Как делать притирку клапанов верно и что для этого необходимо


Притирка клапанов

Притирка клапанов своими руками — легкая процедура при условии, что автолюбитель ранее имел опыт выполнения ремонтных работ. Для проведения притирки седел клапанов пригодится ряд инструментов и материалов, посреди которых , устройство для демонтажа клапанов, дрель (шуруповерт), керосин, пружина, по поперечнику проходящая в отверстие седла клапана.

Как делать притирку клапанов верно и что для этого необходимо
По времени притирка клапанов мотора — процедура довольно накладная, так как для ее выполнения нужно произвести демонтаж головки блока цилиндров.

Что такое притирка и для каких целей она нужна

Притирка клапанов — это процесс, обеспечивающий безупречное прилегание впускного и выпускного клапана в цилиндрах мотора на их посадочных местах (седлах). Обычно притирка производится при подмене клапанов на новые, либо же после выполнения полгого ремонта мотора. В эталоне притертые клапана обеспечивают наивысшую плотность в цилиндре (камере сгорания). Это, в свою очередь, обеспечивает высочайший уровень компрессии, коэффициент полезного деяния мотора, его нормальную работу и технические свойства.

Другими словами, если не притереть новые клапана, то часть энергии спаленных газов, будет невозвратно потеряна заместо того, чтоб обеспечить должную мощность движку. При всем этом наверное возрастет расход горючего, а мощность мотора совершенно точно уменьшится. Некие современные авто оборудованы системой автоматического контроля за формой клапанов. Она просто стачивает клапан, потому необходимость в ручной притирке отпадает.

Что нужно для притирки

Процесс притирки производится при демонтированной головке блока цилиндров. Потому не считая инструментов для притирки клапанов автолюбителю также пригодится инструмент для демонтажа ГБЦ. Обычно это обыденные слесарные ключи, отвертки, ветошь. Но также лучше иметь и динамометрический ключ, который пригодится на шаге оборотного монтажа головки на место. Необходимость в нем появляется, так как крепежные болты, держащие головку на ее месте посадки, должны быть завернуты с определенным моментом, который как раз и можно обеспечить только с помощью динамометрического ключа. Зависимо от того, какой будет избран метод притирки клапанов — ручной либо механизированный (о их малость позднее), отличается и набор инструментов для работы.

Конкретно для выполнения притирки клапанов автолюбителю пригодится:

Ручной держатель клапана. В автомагазинах либо автомастерских имеются в продаже уже готовые такие изделия. Если вы по любым причинам не желаете либо не сможете приобрести схожий держатель, то его можно сделать без помощи других. Как его сделать, поведано в последующем разделе. Ручной держатель клапана применяется при ручной притирке клапанов.Паста для притирки клапанов. Почти всегда автолюбители приобретают уже готовые составы, так как в текущее время этих средств в автомагазинов довольно много, в том числе по различным ценам. В последнем случае можно сделать схожий состав и без помощи других из абразивной стружки.Дрель либо шуруповерт с возможностью реверса (для выполнения механизированной притирки). Обычно, притирка производится в обе стороны вращения, потому дрель (шуруповерт) должна крутиться как в одну, так и в другую стороны. Также можно пользоваться ручной дрелью, которая сама по для себя может крутиться в одном и другом направлении.

Шланг и пружинка. Эти устройства нужны для выполнения механизированной притирки. Пружинка обязана иметь невысокую твердость, и поперечник на два-три мм больше поперечника стержня клапана.

Как делать притирку клапанов верно и что для этого необходимо
Аналогично и шланг, чтоб его можно было вплотную надеть на стержень. Также для его закрепления можно пользоваться небольшим хомутом. Еще нужен какой-либо короткий железный стержень по поперечнику аналогичный стержню поршня, чтоб он также вплотную подходил для резинового шланга.Керосин. Его употребляют в качестве очистителя и потом для проверки свойства выполненной притирки.«Шарошка». Это особое приспособление, созданное для снятия покоробленного металла в посадочном гнезде клапана. Такие приспособления продаются в готовом виде в автомагазинах. В текущее время в автомагазинах можно отыскать эту деталь фактически для хоть какого мотора (тем паче для всераспространенных автомобилей).Ветошь. Потом с ее помощью необходимо будет вытереть насухо обработанные поверхности (заодно и руки).Растворитель. Нужен для чистки рабочих поверхностей.Скотч. Является подходящей составляющей при выполнении 1-го из способов механизированной чистки.

