Как проверить форсунку инжектора


Как проверить форсунку инжектора

Вопрос как проверить форсунки, может временами появляться как у хозяев инжекторных автомобилей, так и машин с . Для диагностики форсунок спецы употребляют разные способы и инструменты. Почти всегда, простая проверка форсунок выполнима своими руками. Как проверить работу форсунок, что для этого необходимо сделать, и какие инструменты для вас пригодятся дальше вы и узнаете.

Как проверить форсунку инжектора

Инжекторные форсунки

Признаки поломки форсунок

Задачка форсунки — подача горючего в камеру сгорания. Потому основная неисправность, которая может с ней появиться — засорение либо полный выход ее из строя. К признакам неисправной работы форсунок относятся последующие причины:

неуравновешенная работа мотора на холостом ходу;значимый рост употребления горючего;задачи с пуском мотора, в особенности “на холодную”;в неких случаях может показаться существенное количество темного дыма из выхлопной трубы (в случае, если в камеру сгорания попадает много горючего через протекающую форсунку), а время от времени так же сопровождается и повторяющимися гулкими хлопками из глушителя;утрата динамических свойств автомобиля, выражающаяся в том, что машина плохо разгоняется, ей не хватает мощности, чувствуются рывки во время езды даже по ровненькой поверхности, в том числе при сбросе газа и при изменении значения нагрузки на движок.

Эти признаки естественно могут указывать и на другие трудности агрегата автомобиля, но все таки при их появлении рекомендуем для вас проверить форсунки и по мере надобности отремонтировать либо поменять их.

Неисправности в работе форсунок манят за собой значимый износ ДВС, и приближают срок его полгого ремонта.

Предпосылки неисправности инжекторных форсунок

Устройство форсунки

Современные топливные форсунки в бензиновых движках бывают 2-ух типов — электрические и механические. 1-ая представляет собой электрический клапан, который управляется системой ЭБУ автомобиля. При подаче соответственных сигналов клапан раскрывается на определенный угол, регулируя количество подаваемого горючего в цилиндр. 2-ая только подает горючее в канал. В ее конструкции имеется игла со ступенью. Когда давления довольно, горючее преодолевает сопротивление пружины, и игла подымается. Соответственно, распылитель раскрывается и горючее подается в камеру. В текущее время широкую популярность заполучили электрические форсунки, как более технологичные. Потому дальше будем рассматривать проверку и очистку на их примере.

Дефектов электрической форсунки может быть всего несколько:

отсутствие сигнала от ЭБУ;неисправность либо полный выход из строя обмотки;засорение выпускного отверстия форсунки.

Как указывает практика, конкретно последний вариант является более нередкой предпосылкой полного либо частичного выхода форсунки из строя.

Как проверить топливные форсунки на инжекторном движке

Существует несколько способов того, как проверить работоспособность форсунки. Перечислим их по порядку с подробным указанием метода действий.

Проверка при помощи замера сопротивления

Проверить форсунки, не снимая их можно при помощи мультиметра. Для начала уточните, какие форсунки установлены на вашем автомобиле — высочайшего либо низкого импеданса (электронного сопротивления). Эти данные будут нужны для выполнения четкой диагностики. Для того, чтоб проверить форсунки тестером, не снимая их с мотора, нужно придерживаться такового плана:

Застыл сопротивления обмотки форсунки

снять высоковольтные провода с форсунок;установить мультиметр в режим замера сопротивления изоляции (омметра) в границах от нуль до двести Ом (зависимо от технических характеристик устройства верхний предел может отличаться, главное, чтоб омметр мог демонстрировать значение сопротивления в несколько 10-ов Ом);выключите зажигание и снимите “минусовую” клемму с аккума;отключите электронный разъем на диагностируемой форсунке (обычно, для этого отщелкивают крепежный зажим, расположенный на корпусе колодки);подсоедините измерительные щупы тестера к выводам форсунки и произведите замеры.

Форсунки высочайшего импеданса имеют сопротивления изоляции в границах 11...17 Ом, а низкого — 2...5 Ом.

Если значение измеренного сопротивления изоляции существенно отличается от обозначенного, это гласит о том, что форсунка неисправна. Соответственно, форсунку нужно демонтировать и выполнить детализированную диагностику.

Помните, что при проверке форсунок мультиметром, диагностировать нужно все устройства попеременно! Так можно проверить какая форсунка не работает.

Принципиально знать, что напряжение на форсунки от ЭБУ подается в импульсном, а не неизменном виде. Потому проводить застыл сопротивления рекомендуется не только лишь при помощи омметра, да и осциллографа, так можно узреть какие пиковые значения воспринимает сопротивление и напряжение.

