Подмена ремня ГРМ и помпы на Зафира Б 1.9 дизель
Периодичность на Опель Zafira B 1.9 CDTI составляет каждые 100 50 000 км. При подмене ремня нужно непременно поменять все ролики газораспределительного механизма.Также рекомендуется совместно с создавать подмену и .
В этом случае во время разбора ременных приводов мотора нужно было инспектировать к тому же состояние всех вращающихся устройств потому что появились подозрения на неисправность обгонной муфты генератора.
Потому в фотоотчеты не считая стандартной процедуры подмены ремня ГРМ на Зафире Б вы можете узреть как поменять ролики ремня, сальник распредвала и обгонную муфту генератора.Выбор нужных деталей (ремень ГРМ с роликами, помпа, сальник, обгонная муфта)
Набор ГРМ
ПроизводительАртикулЦена, руб.
Оригинал
FIAT ALFA LANCIA
71736726
6957
Аналоги
CONTITECH
CT968K2
2338
KD45833
4124
99020062
4503
Насос охлаждающей воды (помпа)
ПроизводительАртикулЦена, руб.
Оригинал
6334003
6499
Аналоги
538001310
1379
S314
1573
P1055
2199
Какую помпу поставить на авто
Обычно выбор водяной помпы для автомобиля основывают на нескольких параметрах — материал либо форма крыльчатки и производителе. Самой действенной является...
Подробнее
Обгонная муфта генератора
ПроизводительАртикулЦена, руб.
Оригинал
1204413
6649
Аналоги
VALEO
588009
2052
535011510
2390
VKM03206
3274
Сальник распределительного вала
ПроизводительАртикулЦена, руб.
Оригинал
96350161
219
Аналоги
ELRING
203808
116
CORTECO
12010674B
22
70914211
213
Для доливки либо полной подмены пригодится также и охлаждающая жидкость. Объем воды в охлаждающей системе дизельного мотора 1,9 CDTI — семь л.. Рекомендуемый класс антифриза — G12+.
Нужные для работы инструменты
Колесный ключ;Домкрат либо подъемник;Ключи рожково-накидные на 10 мм и семнадцать мм;Трещотка с головками на семь мм, восемь мм, 10 мм, двенадцать мм, тринадцать мм, пятнадцать мм, семнадцать мм, восемнадцать мм, 20 два мм;Отвертки "+" и "-";Шестигранник на 5 мм, 6 мм;Битка torx T20, T30, T40, Т50, Т55;Головка torx Е14, Е18;Подпорка под движок либо домкрат;Емкость для охлаждающей воды;Герметик REINZOSIL +300 Victor Reinz;Корректор канцелярский;Ключ для обгонных муфт генератора;Незапятнанная ветошь.
Как поменять ремень ГРМ, водяной насос и шкив генератора Zafira B 1.9
Снимаем декоративную крышку с мотора;Откручиваем и снимаем корпус воздушного фильтра;Снимаем верхний защитный кожух ГРМ;Снимаем приводной ремень;Снимаем нижнюю защиту мотора;Выставляем движок на подпорку;Снимаем подушку мотора;Снимаем шкив коленвала и приводные ролики;Откручиваем и снимаем кронштейн мотора;Выставляем движок по меткам;Снимаем ГРМ и ролики;Снимаем звезду распределительного вала;Меняем водяной насос;Меняем обгонную муфту генератора;Меняем сальник распредвала (по мере надобности);Устанавливаем новый набор ГРМ;Производим сборку в оборотном порядке.
Моменты затяжки болтов:
Приводная шестерня распределительного вала — 100 20 Nm;Натяжное приспособление для агрегатного ремня — 50 Nm; Направляющий ролик — агрегатного ремня — шестьдесят Nm;Натяжной ролик зубчатого ремня — 20 5 Nm; Направляющий ролик зубчатого ремня привода распредвала — 50 Nm; Кожух зубчатого ремня — 20 5 Nm; Насос подачи охлаждающих средств — 20 5 Nm; Центральный винт коленчатого вала — триста 40 Nm; Генератор — 70 Nm.
Начинаем разбирать движок добираясь до ремня ГРМ. Ключом на 10 мм откручиваем крепеж декоративной крышки мотора. Заднюю часть крышки малость отводим от себя и приподнимаем ввысь. После выведения крышки из пазов, убираем её в сторону.
Дальше мы будем снимать корпус воздушного фильтра. Отключаем от датчика электроразъем, и отсоединяем провод от корпуса фильтра.
Ключом на семь мм откручиваем хомут воздушного патрубка и снимаем патрубок.Сзади корпуса воздушного фильтра откручиваем болт крепления корпуса. Используем torx T30.
Переднюю часть корпуса вытаскиваем из паза на кузове авто. Убираем корпус фильтра из под капота.
Биткой либо ключом torx T40 откручиваем 5 болтов крепления верхней защиты ремня ГРМ.
И снимаем кожух, открывая доступ к газораспределительному механизму сверху.
Для снятия приводного ремня нужно повернуть натяжной ролик, по часовой стрелке, одев на него ключ на пятнадцать мм.
Пока мы еще разбираем сверху автомобиля, то можем сходу открутить болты крепления подушки мотора к кузову автомобиля. Используем для этого ключ torx Е14.
Снизу автомобиля нам нужно открутить все крепежные болты защиты мотора. Откручиваем по кругу весь крепеж, используя ключи на восемь мм и 10 мм, и снимаем защиту.
