотемпературными эпоксидными смолами, снять фаску, зачистить поверхность шлифовальным кругом (на станке). 2-ой путь состоит в полной подмене ГБЦ на новейшую.В случае, если на гильзе цилиндров имеет место микротрещина, то это довольно непростой случай. Так, для устранения этой неисправности нужно обратиться за помощью в автосервис, где имеются надлежащие станки, при помощи которых можно испытать вернуть работоспособность блока цилиндров. А именно, блок растачивается, и инсталлируются новые гильзы. Но часто блок меняют полностью.Если препядствия с теплообменником либо его прокладкой, то нужно демонтировать его. Если неувязка в прокладке, то нужно ее поменять. Разгерметизировался сам маслоохладитель — можно попробовать его запаять или поменять на новый. Отремонтированный теплообменник перед установкой непременно необходимо помыть дистиллированной водой либо особыми средствами. Но почти всегда ремонт теплообменника неосуществим из-за очень малого размера трещинкы и трудности конструкции устройства. Потому его меняют на новый. Проверку теплообменника можно выполнить при помощи воздушного компрессора. Для этого одно из отверстий (входное либо выходное) глушат, а ко второму подключают воздушную магистраль от компрессора.
После чего теплообменник помещают в резервуар с теплой (принципиально !!!, нагретой кое-где до +90 градусов по Цельсию)водой. В таких критериях алюминий, из которого изготовлен теплообменник расширяется, и из трещинкы (если она есть) пойдут пузырьки воздуха.Когда причина поломки выяснена и устранена, не запамятовывайте о том, что необходимо непременно поменять антифриз, также выполнить промывку системы остывания. Её нужно проводить по стандартному методу и с внедрением особых либо средств находящихся под рукой. В случае, если произошел обоюдный обмен жидкостями, и в моторное масло также попал антифриз, то необходимо выполнить и подмену масла с подготовительной чисткой масляной системы мотора.
Как помыть систему остывания от эмульсии
Промывка системы остывания после того как в нее попало моторное масло, является неотклонимым мероприятием и если пренебречь промыванием эмульсии, а только залить свежайший антифриз, то это очень воздействует на его строк службы и функционирование.
Перед промывкой старенькый испорченный антифриз нужно слить из системы. Заместо него можно пользоваться особыми фабричными средствами для промывки систем остывания или так именуемыми народными. В последнем случае идеальнее всего пользоваться лимоновой кислотой или же молочной сывороткой. Аква раствор на базе этих средств заливают в систему остывания и катаются несколько 10-ов км. Рецепты по их использованию приведены в материале "Чем помыть систему остывания". После промывки в систему остывания необходимо залить новый антифриз.
Заключение
Использовать машину, в систему остывания которой попало масло, можно только в самых последних случаях, к примеру, чтоб доехать до автосервиса. Ремонтные же работы необходимо делать как можно ранее с выявлением предпосылки и ее устранением. Внедрение автомобиля, у которой происходит обоюдное смешивание моторного масла и охлаждающей воды в длительной перспективе чревато очень сложными и дорогостоящими ремонтами. Так что если увидели масло в антифризе — лупите тревогу и готовьтесь к затратам.
Ну что сказать, помните про то, что надо купить зимние колеса в спб, которые есть возможность избрать для зимнего сезона, и это может быть будут качественные всесезонные колеса. Для весны рекомендуем купить летние колеса. Так же В том случае, когда вы возжелаете эксплуатировать шины на грузовых авто, то купить лучше колеса направления класса "внедорожников" в магазине резины с низкими ценами "Колеса 812". Так же не забывайте про то, что надо купить зимние колеса в спб, которые можно взять для лютых морозов, и это может быть будут качественные зимние колеса. Для весны советуем купить зимние покрышки. Так же Разве что, вы возжелаете эксплуатировать шины на легковых автомобилях, то купить лучше шины категории "Спортивно Улитарного автомобиля" в магазине резины с низкими ценами "Вирбак".