Что такое круиз-контроль и для чего он нужен


Что такое круиз-контроль и для чего он нужен

13 Ноября 2018

632

Статья о том, что такое круиз-контроль, для чего он нужен и как им воспользоваться. В конце статьи — видео про круиз-контроль.

Содержание статьи:

Авто технологии повсевременно развиваются, предлагая нам все более новый и современный подход к автомобилю и удобству передвижения на нем.

Что такое круиз-контроль и для чего он нужен
Одной из таких систем является так именуемый круиз-контроль — он более известен в странах Запада. Немногие знакомы с ее работой, потому давайте ближе с ней познакомимся.

Основное предназначение круиз-контроля

Основная задачка системы круиз-контроля заключается в поддержании установленного высокоскоростного режима в автомобиле. Родина ее разработчиков – США, где система показала свою полезность при продолжительном перемещении на далекие расстояния.

Воспользоваться системой в городке не имеет особенного смысла, и мы в этом убедимся дальше.

Система врубается водителем после выезда за город, что приводит к установлению хорошей скорости передвижения, которая автоматом корректируется при изменении дорожных критерий (наличие спусков или подъемов). Держать педаль газа при включенной системе не требуется, потому шофер вправе малость расслабить нижние конечности, что отражается на понижении вялости после поездки.

Нет различия в коробки при установке круиза, так как он поддерживает работу как на "механике", так и на Коробка автомат. Различают пассивную систему контроля и адаптируемую.

Пассивная система контроля

1-ый тип системы считается традиционным и состоит всего из нескольких компонент:

блок управления;

датчики управления;

привод управления положением дроссельной заслонки.

Для удобства включения и выключения системы кнопки панели управления выведены в управляющее колесо. Как машина достигнет хорошей скорости, шофер нажатием на кнопку активизирует включение круиза. Круиз сохраняет данные относительно скорости передвижения и подстраивает под нее автомобиль при возникновении препятствий.

Если будет нужно прирастить либо снизить поступление горючего – датчики передают данные в блок, что содействует открытию либо закрытию дросселя.

Что такое круиз-контроль и для чего он нужен
И требуемая скорость сохраняется без активного роли самого водителя.

Адаптируемая система контроля

Если «пассивка» рассчитана лишь на езду на данной скорости, то адаптируемая система способна просчитывать ситуацию на дороге.

Адаптируемый круиз-контроль подразумевает установку вспомогательных датчиков, также камер и радаров, передающих информацию на блок. Такая разновидность круиз-контроля позволяет двигаться вместе с автомобилем, передвигающимся впереди, помогая подстроиться под его скорость передвижения. Нужная дистанция при всем этом сохраняется.

Как фронтальное авто изменит свою скорость – датчики сумеют поймать это изменение и передать полученную информацию на блок, который отрегулирует положение дросселя.

Более современные адаптируемые системы круиз-контроля способны принимать и дорожную разметку — это помогает передвигаться только по одной полосе, не выезжая на «встречку» либо обочину.

Как воспользоваться системой круиз-контроля

Так как кнопки управления размещаются в управляющем колесе, управлять круиз-контролем не составит особенного труда. Кнопки последующие:

ON/OFF – кнопка активации и, как следует, деактивации системы. На неких моделях ее может и не быть вообщем;

SET/ACCEL – кнопка записи текущей скорости. Если один раз надавить на кнопку, круиз-контроль запомнит имеющуюся на этот момент скорость и будет рассчитывать положение дросселя конкретно под нее. Если надавить 2-ой раз – записываемая скорость вырастет на два км/ч.

Что такое круиз-контроль и для чего он нужен
Кстати, при установке скорости на панели управления вы увидите надпись «CRUISE ENGAGED», что свидетельствует о включении круиза;

COAST – кнопка понижения скорости. Однократное нажатие на нее приведет к уменьшению скорости на несколько км/ч. Зажатие кнопки приведет к большему понижению данной скорости;

RESUME – кнопка возврата к скорости, которая была задана чуть раньше.

Круиз-контроль отключается при нажатии тормозной педали, также педали сцепления у авто с «механикой». Машина опять возвратится к ручному управлению, и скорость будет изменяться только при нажатии педали газа. Заданную скорость можно возвратить после недолговременного торможения (искусственная выпуклость, например), нажав на RESUME — скорость возвратится к тому параметру, который был задан до момента начала торможения.

Но следует держать в голове, что система не способна длительно хранить заданную информацию при выключении, потому RESUME будет животрепещуща только во время недолгой деактивации.

Если на управляющем колесе нет кнопки ON/OFF, активация круиз-контроля делается при нажатии SET/ACCEL, а деактивация – при нажатии тормоза либо сцепления.

Проблемы в круиз-контроле

В случае появления возможной неисправности в круиз-контроле нужно убедиться в наличии поломок. Если после нажатия активации системы не загорелась надпись CRUISE ENGAGED – перегорела лампочка, отвечающая за это. Ее будет нужно поменять.

Для индикации ошибок в круиз-контроле делается зажатие кнопки RESUME на несколько секунд.

Что такое круиз-контроль и для чего он нужен
Индикатор CRUISE ENGAGED поначалу зажгется, а позже погаснет. В случае наличия дефектов индикатор высветит коды ошибок:

код один – проблемы в проводах блока управления. Рекомендуется проверить работоспособность кнопки ON/OFF, также реакцию системы на нажатие тормоза;

код 5 – вероятна неувязка в предохранителе. Рекомендуется проверить его и провода, соединяющие его с круиз-контролем;

код семь – неувязка в активации/деактивации круиза. Рекомендуется проверить кнопку ON/OFF, также работу датчика, отвечающего за поступление сигнала от тормозной педали;

коды 011, двенадцать – трудности в переключении системы. Рекомендуется проверить переключатель круиз-контроля.

Заключение

Круиз-контроль в особенности полезен, если вы нередко ездите за городом. Он помогает меньше уставать за рулем, позволяя сконцентрироваться на ситуации на дороге.

Что такое круиз-контроль и для чего он нужен
Единственное — не рекомендуется использовать круиз на влажной либо скользкой дороге, также в туман, чтоб не создавать аварийные ситуации. И при движении в городке система будет фактически никчемна, так как она деактивируется при понижении скорости до 40 км/ч.

Видео о том, как воспользоваться круиз-контролем:

Советы автомобилистам

Статья о том, что такое круиз-контроль, для чего он нужен и как им воспользоваться. В конце статьи — видео про круиз-контроль.

Безусловно, помните о резине, которую имеется возможность купить для холодной поры, и это по возможности крепкие зимние покрышки. Для весны предлагается купить новые покрышки. Вероятно если вы хотите эксплуатировать шины на джипах, то купить возможно колеса номенклатуры Sport Utility Vehicle в интернет магазине колес с низкими ценами "4 Точки шины". Ну что сказать, помните о шинах, которые не запрещается облюбовать для пасмурной погоды, и это должно быть крепкие летние шины. Для лета советуем купить в интернет магазине спб шины. Возможно Разве что, вы пожелаете использовать покрышки на легковых автомобилях, то купить легко шины категории класса "внедорожников" в магазине шин с дешевыми ценами "Вирбак".