Износ шин
Предпосылки износа шин
Всего существует семь главных обстоятельств, которые оказывают влияние на износ шин автомобиля. В конце статьи будут приведены советы, которые посодействуют водителям продлить срок эксплуатации покрышек.
Температура асфальта
1-ый фактор, влияющий на износ шин легкового автомобиля, — это температура дорожного покрытия, в большинстве случаев, асфальта.
Сходу стоит указать, что чем она выше — тем выше износ авто шин. На это есть полностью логичное разъяснение.Дело в том, что при движении колеса его поверхность разогревается вследствии естественного трения о дорожное покрытие. И чем больше скорость — тем выше температура. При обычных критериях тепло должно передаваться от резины к асфальту. Но в жару происходит оборотная ситуация, вследствии которого колеса еще более греются. Температура поверхности покрышки может достигать +60°С…+70°С и даже выше. При таких критериях верхний слой резины существенно размягчается и изнашивается (просто «остается» на асфальте).
В жару всегда смотрите за давлением в шинах. Допускается его повышение на 0,2...0,3 бара, но менее того!
Зернистость асфальта
Езда по крупнозернистому асфальту приводит к превышению нормы износа шин. Нередко на поверхности дороги торчит щебень с наточенными гранями, который сам по для себя вредит резине. А если добавить сюда летнюю жару, то краски и совсем сгущаются. Не считая того, по статистике езда по такому асфальту связана с завышенным расходом горючего примерно на 0,3...0,5 литра на каждую сотку км.
Выход в этом случае один — пытайтесь двигаться с низкой скоростью и контролируйте давление в шинах. При использовании блочных протекторов колес на ведущей оси при езде по нехорошему асфальту может появиться деформация колеса. Следствием этого будет так именуемый пилообразный износ протектора шин. Он обоснован протаскиванием упомянутых блоков. Это чревато их полным истиранием.
Высокоскоростной режим
Езда с большой скоростью сопровождается чрезмерным износом покрышек. Это связано с высочайшей механической нагрузкой и высочайшей температурой, при которой им приходится работать. По статистике, на скорости 100 20 км/ч шина изнашивается примерно вдвое резвее, чем на шестьдесят км/ч. Но это находится в зависимости от индекса скорости. Чем на огромную скорость рассчитана покрышка — тем ее поверхность будет мягче.
Но это больше относится к гоночной резине, а для рядового автомобилиста главное держать в голове, что езда на большой скорости существенно уменьшает ресурс шины.
Давление в шинах
Давление воздуха в колесах оказывает влияние не только лишь на комфортабельную езду, да и на износ резины. Его чрезмерное значение приводит к износу центральной части покрышки, а недостающее — к боковым.
В особенности животрепещуще инспектировать давление и по мере надобности подкачивать колесо перед далекой поездкой с грузом (к примеру, в отпуск). В данном случае значение давления должно быть малость выше стандартного.Какое давление должно быть в шинах
От того какое давление накачать в шины автомобиля зависит его устойчивость на дороге и степень износа покрышки. Каким должно быть давление воздуха можно выяснить по таблице
Подробнее
Неисправные рессоры
Рессоры не только лишь обеспечивают комфортабельную езду для водителя и пассажиров, да и плавненько распределяют усилия на колеса. В особенности при езде по ямам, когда фактически и срабатывает подвеска. Соответственно, при неисправных амортизаторах (чем более они изношены — тем посильнее) нагрузка на покрышки возрастает, а означает и происходит лишний износ резины. Выход тут один — смотреть за состоянием частей подвески и по мере надобности проводить своевременные ремонты.
Углы установки колес
Это так называемое разрушение/схождение. В обычном положении все колеса должны стоять строго вертикально. В неприятном случае езда будет производиться не по всей площади покрышки, а по внутренней либо наружной ее части. Соответственно, и ее износ будет таким же. Здесь существует очередной аспект. Дело в том, что при езде на полной площади пятно соприкосновения с дорогой будет наибольшим. А это означает, что при иных равных критериях износ будет умеренно распределяться по поверхности резины. Разбалансировка развала/схождения является основной предпосылкой износа шин с внутренней стороны.
В случае же, если колесо наклонено в какую-либо сторону, то пятно соприкосновения существенно уменьшится, и подобная нагрузка будет приходиться на наименьшую площадь. И чем более наименьшее будет пятно (более узенькая колея) — тем больший будет износ.
