Подмена фронтальных пружин Volvo S60
Покажем процесс подмены фронтальных пружин на Volvo S60 AWD с бензиновым мотором 2.4, две тыщи 6 года выпуска. Пружины будем поменять из-за того, что автомобиль очень валкий в поворотах и при резком торможении передок “клюет” носом. Часто в процессе работы можно выявить, потребность в подмене и амортизаторных стоек.
Периодичность подмены пружин и что избрать
Периодичность подмены пружин производителем не регламентируется. Обычно их меняют по последующим признакам:
Поменялся клиренс фронтальной части автомобиля, это означает что пружина “села”;Нехорошая маневренность в поворотах;При резком торможении автомобиль “клюет” носом;Трещинкы на пружине.
К выбору новых пружин необходимо подойти трепетно. Для того чтоб найти твердость пружин которые устанавливались на ваш автомобиль с завода, необходимо открыть капот и на информационной дюралевой табличке прочесть две 1-ые числа. У нас 1-ые две числа 26.
Артикул уникальной пружины для S60 (с обозначением в табличке 4E, 4H, 5F, 6F, 26)
Volvo 9492227.
Аналоги:
Lesjöfors 40 958 30, SACHS девятьсот девяносто восемь 818.
Мы советуем ставить только уникальные пружины, аналоги могут быть незначительно другие по жесткости.
Еще в процессе подмены пружин можно найти износ либо выход из строя последующих деталей:
Амортизатор (стойка);Резиновая прокладка под пружину;Опорный подшипник;Пыльник и отбойник;Опора фронтальной пружины.
Ниже представлены артикулы перечисленных выше деталей для S60:
Амортизатор оригинал — Volvo 8667253.
Аналоги: SACHS 500 50 четыре 046, Bilstein 22-155344, Boge 36-A97-A.Прокладку под пружину оригинал — Volvo 31329206. Аналогов нет.Пыльник и отбойник оригинал — Volvo девять миллионов 100 40 тыщ шестьдесят восемь и 8672087. Аналоги: Monroe PK 100 5 (набор), SEINSA D5110 (набор).Опорный подшипник оригинал — Volvo 30714968. Аналоги: SACHS восемьсот два 379, Lemforder 30 тыщ четыреста девяносто восемь 01, Boge 88-624-A.Опора фронтальной пружины оригинал — Volvo 30683637. Аналоги: Lemforder20152 01, SACHS восемьсот два 088.Инструменты и материалы для работы
домкрат;ключ для колесных болтов;Torx T25;вороток с трещоткой;силовой вороток;головка на тринадцать, семнадцать;накидной ключ на семнадцать;штангенциркуль;тиски;стяжки для пружин;молоток;трубный ключ;заклепочный пистолет;две заклепки на 3мм;фиксатор резьбы;динамометрический ключ;древесный брус.Поддомкрачиваем и снимаем колесо.
Откручиваем гайку крепления верхнего шарнира тяги стабилизатора. Если при откручивании гайки поворачивается палец шарнира, удерживаем его c помощью Torx T25.
Гайка под головку на семнадцать.Вынимаем палец шарнира из проушины на стойке.
Для безопасности подставляем древесный брус под порог и опускаем на него машину с домкрата.
Производим штангенциркулем застыл как на фото. При сборке кулака к стойке необходимо выставить этот размер.
Откручиваем и вынимаем два болта крепежа стойки к кулаку. Удерживаем головку болта накидным ключом, а воротком с головкой откручиваем гайку. Гайка и головка болта на семнадцать.
Отсоединяем от стойки провод датчика Абс и откручиваем гайки крепления стойки под капотом. Гайки под головку на тринадцать.
Вынимаем стойку и зажимаем ее в тисках. После снятия стойки поворотный кулак лучше зафиксировать проволокой чтоб не выпал привод из ступицы.
Откручиваем гайку крепления опорного подшипника.
Откручиваем гайку накидным ключом на семнадцать и сразу удерживаем шток стойки от поворота при помощи Torx T25.После откручивания гайки снимаем шайбу.
Стягиваем пружину при помощи 2-ух стяжек.
Откручиваем от руки гайку и сбиваем молотком опорный подшипник.
Снимаем опору вкупе с пружиной.
Снимаем отбойник и пыльник стойки, также прокладку под пружину.
Осматриваем все запчасти, что изношено, меняем на новое и начинаем сборку. Начинаем с того что одеваем прокладку под пружину.
Одеваем пыльник и отбойник.
Сжимаем стяжками новейшую пружину и вкупе с опорой одеваем на стойку.
Наживляем и затягиваем гайку крепления опоры. Затягивать гайку идеальнее всего маленьким трубным ключом.
Распускаем и убираем стяжки пружин.
Устанавливаем опорный подшипник и шайбу. Дальше наживляем и затягиваем гайку крепления подшипника.
Переставляем со старенькой стойки кронштейн крепления датчика Абс, он на заклепках. Высверливаем либо срубаем кронштейн со старенькой стойки и заклепываем на новейшую. Заклепок необходимо два штуки на три мм.
Дальше производим оборотную сборку.
Несколько советов:Не забываем выставить размер который вы намерили в 5-ом пт;“Cадим” болты крепления стойки к кулаку на фиксатор резьбы и затягиваем с моментом 100 5 Нм с “доворотом” на шестьдесят градусов;Если не сможете попасть пальцем стойки стабилизатора в проушину на амортизаторе необходимо немного поджать подвеску домкратом;Гайку пальца стойки стабилизатора затягиваем с моментом 50 Нм;Гайки крепления стойки под капотом затягиваем с моментом 25-30 Нм.
Пружины справа и слева изменяются аналогично.
Главное, помните о покрышках, которые допускается избрать для пасмурной погоды, и это быть может отличные зимние колеса. Для весны советуем купить в интернет магазине спб шины. Возможно при условии,что вы захотите эксплуатировать шины на легковых автомобилях, то купить легко шины сегмента класса "внедорожников" в магазине резины с дешевыми ценами "4 Точки шины". Так же помните о шинах, которые не возбраняется облюбовать для ледяной весны, и это по возможности фирменные летние шины. Для лета рекомендуем купить летнюю резину. Безусловно В том случае, когда вы возжелаете использовать покрышки на джипах, то купить возможно колеса артикула "Спортивно Улитарного автомобиля" в интернет магазине резины с низкими ценами "Шинсервис".