Приспособление для притирки клапанов

Если у автолюбителя нет способности/желания брать заводское приспособление для притирки клапанов своими руками (вручную), аналогичное устройство можно сделать без помощи других при помощи средств находящихся под рукой. Для этого пригодится:

Железная трубка с полостью снутри. Ее длина должна составлять около 10…20 см, а поперечник внутреннего отверстия трубки должен быть на 2…3 мм больше, чем поперечник стержня клапана мотора.Электродрель (либо шуруповерт) и сверло по металлу поперечником 8,5 мм.Контактная либо газовая сварка.Гайка и болт поперечником восемь мм.

Метод производства устройства для притирки клапанов будет последующим:

При помощи дрели на расстоянии около 7…10 мм от 1-го из краев нужно просверлить дырку обозначенного выше поперечника.При помощи сварки нужно приварить гайку ровно над просверленным отверстием. При всем этом работать необходимо аккуратненько, чтоб не разрушить резьбу на гайке.Вкрутить болт в гайку так, чтоб его край достал внутренней поверхности обратной от отверстия стены трубки.В качестве ручки для трубки можно или загнуть обратный кусочек трубы под прямым углом, или же доварить очередной кусочек трубы либо хоть какой другой железной детали, похожей по форме (прямой).Вывернуть болт назад, а в трубку воткнуть стержень клапана, и при помощи болта зажать его прочно при помощи гаечного ключа.

В текущее время схожее приспособление промышленного производства можно отыскать в почти всех интернет-магазинах. Но неувязка состоит в том, что стоимость на их очевидно завышена. Но если автолюбитель не желает делать функцию производства без помощи других — можно полностью приобрести приспособление для притирки клапанов.

Способы притирки клапанов

Методов притирки клапанов по сути существует два — ручной и механизированный. Но ручная притирка — процесс трудозатратный и накладный по времени. Потому лучше воспользоваться так именуемым механизированным способом, с внедрением дрели либо шуруповерта. Но разберем один и другой способ по порядку.

Вне зависимости от избранного способа притирки сначала нужно выполнить демонтаж клапанов из головки блока цилиндров (она должна быть также за ранее демонтирована). Чтоб извлечь клапана из направляющих втулок головки блока цилиндров нужно снять пружины клапанов. Для этого пользуются особым приспособлением, после этого вытащить из тарелок пружин «сухари».

Ручной способ притирки

Чтоб выполнить притирку клапанов мотора автомобиля, нужно следовать приведенному ниже методу:

После демонтажа клапана нужно хорошо очистить его от нагара. Для этого лучше пользоваться особыми чистящими средствами, также абразивной поверхностью с тем, чтоб кропотливо убрать с поверхности налет, смазку, грязюка.Нанести на фаску клапана сплошной узкий слой притирочной пасты (для начала употребляют крупнозернистую пасту, а позже — тонкодисперсную).

В случае, если употребляется описанное выше самодельное приспособление для притирки, то его нужно воткнуть клапан в его седло, перевернуть головку блока цилиндров, и надеть держатель на стоящий в клапанной втулке и смазанный притирочной пастой клапан. Дальше необходимо закрутить болт с тем, чтоб закрепить клапан в трубе как можно крепче.Позже необходимо крутить притирочное приспособление совместно с клапаном попеременно в обе стороны на одну вторую оборота (приблизительно на ±25°).

Как делать притирку клапанов верно и что для этого необходимо
Через одну-две минутки нужно поворачивать клапан на 90° по либо против часовой стрелки, повторять обратно-поступательные движения по притирке. Клапан нужно притирать, временами прижимая его к седлу, а позже отпуская, повторять функцию циклически.Ручную притирку клапанов нужно делать до возникновения на фаске матово-серого ровненького однотонного пояска. Его ширина составляет около 1,75…2,32 мм для впускных клапанов, и 1,44…1,54 мм для выпускных клапанов. После притирки матово сероватый поясок соответственного размера должен показаться не только лишь на самом клапане, да и на его седле.Другим признаком, по которому можно косвенно судить, что притирку можно заканчивать, является изменение звука процедуры. Если сначала притирания он будет чисто «металлическим» и звучным, то поближе к концу звук будет более приглушенным. Другими словами, когда трется не металл по металлу, а металл по матовой поверхности. Обычно процесс притирки занимает 5…10 минут (находится в зависимости от определенной ситуации и состояния клапанного механизма).Обычно притирку делают с внедрением паста разной зернистости. Поначалу употребляют крупнозернистую пасту, а позже — тонкодисперсную. Метод их использования однообразный. Но вторую пасту можно использовать только после того, как будет отлично зашлифована и затвердеет слой первой пасты.После выполнения притирки нужно кропотливо протереть конкретно клапан и его седло незапятанной ветошью, также можно помыть поверхность клапана с тем, чтоб удалить с его поверхности остатки притирочной пасты.Проверить качество притирки методом проверки концентричности расположения тарелки клапана и его седла. Для этого нужно нанести на фаску головки клапана узкий слой графита карандашом. Дальше помеченный клапан необходимо воткнуть в направляющую втулку, немного придавить к седлу, после провернуть. По приобретенным следам графита можно судить о концентричности расположения клапана и его седла. Если притирка отменная, то от 1-го поворота клапана все нанесенные черточки сотрутся. Если этого не вышло — притирку нужно повторить до выполнения обозначенного условия. Но полную проверку делают другим способом, описанным ниже.По окончании выполнения притирки клапанов все рабочие поверхности деталей промывают керосином с целью удаления остатков притирочной пасты и грязищи. Ножку клапана и втулку смазывают моторным маслом. Дальше клапана устанавливают на их посадочные места в головке блока цилиндров.

