Подмена сцепления ВАЗ 2109, ВАЗ 21099
Поломка сцепления – одна из проблем, которая может подстерегать водителя в дороге. Обычно при всем этом автомобиль просто прекращает свое движение, при том, что мотор нормально работает. Не всегда такая поломка происходит в один момент, нередко пред этим можно следить некие признаки скорой поломки.
Признаки и предпосылки неисправности сцепления
Сцепление ВАЗ 2108, 2109, 20 одна тыща девяносто девять состоит из корзины, нажимного подшипника, ведущего и ведомого диска. Основными признаками неисправности сцепления числятся пробуксовка сцепления и неполное его выключение:
При неполном выключении (педаль нажата) наблюдается затрудненное включение передач на работающем движке, шумы и треск при переключении передач, большой свободный ход педали сцепления. При «пробуксовке» сцепления (педаль отпущена) может ощущаться запах гари в салоне от горения накладок диска сцепления, ухудшится динамика автомобиля, мотор может перенагреваться, возрастет расход горючего.В большинстве случаев, предпосылкой поломки сцепления ВАЗ две тыщи 100 девять является некорректная эксплуатация автомобиля.К примеру, если машина «села» в снегу, а вы продолжаете усиленно газовать, либо очень любите трогаться с пробуксовкой – все это уменьшает срок службы сцепления.
Не считая самого диска сцепления, может выйти из строя и выжимной подшипник – он служит для плавного включения и выключения сцепления. При предельном износе выжимного подшипника можно услышать соответствующий визг – это верный признак того, что подшипник необходимо поменять. Предпосылкой отказа сцепления может быть также поломка в механизме его привода, к примеру, обрыв либо заедание троса привода сцепления, поломка рычажной системы, утечка воды из гидропривода, если сцепление гидравлическое, либо другие подобные поломки в приводе.
Кстати, при подмене выжимного подшипника на 100 для вас могут порекомендовать поменять также и диск сцепления. Обычно, если начались препядствия со сцеплением, то лучше поменять все эти детали, поэтому как подмена сцепления очень тяжела: нужно снимать коробку. Но если кто-то желает сберечь на этом, то все детали сцепления можно приобрести и раздельно.
Для работы будет нужно последующие:
ключи на 8, 10, 13, семнадцать мм;динамометрический ключ, торцовая головка на восемь мм;домкрат;ёмкость для слива масла;смотровая яма либо подъёмник.отвёртка плоская, молоток.При снятии либо установке коробки нельзя опирать первичный вал коробки на лепестки нажимной пружины сцепления, чтоб не разрушить их.
Подмена сцепления на ВАЗ 2109/21099 без снятия КПП
Проводить подмену сцепления ВАЗ 2109/21099 без снятия КПП довольно трудно.
Вы не найдёте инструкций и советов в руководстве по эксплуатации автомобиля на данную тему. Данные рекомендация базирована на опыте автовладельцев, которые делятся своим опытом подмены сцепления.Основная неувязка при подмене сцепления состоит в том, что не у каждого автомобилиста имеется эстакада, яма, а тем паче подъемник, и нужно сделать так, чтоб мощная КПП не свалилась на землю. А подымать ее проблематично, потому что подлезть под машину с ней нереально. Все деяния по снятию КПП практически не отличаются от выше приведенной аннотации, кроме аспектов:
Приобретите в магазине два болта с верхнего рычага фронтальной подвески «классики». У их резьба вточности такая же, как и на тех болтах, которыми стянута коробка и блок ДВС. Вкрутите их сверху, только после чего, маленьким ломиком либо отверткой, начинаем рассоединять узлы. Задняя часть коробки после отодвигания ляжет на поперечную тягу, а меж картером сцепления и маховиком появляется зазор – около пятнадцать см. Через образовавшуюся щель снимается выжимной подшипник, выкручиваются болты на корзине.
А вот установка мало отличается от того процесса, который показан в аннотации:
Поставьте новый выжимной на свое место.
Потом на маховик устанавливается диск и поверх него корзина. Наживите болты практически на пару оборотов, но не затягивайте!Аккуратненько начинайте насаживать первичный вал на шлицы в диске.Позже коробку отодвигаем вспять и проводим затяжку болтов на корзине. Затяжка болтов крепления корзины происходит только только после установки коробки на свое место. После чего можно ставить КПП и затягивать на ней болты.При подмене сцепления без снятия КПП на автомобиле ВАЗ 2109/21099, центровать диск не надо!Какую корзину сцепления ставить на ВАЗ 2109, ВАЗ 21099?
Уникальный номер корзины сцепления 2108-1601085.
Аналоги:
Fenox PP60004C3 — одна тыща триста шестьдесят девять руб.БелМаг BM.3792 — одна тыща 100 четырнадцать руб.Valeo PHC LDC-01 — одна тыща 500 20 6 руб.