Как проверить форсунку инжектора
А тестер указывает усредненное значение.

Как проверить питание на форсунках

Проверка подачи питания на топливную рампу ВАЗ 2110-2112

Проверку наличия питания на рампу разглядим на примере автомобилей ВАЗ 2110, 2111, 2112, как одних из самых фаворитных. Но поначалу напомним, что в колодке с контактами четыре из их подают питание на форсунки, а один (розовый провод с темной полосой) является общей “массой”. Действовать же необходимо по последующему методу:

отсоединить фишку питания;на мультиметре выставить верхний предел измеряемого сопротивления в районе двести Ом (это значение находится в зависимости от определенной модели тестера);замерять попарно любой из 4 контактов от форсунок с общим разъемом.

Значение сопротивления должно находиться в границах 11,5...15,5 Ом. Помните, что так вы замерите только подачу питания на рампе к каждой форсунке.

Можно проверить форсунку просто на вибрации. При работающем движке исправная форсунка должна незначительно вибрировать. Если дрожание нет — означает, она вышла из строя.

Проверка подачи питания от электронной цепи автомобиля проводится довольно легко, для вас всего только необходимо:

попеременно от каждой форсунки нужно отсоединить колодку питающих проводов;после чего 2-мя кусочками проводов подключить форсунку впрямую к аккуму;включить зажигание.

В случае, если форсунка начнет распылять горючее, означает задачи нужно находить в проводке.

Будьте аккуратны, чтоб горючее из форсунки не попало на вас либо другие предметы. Направьте ее сопло в какой-нибудь закрытый сосуд.

Как проверить пусковую форсунку

Для начала скажем пару слов про моноинжектор. На сегодня таких агрегатов встречается меньше, так как система является устаревшей. Ее сущность заключается в установке только одной форсунки — перед дроссельной заслонкой. Их можно повстречать на старенькых моделях иномарок VW, Ауди, Skoda, Seat и иных.

Опишем метод проверки сопротивления форсунки на моноинжекторе:

проверить попарно контакты с форсунок и сопоставить их с данными из мануала (обычно, эти значения должны находиться в границах 1,2...1,6 Ом);при проверке контакта один и четыре нужно удостовериться в том, что ДТВВ (датчик температуры всасываемого воздуха) работает верно, для этого также воспользуйтесь данными по сопротивлению из мануала;если значение сопротивления выходят за границы допустимых, нужно диагностировать форсунку более детально.

Пусковая форсунка

Часто в старенькых моноинжекторных движках, не считая клапанной форсунки еще употребляется и так именуемая пусковая форсунка, задачка которой заключается в том, чтоб при запуске мотора, в особенности в прохладную погоду и больших оборотах мотора, давать дополнительное количество горючего с тем, чтоб облегчить его запуск. Время ее работы определяется автоматом при помощи ЭБУ (а именно, термического реле), но обычно, составляет всего несколько секунд, после этого отключается, так как движок запускается, и в ее предстоящем использовании нет необходимости.

Ее работа на сто процентов подобна работе форсунок в инжекторе. В процессе использования она также отчасти либо на сто процентов может выйти из строя. Очевидным признаком таких заморочек является тот факт, что прохладный движок запускается и сразу глохнет. Проверка пусковой форсунки делается по последующему методу:

подобрать какую-нибудь маленькую мерную емкость (наподобие стакана);снять форсунку с мотора и установить ее в упомянутую емкость;один контакт форсунки подключают впрямую к аккумуляторной батарее автомобиля, а другой — к его “массе”;к “плюсу” аккума также подсоединяют реле топливного насоса, тем вводя его в работу.

Во время работы и проверки насоса форсунки нужно обращать на угол распыления горючего, также количество перекачанного объема бензина. Справочные данные вы отыщите в справочной инфы к той форсунке, которая установлена в вашем автомобиле. В качестве приблизительного примера можно привести данные о системе K-Jetronic. В этом случае угол распыла составляет 80°, а объем — от 70 до 100 кубических см горючего за минуту. Естественно, что в других системах эти характеристики будут другими.

После того, как вы проверите работу моно форсунки, отсоедините ее и вытрите насухо.

Как проверить форсунку инжектора
В обычном рабочем состоянии ее корпус является герметичным. А это значит, что из него не должно подтекать горючее. Подождите некое время и убедитесь в этом (для этого довольно 1...2 минут).

Проверка форсунки на слух

Бывалые автомобилисты способны проверить состояние и работоспособность форсунок, не снимая их с мотора, а именно, на слух. Для этого употребляют обыденную прямоугольную дощечку либо лучше стетоскоп.