В процессе притирки клапанов нужно избавиться от последующих типов изъянов:

Нагар на фасках, не приведший к деформации фаски (клапана).Нагар на фасках, приведший к деформации. А именно, на их конической поверхности появилась ступенчатая поверхность, а сама фаска стала круглой.

Направьте внимание, что если в первом случае клапан можно просто притереть, то во 2-м необходимо непременно выполнить его проточку. В неких случаях притирка производится в несколько шагов. К примеру, грубая притирка проводится до того времени, пока на поверхности обрабатываемой детали не будут удалены все раковины и царапинки. Часто для притирки употребляют пасту с различным уровнем зернистости.

Как делать притирку клапанов верно и что для этого необходимо
Большой абразив предназначен для удаления значимых повреждений, а маленький — для доводки. Соответственно, чем более маленький абразив применяется — тем лучше считается притирка клапанов. Обычно пасты имеют номера. К примеру, один — чистовая, два — предварительная. Не нужно попадание абразивной пасты на другие элементы клапанного механизма. Если же она попала туда — смойте ее керосином.

Притирка клапанов дрелью

Притирка клапанов при помощи дрели — более сбалансированный вариант, при помощи которого можно сберечь время и силы. Его принцип аналогичен ручной притирке. Метод его выполнения последующий:

Взять приготовленный железный стержень и надеть на него резиновый шланг подходящего поперечника. Для наилучшего закрепления можно пользоваться хомутом соответственного поперечника.Упомянутый железный стержень с прикрепленным резиновым шлангом закрепить в патроне электродрели (либо шуруповерта).Взять клапан и надеть на его стержень пружинку, после этого установить его на место посадки.Мало выдвинув клапан из головки блока цилиндров, нанести на его фаску маленькое количество притирочной пасты по периметру его тарелки.Воткнуть стержень клапана в резиновый шланг. По мере надобности также пользоваться для наилучшего крепления хомутом соответственного поперечника.На низких оборотах дрели начать притирать клапан на его месте посадки. При всем этом необходимо двигать его вперед-назад, в чем, фактически, и будет помогать установленная пружина. После нескольких секунд вращения в одну сторону необходимо переключить дрель на реверс, и крутить ее в обратную сторону.Функцию делать аналогично, до возникновения матового пояска на корпусе клапана.По окончании притирки кропотливо вытереть клапан от остатков пасты, лучше при помощи растворителя. При этом удалять пасту необходимо не только лишь с фаски клапана, да и с его седла.

Притирка новых клапанов

Существует очередной притирки новых клапанов на головке блока цилиндров. Метод его выполнения последующий:

При помощи смоченной в растворителе ветоши нужно удалить грязюка и налет на фасках всех новых клапанов, также на их седлах (посадочных местах). Принципиально, чтоб их поверхности были незапятнанными.Взять кусок двухстороннего скотча и приклеить его тарелку притираемого клапана (заместо двухстороннего скотча можно взять обыденный, но за ранее сделав из него кольцо и сжав до плоского состояния, тем превратив в двухсторонний).Смазать кончик стержня машинным маслом, и установить его на место посадки, где подразумевается выполнить притирку устройства.Взять хоть какой другой клапан аналогичного поперечника и воткнуть в патрон шуруповерта либо дрели.Скооперировать тарелки 2-ух клапанов, чтоб они при помощи скотча склеились меж собой.Несильно надавливая на дрель либо шуруповерт на малых оборотах начать притирку. Электроприбор будет крутить один клапан, а тот, в свою очередь, будет передавать вращательные движения на притираемый клапан. Вращение должно быть как прямым, так и реверсным.Признаки окончания процедуры подобны описанным выше.