Какой диск сцепления ставить?
Уникальный номер диска сцепления 2108-1601130, средняя стоимость триста 20 руб.
Аналоги:
Valeo PHC LD-03 — одна тыща шестьдесят руб.Sachs одна тыща восемьсот шестьдесят один 696 100 40 6 — одна тыща четыреста 50 восемь руб.Fenox CP61004C3 — семьсот девяносто восемь руб.
Какой подшипник сцепления ставить?
Уникальный номер подшипника сцепления две тыщи 100 восемь 1601182.
Аналоги:
Pilenga PC-P две тыщи 100 восемь — триста шестьдесят руб.Luk 500 0439 20 — одна тыща 100 50 6 руб.Fenox TP2116C3 — триста 40 5 руб.
Снимаем «минусовую» клемму с аккума «4», снимаем разъем с датчика массового расхода воздуха (ДМРВ) «2», ослабляем хомут крепления гофры к ДМРВ «3», вынимаем из автомобиля корпус воздушного фильтра «1».
Снимаем тросик сцепления с вилки сцепления. Ослабляем две гайки крепления троса к скобе на коробке.
Снимаем защитный кожух сцепления. Отсоединяем провод «массы» и датчик верхней мертвой точки от картера сцепления. Отсоединяем провода от выключателя света заднего хода. Сливаем масло.
Откручиваем три болта крепления кронштейна к кузову. Откручиваем гайку крепления растяжки рычага.
Поддомкрачиваем автомобиль.
Извлекаем два болта «1» и отсоединяем шаровой шарнир рычага подвески от поворотного кулака. Откручиваем гайку «2» крепления растяжки к рычагу подвески, вынимаем продольную растяжку совместно с рычагом.Снимаем колесо, откручиваем ступичную гайку и отворачиваем крепление шаровой опоры к поворотному кулаку, потом выводим ШРУС из отверстия подшипника.
Уперев монтировкой в картер коробки, впрессовываем внутренний шарнир привода из полуосевой шестерни, для этого резко бьём по корпусу внутреннего шарнира молотком. Выбиваем шарнир из полуосевой шестерни.
Крепление шаровой опоры без привода фронтального колеса.
Ослабляем затяжку хомута и отсоединяем тягу привода переключения передач от шарнира выбора передач. Также нужно подставить подпорку под движок, по другому он может опуститься очень низковато и оторвать шланги отопителя салона.
Отвернув болты крепления задней опоры подвески агрегата, вынимаем кронштейн подвески из проушин лонжерона кузова.
Ключом «на 17» откручиваем гайку и вынимаем болт левой опоры мотора. Отвинчиваем три гайки крепления стартера и снимаем стартер.
Ключом «на 19» отворачиваем три болта и одну гайку крепления картера сцепления к блоку цилиндров, отводим коробку от мотора и снимаем ее.
Накидным ключом «на 8» откручиваем 6 болтов крепления кожуха сцепления к маховику. Чтоб болты просто отвернулись, простукиваем их головки медным молотком. Для отворачивания болтов можно также пользоваться головкой «на 8».
Снимаем ведомый и ведущий диски сцепления. Проверяем степень износа фрикционных накладок.
Если головки заклёпок углублены наименее чем 0,2 мм, поверхность фрикционных накладок замаслена либо ослаблены заклёпочные соединения, диск нужно поменять. Трещинкы либо механические повреждения на деталях ведомого диска не допускаются.Если при зрительном осмотре найдено ослаблении заклепочных соединений деталей корзины сцепления и ведущего диска, то следует поменять ведущий диск сцепления в сборе.
Смазываем место посадки выжимного подшипника на валу, также направляющие вилки сцепления, потом устанавливаем подшипник.
Ставя сцепление, ориентируем ведомый диск выступающей частью в сторону ведущего диска и вставляем центрирующую оправку.
Вводим оправку в отверстие коленчатого вала и в этом положении фиксируем ведущий диск сцепления, умеренно (по одному обороту за проход) затягивая болты. Болты закручиваем менее чем на один оборот каждый, чтоб не деформировать фланец ведущего диска сцепления. Собираем всё в оборотной последовательности.
Ну что сказать, не забывайте про то, что надо купить зимнюю резину в спб, которую позволено выбрать для прохладного времени года, и это возможно будут великолепные летние покрышки. Для осени советуем купить в интернет магазине спб шины. Так же Раз вы хотите использовать шины на грузовых авто, то купить без проблем резину сегмента класса "внедорожников" в магазине шин с низкими ценами "Колесо Питер". Ну что сказать, помните о резине, которую не возбраняется купить для холодной поры, и это возможно будут надежные зимние шины. Для зимы советуем купить в интернет магазине спб шины. Возможно когда вы хотите эксплуатировать шины на легковых авто, то купить легко шины категории Sport Utility Vehicle в магазине колес с дешевыми ценами "Колеса 812".