Один ее край плотно приложите к проверяемой форсунке, а другой край — к уху. Если форсунка находится в обычном рабочем состоянии, то вы не услышите от нее никаких сторонних звуков либо вибраций, только равномерные щелчки. А вот если не щелкает либо звуки не равномерные, также находятся другие вибрации и стуки, это значит, что исследуемая форсунка засорилась. И чем посильнее стуки и шумы — тем степень засора больше.

В целом же можно слушать форсунки и без упомянутой дощечки. Но для этого нужен соответственный опыт. Дело в том, что при неисправном узле из блока цилиндров будет доносится приглушенный частотный звук, схожий на писк либо свист. Если вы услышали его при работающем движке — советуем для вас более детально проверить работу форсунки на щите либо рампе.

Проверка форсунки на рампе

Топливная рампа

Очередной способ проверки форсунок — при снятой топливной рампе (снимается вкупе с форсунками, потому этот способ можно отнести к такому, который предполагает снятие форсунок). Для этого рампу снимают совместно с форсунками, а под их устанавливают стаканчики либо другие емкости, куда будет попадать горючее. При всем этом лучше снять “минусовую” клемму от аккума, а жгуты питающих проводов отсоединить. Перед включением схему следует вернуть.

После чего соедините две топливные трубки, а ключом зажмите держащие их штуцеры. Дальше нужно 10...15 секунд покрутить стартер (но не подольше, так как это вредоносно для него). При всем этом принципиально увидеть форму “факела”, под которым подается горючее, также количество бензина в стаканах. При исправных форсунках количество бензина в их должно быть идиентично. Если это не так, то для предстоящей подробной диагностики ее нужно снять и проверить на щите.

Также полезно увидеть, не подтекает ли бензин из форсунки при заглушенном движке.

Как проверить форсунку инжектора
Если это так, то имеет смысл проверить целостность корпуса форсунки, также степень ее закрытия.

Проверка баланса форсунок

Проверка баланса форсунок

Разглядим проверку баланса форсунок на примере автомобилей ВАЗ. Деяния производятся в последующей последовательности:

отключить бензонасос и завести машину с тем, чтоб убрать лишнее давление горючего в системе (машина должна проработать несколько секунд и заглохнуть);подключить манометр к топливной системе;подключить назад бензонасос в систему;подключить компьютер с подходящим программным обеспечением и кабель для снятия и диагностики показаний к компу автомобиля.

Последующие деяния проводятся в программном обеспечении, при помощи которого врубается и отключается бензонасос, также форсунки. Метод деяния для каждой из их таковой:

включить зажигание;проверяем показания на манометре (должно быть порядка 2,8...3 ат);при помощи ПО отключить реле бензонасоса;на манометре давление малость свалилось (примерно 2,8 ат);средством ПО включить первую форсунку;проверить давление на манометре (в эталоне давление не должно существенно свалиться);вновь при помощи программки включить реле бензонасоса с тем, чтоб вернуть давление до начальных 2,8...3 ат;дальше повторить функцию со всеми форсунками, после этого не забывать восстанавливать давление в системе при помощи бензонасоса.

В эталоне все форсунки должны демонстрировать однообразное значение сброса давления. Если же в некий из их сброс происходит с очень отличающимся значением, это значит, что с форсункой что-то не так, и нужна дополнительная диагностика.

После выполнения обрисованных процедур не забудьте сбросить вполне давление в системе. Нужно подключить бензонасос и завести автомобиль, после этого можно отсоединить манометр.

Проверка форсунок на щите

Щит для проверки форсунок

Механические свойства оказывают влияние на работу форсунок. А их проверка вероятна лишь на особом щите. Как его сделать своими руками вы сможете почитать в отдельном материале. А именно, на щите инспектируют:

количество горючего, проходящее через форсунку;давление горючего;форму “факела” форсунки.

Проверка снятой форсунки на щите является более четким способом диагностики. С его помощью можно найти степень поврежденности форсунки и необходимость ремонта.

Как чистить форсунки

В большинстве случаев неувязкой в работе форсунок является их очевидная загрязненность. Потому, чтоб вернуть их работоспособность и возвратить номинальную производительность форсунки, довольно произвести очистку. Это можно сделать 2-мя способами — не вынимая с мотора (добавив в горючее особый очиститель) и в снятом состоянии (пропуская чистящее средство по раздельно взятой форсунке либо ультразвуком). Для чистки употребляются последующие способы:

механический;ультразвуковой;при помощи хим составов.