Также на нашем автомобиле защита мотора крепится со стороны колес. Откручиваем крепеж, не снимая колес, используя torx T20 и отвертку "+".
Откручиваем и снимаем с правой стороны автомобиля фронтальное колесо. Болты крепления колеса имеют грани под ключ на семнадцать мм.
Сняли колесо, освободили доступ к движку. Битой torx T50 откручиваем болты шкива коленвала.
Обращаем внимание, что шкив посиживает на коленвале на малеханькой шпонке. Потому при установке шкива необходимо быть внимательным и установить его верно.
Потому что подушка мотора у нас уже откручена от кузова авто, то можно расслабленно устанавливать движок на подпорку, не опасаясь разрушить саму подушку.
Установили подпорку мотора и выкручиваем три болта крепления подушки к кронштейну мотора.
Используем ту же головку torx E14.Ключом на пятнадцать мм откручиваем три верхних болта крепления кронштейна к движку.
Чтоб снять кронштейн стопроцентно, нам нужно открутить натяжной и обводной ролики приводного ремня. Используем биту и головку torx T50 и Е14.
Сняли ролики и откручиваем последний болт крепления кронштейна, используя тот же ключ, что и для верхних болтов.
Вот так смотрится сам кронштейн. Снимаем его с мотора и убираем его в сторону.
Сейчас приступаем к выставлению мотора по меткам. Головкой на девятнадцать мм, с трещоткой и удлинителем, проворачиваем движок за центральный болт коленчатого вала.
Прокручиваем движок до того времени, пока метка на шкиву распредвала не будет находиться напротив метки на внутреннем кожухе ГРМ.
На ТНВД меток нет, его можно устанавливать в случайном порядке, но мы для убежденности установили свои метки на все шкивы и ремень ГРМ.
Для снятия ремня ГРМ нужно открутить зубчатый натяжной ролик. Для этого используем ключ на тринадцать мм. Снимаем с мотора ролик и ремень.
Для подмены водяного насоса не надо снять звезду распредвала. Ключом на семнадцать мм откручиваем болт крепления звезды, придерживая распредвал от проворачивания.
Ключом на 20 два мм откручиваем обводной ролик газораспределительного механизма, и снимаем его.
Перед снятием водяного насоса нам нужно непременно открутить крышку бачка остывания.
Сейчас откручиваем два болта крепления датчика распредвала и два болта крепления водяного насоса. используем ключ на двенадцать мм и шестигранники на 5 мм и 6 мм.
Подставляем под движок емкость для охлаждающей воды и поддеваем помпу отверткой. При снятии водяного насоса из мотора будет вытекать антифриз.
Сравниваем снятый насос с новым.
Проверяем наличие нового уплотнительного кольца в комплекте с новым насосом.Очищаем и обезжириваем место посадки на движке. Промазываем герметиком место посадки на помпе и устанавливаем её на свое место.
Потому что при разборе приводного и газораспределительного устройств мы осматривали состояние всех узлов, мы выявили неисправную обгонную муфту генератора. Для её подмены нужно пользоваться особым ключом для обгонных муфт и битой torx T55. Если генератор не снимать, то нужны еще ключи на 10 мм и семнадцать мм.
В нашем случае шкив не удалось просто так открутить, потому мы решили снимать генератор. Перед снятием генератора откручиваем и снимаем минусовую клемму с АКБ.
Откручиваем нижний болт генератора, используя головку torx Е18.
Верхний болт генератора прикручен с другой стороны. Подлазить к нему не очень комфортно, но может быть, используя тот же ключ.
Открутили генератор и сместили его в сторону. на снятом генераторе просто открутить муфту можно при помощи пневмогайковерта.
Сравниваем снятую обгонную муфту с новейшей. Устанавливаем новейшую на генератор, а генератор прикручиваем назад на движок.
Также при подмене ГРМ мы нашли течь из под сальника распредвала. Вытаскиваем старенькый сальник, аккуратненько поддев его отверткой, как показано на фото.
Находим на древнем сальнике его размер и сравниваем с размером нового сальника распредвала.
Аккуратненько надеваем внутреннюю часть сальника на распредвал.
Можно даже малость смазать маслом внутреннюю часть. А внешную часть сальника, через наставку, забиваем на свое место посадки.После подмены сальника устанавливаем на свое место звезду распредвала и затягиваем её с необходимым моментом.
Сравниваем снятые и новые ролики ГРМ. Сравниваем зубчатые ремни и переносим свои метки со старенького ремня на новый.
Для установки правильной натяжки ремня на данном ролике есть две метки, указаны на фото кругами. Для того, чтоб натянуть ремень, нужно заложить отвертку меж выступом на движке и планкой, обозначенной на фото стрелками, и отодвигать ролик до нужной натяжки ремня.
Так же помните о шинах, которые возможно купить для холодной осени, и это должно быть отличные летние шины. Для лета советуем купить летнюю резину. В прочем при условии,что вы пожелаете эксплуатировать колеса на легковых авто, то купить без проблем покрышки номенклатуры класса "внедорожников" в интернет магазине шин с низкими ценами "Вирбак". Так же помните о покрышках, которые не запрещается выбрать для лютых морозов, и это по возможности отличные зимние покрышки. Для лета рекомендуется купить новые покрышки. В прочем В том случае, когда вы захотите использовать шины на легковых автомобилях, то купить без проблем шины артикула "Спортивно Улитарного автомобиля" в магазине колес с низкими ценами "Шип-Шип Шины".