Подмена подшипника фронтальной ступицы Тигуан
Покажем процесс подмены фронтального на Фольксваген Tiguan две тыщи 10 года выпуска. Меняем из-за при движении, который вырастает с набором скорости. Подшипник будем поменять со снятием поворотного кулака.
Диагностика и выбор запчасти
Для диагностики вывесите колесо и покрутите его от руки. Если подшипник изношен будет слышен шум.
Также можно покачать колесо по вертикали и горизонтали, если почувствуете свободный ход подшипник под подмену.Ресурс промышленных фронтальных ступичных подшипников до двести тыс. км пробега. Но эта цифра может быть существенно меньше по нескольким причинам:
Частая перегрузка автомобиля.Движение по нехорошему дорожному покрытию на большой скорости.Нередкое критическое торможение и ускорения.Движение по глубочайшей грязищи либо по песку.
Уникальный ступичный подшипник — VAG 5K0 четыреста девяносто восемь 621. Аналоги: Febi 27317, SNRR154.56, SKF VKBA 3643, FAG семьсот тринадцать 6106 10.
Инструменты и материалы для работы
домкрат;ключ для колесных болтов;силовой вороток;головка на 10, шестнадцать, восемнадцать, девятнадцать, 20 один;вороток с трещоткой;динамометрический ключ;шлицевая отвертка;шестигранник на 5, семь;Torx T30;внутренняя двенадцатигранная головка на двенадцать, четырнадцать;наружняя двенадцатигранная головка на 20 четыре;молоток;съемник пальцев управляющих наконечников;глиняная паста.
Как поменять фронтальный ступичный подшипник на VW Tiguan
Домкратим и снимаем колесо.
Для безопасности подставляем снятое колесо под порог.Жмем на фиксатор и отключаем разъем на датчик износа колодок.
При помощи шлицевой отвертки вынимаем стопорную скобу и освобождаем тормозной шланг.
Отжимаем тормозной поршень шлицевой отверткой в начальное положение и снимаем пружину.
Снимаем колпачки и отворачиваем направляющие под шестигранник на семь. После откручивания снимаем суппорт и подвязываем его к пружине.
Отворачиваем два болта скобы и снимаем ее. Болты под головку на 20 один.
Откручиваем стопорный винт диска тормоза под Torx T30 и снимаем его.
Отворачиваем болт крепления ШРУСа при помощи двенадцатигранной головки на 20 четыре.
Откручиваем три винта крепления грязевого щитка и убираем его.
Сжимаем фиксатор и отключаем разъем на датчик Абс. Также выводим из крепления на амортизаторе провод датчика Абс и датчика износа колодок.
Откручиваем болт крепежа кулака к амортизатору. Головка болта под двенадцатигранную головку на четырнадцать, гайка под головку на восемнадцать.
Отворачиваем три гайки крепления шаровой к рычагу. Гайки под головку на шестнадцать.
Откручиваем гайку крепежа пальца наконечника и выпрессовываем его из кулака.
Сделать это можно съемником либо ударив молотком в проушину куда вставлен палец.Выводим ШРУС из кулака и откручиваем болт крепления кронштейна для проводов датчиков. Болт под головку на 10.
Постукивая молотком сверху сбиваем кулак с амортизатора.
Зажимаем кулак в тиски и откручиваем четыре болта крепления подшипника. Болты под внутреннюю двенадцатигранную головку на двенадцать.
После откручивания болтов подшипник должен сняться от руки, но в большинстве случаев он заржавевает по месту прилегания к кулаку и его приходится выпрессовывать. По мере надобности ставим кулак на гидравлический пресс и выпрессовываем подшипник.
Зажимаем кулак в тиски и откручиваем два болта крепления датчика Абс. После откручивания болтов, вынимаем датчик. Болты под шестигранник на 5.
Очищаем посадочное место нового подшипника, также посадочное место датчика Абс.
Сделать это можно при помощи болгарки с проволочной щеткой.Смазываем место прилегания датчика Абс к кулаку глиняной смазкой, вставляем его и фиксируем 2-мя болтами.
Смазываем место прилегания подшипника к кулаку и устанавливаем подшипник.
Наживляем и затягиваем болты крепежа подшипника с моментом 70 Нм + доворот на девяносто градусов.
Дальше производим оборотную сборку, но советуем направить внимание на несколько моментов:Для удобства установки кулака необходимо расклинить ту часть, которая одевается на амортизатор. Для этого можно сделать самодельный клин из болта и забить его в прорезь;
Момент затяжки болтов ШРУСа
Есть два вида болтов:
Болт с насечкой в месте прилегания к ступице. Момент затяжки такового болта 70 Нм когда машина поддомкрачена, потом на колесах доворот на девяносто градусов. Болт без насечки в месте прилегания к ступице. Момент затяжки такового болта двести Нм когда машина поддомкрачена, потом на колесах доворот на 100 восемьдесят градусов.
Чтоб зажать болт с необходимым усилием когда машина поддомкрачена, необходимо для начала поставить кулак. Потом поставить суппорт.
После установки суппорта ассистент нажимает на тормоз, а вы затягиваете болт с необходимым моментом. Безусловно, помните о покрышках, которые есть возможность избрать для зимнего сезона, и это возможно будут крепкие летние шины. Для весны рекомендуем купить в интернет магазине спб шины. В прочем ежели вы пожелаете использовать колеса на грузовых авто, то купить возможно резину сегмента класса "внедорожников" в интернет магазине шин с низкими ценами "Вирбак". Ну что сказать, помните о шинах, которые возможно наметить для холодной поры, и это может быть будут отличные зимние шины. Для весны рекомендуем купить в интернет магазине спб шины. Так же когда вы пожелаете эксплуатировать покрышки на грузовых авто, то купить легко шины направления Sport Utility Vehicle в магазине колес с низкими ценами "Колеса Даром".