В данной статье мы побеседуем только о неких, так как часто для очистки форсунок нужно дополнительное проф оборудование. Подробную информацию о самостоятельной очистке вы отыщите в другом материале. Тут же коснемся этих методов кратко.

Очистка форсунки в домашних критериях

Раздельно взятую форсунку можно чистить при помощи особых хим составов. К примеру, тех же присадок, которые добавляются в горючее для очищения системы либо так именуемый “Очиститель карбюратора”. Действовать в этом случае нужно по последующему методу:

заблаговременно приготовить “Очиститель карбюратора” (либо его аналог в виде баллончика с разбрызгивателем), контактную кнопку без фиксации замкнутого положения, шприц объемом 5 мл либо больше, трубочку для продолжения горлышка шприца с уплотнением, пустую тару, лучше огромного объема (5-10 л.), зарядное устройство от мобильного телефона с обрезанным штекером, контактные провода с клеммами;дальше нужно воткнуть испытуемую форсунку в заднюю часть шприца (как можно более плотнее, с резинкой либо без нее);после чего подключить клеммы через кнопку к зарядному устройству и включить его в розетку;воткнуть трубочку в распылитель средства для чистки, а оборотную часть форсунки развернуть в приготовленную пустую тару;после чего надавить на распылитель с тем, чтоб некое количество вещества попало в форсунку;надавить на кнопку контакта, чтоб привести в действие форсунку.

Если форсунка исправна, с ее оборотной стороны должно под напором выйти моющее средство. Функцию продувки нужно повторить пару раз для заслуги нужной степени чистоты.

Если в вашем автомобиле установлены низкоомные форсунки, то жать кнопку открытия форсунки нужно на долю секунды. Если же у вас высокоомные форсунки, то держать кнопку можно 2-3 секунды.

Не считая выше перечисленных способов проверки также можно упомянуть о проверке токсичности газов и дымности, — малый уровень CO при прогазовке, является признаком нехороший работы форсунок.

Как проверить форсунку инжектора
Данный способ практикуется на неких 100, в качестве контроля работы мотора. Так как необходимы как определенные познания, так и оборудования, то рассматривать его в качестве одно из вариантов самостоятельной диагностики не будем.

Также нельзя обойти стороной и не уделить внимание проверке форсунок по корректировки топливоподачи и лямбде, но здесь такая же ситуация как и токсичностью, будет нужно не только лишь диагностическое оборудование, да и уметь разбираться во всех цифрах что будет демонстрировать для вас диагностика.

Очистка форсунки не снимая ее

Очиститель инжекторов

В этом случае очистка может осуществляться несколькими способами:

С внедрением особых очищающих присадок, которые добавляют к горючему. В их составе содержатся особые чистящие вещества, которые в щадящем режиме очищают отверстия форсунок.Очистка с помощью давления. Для этого нужно разогнать машину до скорости 110...130 км/ч, и проехать так 10...15 км (около 5...6 минут) на больших оборотах мотора. Вследствие высочайшей нагрузки в форсунках произойдет естественное очищение.Холостой ход. Этот способ аналогичен предшествующему. Нужно на стоящем автомобиле запустить движок и поддерживать обороты на уровне 4...5 тыщ в течение 3...4 минут. Вследствие этого также произойдет чистка форсунок. Но предшествующий способ чистки лучше, так как нагрузка при его критериях выше.

Выводы

Трудности в работе форсунок не являются критической поломкой, но все таки при их появлении советуем для вас не откладывать проверку и устранение неисправности. Почти всегда ремонтные работы можно провести без помощи других при помощи обрисованных выше способов. Своевременная проверка и диагностика форсунок дозволит для вас избежать заморочек с эксплуатацией машины. Профилактика обойдется для вас дешевле, чем ремонтные работы на форсунках либо других узлах мотора. Советуем для вас чистить форсунки через каждые 30...35 тыщ км пробега вашего авто вне зависимости от их состояния.

Так же не забывайте про то, что надо купить зимние покрышки, которые имеется возможность заказать для ледяной весны, и это должно быть отличные летние колеса. Для осени рекомендуется купить зимние шины в спб. Безусловно ежели вы захотите эксплуатировать покрышки на легковых автомобилях, то купить лучше резину артикула SUV в магазине колес с низкими ценами "4 Точки шины". Так же помните о покрышках, которые не возбраняется облюбовать для холодной осени, и это может быть будут великолепные зимние шины. Для осени рекомендуется купить в интернет магазине спб шины. Вероятно Раз вы хотите эксплуатировать покрышки на кроссоверах, то купить легко покрышки направления класса "внедорожников" в магазине колес с дешевыми ценами "Мосавтошина".