По сути попавшаяся на пути яма, которая привела к разбалансировке развала/схождения может даже за одна тыща км пробега практически «убить» покрышку. Потому непременно смотрите за этой принципиальной чертой ходовой части машины. Если разрушение/схождение не соблюдается на задней оси, то появляется риск повреждения сайлент-блоков с вытекающими последствиями.
Износ протектора с наружной стороны может быть обоснована также вхождением на большой скорости на поворотах. А вот износ с внутренней стороны — только неверным развалом/схождением. Если же колесо установлено строго вертикально, а набросок износа гласит про облысение сразу с наружной и внутренней стороны, то имеет место низкое давление в шинах.
Для более равномерного износа ведущих и ведомых колес рекомендуется временами поменять местами фронтальные и задние покрышки.
При неверном развале/схождении автомобиль на дороге будет рыскать из стороны в сторону. Также часто при всем этом будет появляться писк резины при прохождении поворотов даже на обыкновенной (не завышенной) скорости.
Разбалансировка колеса
Если колесо не отбалансировано, и какая-то его часть весит малость больше (сдвиг массы), то это может привести к возникновению так именуемых залысин. При этом, они могут иметь точечный (пятнистый) нрав.
Естественно, что толщина резины в районе пятна будет уменьшаться резвее прямо до полного выхода покрышки из строя.По сути это явление очень опасное, так как пятно с залысиной на колесе отыскать труднее, чем залысину в виде полосы либо равномерного износа. Вкупе с тем на большой скорости езда на схожей покрышке очень небезопасна. В особенности по плохому и/либо жаркому покрытию (асфальту). Потому всегда смотрите за балансировкой всех колес вашего автомобиля.
Как найти износ шин
Существует несколько обычных методов, как проверить износ шин. Посреди их:
Индикатор износа на шинах Мишлен и Нокиан
Индикатор износа. Это перемычка на центральной канавке. Пока эта перемычка не касается асфальта — покрышкой можно смело воспользоваться. Но как износ протектора дошел до той фазы, когда индикаторная перемычка также начала дотрагиваться к дороге, а тем паче изнашиваться, означает покрышка подлежит подмене. К огорчению, индикатор износа есть не на всех шинах, а лишь на более-менее дорогих, выпускаемых известными торговыми марками. Обычно, производители резины зрительно обозначают место, где на покрышке имеет место быть обозначенный индикатор. Как правило это один из 3-х вариантов: значок треугольника, надпись TWI либо индикатор размещается недалеко от надписи марки на шине.Цифровые индексы. В теле протектора выдавливаются числа от восемь до два на летних шинах либо до четыре на зимних. Цифра восемь имеет меньшую глубину, соответственно два и четыре — самую большую. По мере износа покрышек числа истираются, что дает возможность оценить состояние протектора. Критичный уровень износа резины приходит, когда исчезает из видимости последняя цифра.Цветовые индикаторы. Не так давно на рынке появились шины, поверхность которых меняет собственный цвет по мере износа. Обычно, покрышка при самом большом износе становится красноватой. Но такие шины стоят довольно недешево, потому они пока не отыскали повсеместного распространения.Измеритель глубины профиля. Это особый небольшой, обычно пластмассовый, устройство с узким наконечником, который вставляют в протектор с целью измерения его глубины.Другие способы. Износ протектора также можно измерить при помощи штангенциркуля, линейки либо монетки. 1-ые два инструмента можно использовать, просто вставив их в канавку и, соответственно, замерив глубину.
Что касается монетки, то для этого подойдет двухрублевая монета. Так, голова выгравированного сокола помещается в протектор. Соответственно, после чего головы не должно быть видно, это значит, что резина в порядке. Если же весь орел остается на виду — для вас пора ехать в автомагазин за новыми покрышками.Не запамятовывайте часто инспектировать состояние резины, и делать это не только лишь в межсезонье при смене летней резины на зимнюю либо напротив, да и в процессе езды, в особенности после далеких поездок либо езды по нехорошему асфальту.Когда поменять резину на зимнюю
Поменять резину на зимнюю необходимо при среднесуточной температуре ниже +5-7°С. Зимние шипованные шины подходят для покрытой снегом и льдом трассы, а резина без шипов предпочтительней для...
Подробнее
Индикаторы износа узнаваемых брендов — Bridgestone, Dunlop, Yokohama, Кама
В большинства узнаваемых глобальных производителей шин индикаторы износа мало отличаются.