Направьте внимание, что многие современные авто движки не поддаются притирке клапанов. Это связано с тем, что они выполнены из алюминия, и при значимом повреждении частей мотора появляется риск нередкой подмены клапанов. Потому обладателям современных иномарок имеет смысл дополнительно уточнить эту информацию либо лучше обратиться за помощью в автосервис.

Помните, что после притирки нельзя поменять клапана местами, так как притирка производится для каждого клапана персонально.

Как проверить притирку клапанов

По окончании выполнения притирки клапанов непременно необходимо выполнить проверку свойства притирки. Это можно сделать одним из 2-ух способов.

Способ 1-ый

Описанный ниже метод более является более всераспространенным, но он не всегда покажет верный итог со 100% гарантией. Также его нереально использовать для проверки свойства притирки клапанов у движков, снаряженных клапаном EGR.

Так, для выполнения проверки нужно положить головку блока цилиндров на бок, таким макаром, чтоб отверстия колодцев, к которым присоединяются коллекторы, «смотрели» ввысь. Соответственно, клапана будут размещаться в горизонтальной плоскости, а их крышки будут размещены вертикально.

Как делать притирку клапанов верно и что для этого необходимо
Перед выполнением проверки выполненной притирки клапанов нужно при помощи компрессора осушить выходы клапана, чтоб обеспечить наглядность вероятного вытекания горючего из-под их (другими словами, чтоб вертикальная стена была сухая).

Дальше нужно в вертикально расположенные колодцы заливать бензин (а еще лучше керосин, так как он обладает наилучшей текучестью). Если клапана обеспечивают плотность, то из-под их залитый керосин не будет проникать. В случае, если же горючее даже в малых количествах проникает из-под клапанов — нужно выполнить дополнительную притирку либо другие ремонтные работы (находится в зависимости от определенной ситуации и диагностики). Преимущество этого способа заключается в простоте его выполнения.

Но таковой способ имеет и свои недочеты. Так, с его помощью нереально проверить качество притирки клапанов при работе мотора под нагрузкой (просачивание газов под нагрузкой). Также его нельзя использовать для движков, снаряженных клапаном ЕГР, так как их конструкция предполагает наличие в одном либо нескольких цилиндрах соответственных клапанов, через которые горючее и изольется наружу. Потому проверить плотность данным методом не получится.

Способ 2-ой

2-ой способ проверки свойства притирки клапанов является универсальным и более достоверным, так как позволяет проверить прохождения газов через клапана под нагрузкой. Для выполнения соответственной проверки нужно расположить головку блока цилиндров «вверх ногами», другими словами, таким макаром, чтоб выходы (отверстия) клапанов были сверху, а отверстия колодцев коллекторов — с боковой стороны. Дальше необходимо налить маленькое количество горючего (в этом случае непринципиально, какое конкретно, и даже непринципиально его состояние) в полость выхода клапанов (типичная тарелка).

Взять воздушный компрессор и с его помощью подать в боковой колодец струю сжатого воздуха. При этом нужно подавать сжатый воздух как в отверстие впускного коллектора, так и в отверстие выпускного коллектора. Если притирка клапанов была выполнена отменно, то из-под их не будут выходить пузырьки воздуха даже под нагрузкой, которую обеспечивает компрессор. Если же имеют место воздушные пузырьки — значите, плотности нет. Соответственно, притирка была выполнена некачественно, и нужно выполнить доработку. Описанный в данном разделе способ является очень действенным и универсальным, его можно использовать для всех движков.

Заключение

Притирка клапанов — легкая процедура, с которой может совладать большая часть автолюбителей, в особенности имеющих способности ремонтных работ. Главное при всем этом иметь надлежащие инструменты и материалы. Пасту для притирки можно сделать без помощи других, либо же приобрести уже готовую. Но 2-ой вариант лучше. Для проверки свойства выполненной притирки лучше использовать воздушный компрессор, обеспечивающий проверку просачивания газов под нагрузкой, это более высококачественный подход.

Главное, помните о резине, которую позволительно купить для лютых морозов, и это возможно будут фирменные всесезонные покрышки. Для лета рекомендуем купить в интернет магазине спб шины. В прочем В том случае, когда вы хотите использовать колеса на легковых автомобилях, то купить без проблем покрышки номенклатуры SUV в магазине шин с дешевыми ценами "Вирбак". Так же помните о шинах, которые допускается предпочесть для холодной поры, и это может быть будут качественные летние шины. Для лета предлагается купить летние шины. Так же Разве что, вы возжелаете использовать колеса на легковых автомобилях, то купить легко колеса номенклатуры класса "внедорожников" в интернет магазине шин с низкими ценами "Шины Питер".