Так, у известного бренда Бриджстоун индикатор износа шин размещаются на боку протектора. Выполнены данные метки в виде стрелки, и всего на шине их 6 штук. Проявление данных меток по эксплуатации шин значит, что износ подошел к критичной точке, и лучше их поменять.
У Йокогама подобные индикаторы износа. Дополнительно на зимней шине есть особая метка в виде выступа посреди протектора. Сигнал к подмене — если этот выступ сравнивается с остальной поверхностью шины.
На шинах от Кама индикатор износа реализован в виде шкалы. На боковой части шины есть особая шкала, от два до семь мм. Рядом, параллельно шкале, изготовлен маленькое желоб, который имеет постепенное углубление от 1-го края, к другому. И таким макаром, в процессе износа шин этот желоб миниатюризируется, и на шкале наглядно указывает что резина стертая, сколько мм износа.
На шинах от Данлоп метки износа на шинах в канавках протектора имеются особые перемычки. Когда они ассоциируют по собственной высоте с остальной поверхностью, означает покрышки пора поменять.
Советы по продлению эксплуатации покрышек
Вне зависимости от того, какая причина износа шин была в вашем случае, существует несколько обычных советов, выполнение которых дозволит для вас прирастить срок эксплуатации резины (непринципиально, зимней либо летней). К ним относится:
Застыл глубины износа протектора монетой
Правильное давление в колесах. Его значение нужно инспектировать примерно раз в две-три недели, а по мере надобности регулировать (накачивать). Помните, что маленькое давление не только лишь чрезвычайно изнашивает резину, да и наращивает расход горючего, а означает и ваших денег.Исправная подвеска. Исправные рессоры — это не только лишь синоним комфортабельной езды, да и малого износа покрышек. Смотрите за их состоянием, а по мере надобности сделайте ремонт либо подмену.Выбор правильного высокоскоростного режима. Это один из важных причин, влияющих на износ шин. Во-1-х, чем с большей скоростью едет машина (крутится колесо) — тем резвее плешивет резина.
Во-2-х, при наклоне автомобиля в повороте на большой скорости происходит износ наружной и даже боковой поверхности покрышки. Всегда придерживайтесь высокоскоростного режима и пытайтесь резко не стартовать и тормозить (а тем паче с пробуксовкой либо юзом).Покупайте неплохую резину. Речь не идет о дорогих всемирно узнаваемых торговых марках. Да и получать откровенно некачественную резину тоже не стоит. Велика возможность того, что такая покрышка длительно не прослужит. А это означает, что для вас вновь придется отчаливать в магазин. Всем известна поговорка «скупой платит дважды».Впору меняйте резину осенью и весной. Не достаточно того, что на летней резине небезопасно ездить зимой, так это к тому же приводит к ее износу при пробуксовках на льду либо в снегу. Аналогично не рекомендуется ездить на зимних покрышках летом, в особенности, если у их есть шипы. Это приближает предельный износ шины.Заключение
Проверить износ шин можно только зрительно при помощи специального устройства, монетки либо индикатора их износа при его наличии на протекторе. Если покрышки вашего автомобиля в один момент начали стремительно плешиветь — отыскиваете причину посреди приведенных выше. И соответственно, устраняйте ее. И чем резвее вы это сделаете — тем подольше потом для вас прослужит покрышка. Ну и прислушайтесь к советам по сохранению резины в рабочем состоянии. Что касается новых шин, то пытайтесь брать покрышки из среднего либо более дорогого ценового спектра. Доступная резина длительно не проходит даже при соблюдении перечисленных советов.
Главное, не забывайте про то, что надо купить зимние покрышки, которые имеется возможность наметить для зимнего сезона, и это может быть будут надежные зимние шины. Для зимы рекомендуем купить летнюю резину. В прочем когда вы хотите эксплуатировать шины на легковых автомобилях, то купить возможно резину направления класса "внедорожников" в интернет магазине шин с низкими ценами "Хорошие колеса". Ну что сказать, не забывайте про то, что надо купить зимнюю резину в спб, которую не запрещается отобрать для лютых морозов, и это по возможности великолепные всесезонные шины. Для лета рекомендуем купить зимнюю резину в спб. Возможно В том случае, когда вы пожелаете использовать покрышки на легковых автомобилях, то купить без проблем резину сегмента Sport Utility Vehicle в магазине шин с низкими ценами "Колеса Даром".